Дорожная карта индивидуального развития для детей с особыми образовательными потребностями
материал

Азиханова Голлия Зуфяровна

Дорожная карта индивидуального развития для детей с особыми образовательными потребностями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_rabota_so_slabouspevayushchim.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общие сведения

Ф.И. ребенка ____Аринина Арина___________________________________________________________ Класс ____3А____  

Учитель___Азиханова Г.З._________________________________________________________________

Слабоуспевающий (ая) по предметам ___русский язык, математика, окружающий мир_____________

2.Характеристика познавательной деятельности

2.1. Мотивация к учебной деятельности:

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

сформирована

сформирована недостаточно

+

+

+

не сформирована

2.2. Устойчивость внимания

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

высокая

средняя

низкая

+

+

+

2.3. Процесс запоминания и сохранения учебного материала

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

быстро запоминает

медленно запоминает

быстро забывает

+

+

+

медленно забывает

2.4. Трудности в усвоении учебного материала (указать какие)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

2.5. Успешность в освоении различных форм обучения

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

письменная форма

устные опросы

+

+

успешен в обеих формах

не успешен в обеих формах

+

2.6. Особенности поведения на уроке

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

большую часть времени занят своими делами

общается с другими учениками, отвлекает их

переключает внимание учителя на себя

включается в обучение на отдельных этапах урока

+

+

+

2.7. Степень усвоения учебного материала

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

усваивает с трудом

+

+

+

понимает сразу, но требуется закрепление

быстро усваивает материал

2.8. Темп деятельности на уроке

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итог

медленный

+

средний

+

+

быстрый

неравномерный

2.7. Особая информация

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

3.Мероприятия по предупреждению неуспеваемости обучающегося

показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

беседа с родителями

(указать даты)

6 встреч

5 встреч

6 встреч

консультация для родителей

(указать даты)

6 встреч

5 встреч

6 встреч

дополнительные задания

выполняет

выполняет

Выполняет

индивидуальная работа на уроке, предупреждающий опрос

+

+

+

использование дифференцированных заданий

+

+

+

использование опорных карточек, образцов действий

+

+

+

4.Индивидуальный маршрут коррекции

  Личностные УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
  4. У ребенка сформирована учебная мотивация

 Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Ученик умеет составлять план действий
  2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
  3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
  4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно
  5. Ученик способен к волевому усилию
  6. У ребенка развита рефлексия.
  7. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
  8. У ученика сформирован внутренний план действий
  9. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
  10. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
  11. У ребенка развита адекватная самооценка.

  Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Умеет формулировать проблемы и решать их.
  2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
  3. Ученик владеет способами решения проблем.
  4. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
  5. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
  6. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
  7. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  8. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
  9. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
  10. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
  11. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)
  2. Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
  3. Ученик умеет вступать в диалог
  4. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
  5. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
  6. Ребенок умеет слушать и слышать
  7. Может создавать устные и письменные высказывания.
  8. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
  9. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников

Построенный индивидуальный маршрут

УУД

1 класс

(перечислить номера)

2 класс

(перечислить номера)

3 класс

(перечислить номера)

4 класс

(перечислить номера)

личностные

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

регулятивные

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

познавательные

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1,0,11

коммуникативные

1,2,3,4,5,6,7,8,9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

5.Календарно – тематическое планирование по ликвидации проблем

1, 2, 3, 4 класс

Запланированная работа

по темам

Сроки

Формы ликвидации пробелов

Результат проведенной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями.

Одним из самых актуальных направлений  педагогики на современном этапе,  как в России, так и ...

Коррекция и развитие мышления у детей с особыми образовательными потребностями

Система комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями основывается на теоретических знаниях, в том числе об особенностях мышления этих детей и коррекционно-развивающей  работе...

Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями

В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образ...

Развитие социально-коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями в интерактивной среде игрового холла

Поиск форм и технологий для развития речевых и познавательных возможностей детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) очень актуален. Одним из актуальных подходов в современной...

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому

Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....