Развитие интереса к чтению у детей имеющих нарушения слуха
статья

Балханова Карина Геннадьевна

Задачи и формы организации работы с детьми, имеющих нарушения слуха, на индивидуальных занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_interesa_k_chteniyu_na_individualnyh_zanyatiyah.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

     Дети с нарушение слуха поздно входят в мир книжной культуры и нуждаются в особых методах руководства чтением.

«Ребенок может читать бегло, безошибочно, но книга- это часто бывает- не стала для него той тропинкой, которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать- это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками мелодиями окружающего мира. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

Учителя- дефектологи отмечают низкую читательскую активность, отсутствие читательских интересов у школьников с нарушением слуха.

     Одна из важных задач учителя-дефектолога – пробуждать интерес ребенка к чтению, развивать и поддерживать его. При чтении, у детей имеющих нарушение слуха, медленно происходит осмысление и усвоение информации. Школьникам  нужны произведения, которые учат их удивляться, короткие, простые для понимания.

Задачи дефектолога при работе по развитию познавательного интереса к чтению у детей с ОВЗ: Образовательные:

· изучать элементарные литературоведческие понятия, позволяющие ориентироваться в доступном круге чтения;

· обучать основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;

· формировать умение находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; Коррекционно-развивающие:

· совершенствовать все стороны навыка чтения;

· вырабатывать коммуникативные умения, функционирующие при слушании, говорении, чтении, письме;

· развивать мышление, внимание, память;

· совершенствовать эмоциональную сферу (восприимчивость, чуткость); Воспитательные:

· формировать положительную мотивацию к чтению;

· формировать у детей позитивное отношение к действительности;

· формировать самоуважение и эмоционально положительное отношение к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию;

  Основная форма организации работы с детьми- занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом и в тетрадях, выполнение тренировочных упражнений,  разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности.

Для стимулирования речевой активности детей, с целью привлечения внимания к языковым явлениям, широко используются дидактические игры, творческие задания,  занимательные задачи  и вопросы, а также компьютерное программное обеспечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Правила орфоэпии (методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха)

Методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха....

Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха

Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...