Развитие интереса к чтению у детей имеющих нарушения слуха
статья
Задачи и формы организации работы с детьми, имеющих нарушения слуха, на индивидуальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_interesa_k_chteniyu_na_individualnyh_zanyatiyah.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с нарушение слуха поздно входят в мир книжной культуры и нуждаются в особых методах руководства чтением.
«Ребенок может читать бегло, безошибочно, но книга- это часто бывает- не стала для него той тропинкой, которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать- это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками мелодиями окружающего мира. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
Учителя- дефектологи отмечают низкую читательскую активность, отсутствие читательских интересов у школьников с нарушением слуха.
Одна из важных задач учителя-дефектолога – пробуждать интерес ребенка к чтению, развивать и поддерживать его. При чтении, у детей имеющих нарушение слуха, медленно происходит осмысление и усвоение информации. Школьникам нужны произведения, которые учат их удивляться, короткие, простые для понимания.
Задачи дефектолога при работе по развитию познавательного интереса к чтению у детей с ОВЗ: Образовательные:
· изучать элементарные литературоведческие понятия, позволяющие ориентироваться в доступном круге чтения;
· обучать основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
· формировать умение находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; Коррекционно-развивающие:
· совершенствовать все стороны навыка чтения;
· вырабатывать коммуникативные умения, функционирующие при слушании, говорении, чтении, письме;
· развивать мышление, внимание, память;
· совершенствовать эмоциональную сферу (восприимчивость, чуткость); Воспитательные:
· формировать положительную мотивацию к чтению;
· формировать у детей позитивное отношение к действительности;
· формировать самоуважение и эмоционально положительное отношение к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию;
Основная форма организации работы с детьми- занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом и в тетрадях, выполнение тренировочных упражнений, разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности.
Для стимулирования речевой активности детей, с целью привлечения внимания к языковым явлениям, широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, а также компьютерное программное обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.
Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"
Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...
Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".
Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...
Правила орфоэпии (методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха)
Методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха....
Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха
Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...