Развитие интереса к чтению у детей имеющих нарушения слуха
статья

Балханова Карина Геннадьевна

Задачи и формы организации работы с детьми, имеющих нарушения слуха, на индивидуальных занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_interesa_k_chteniyu_na_individualnyh_zanyatiyah.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

     Дети с нарушение слуха поздно входят в мир книжной культуры и нуждаются в особых методах руководства чтением.

«Ребенок может читать бегло, безошибочно, но книга- это часто бывает- не стала для него той тропинкой, которая ведет к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. Уметь читать- это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет, переливается красками мелодиями окружающего мира. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

Учителя- дефектологи отмечают низкую читательскую активность, отсутствие читательских интересов у школьников с нарушением слуха.

     Одна из важных задач учителя-дефектолога – пробуждать интерес ребенка к чтению, развивать и поддерживать его. При чтении, у детей имеющих нарушение слуха, медленно происходит осмысление и усвоение информации. Школьникам  нужны произведения, которые учат их удивляться, короткие, простые для понимания.

Задачи дефектолога при работе по развитию познавательного интереса к чтению у детей с ОВЗ: Образовательные:

· изучать элементарные литературоведческие понятия, позволяющие ориентироваться в доступном круге чтения;

· обучать основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;

· формировать умение находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете; Коррекционно-развивающие:

· совершенствовать все стороны навыка чтения;

· вырабатывать коммуникативные умения, функционирующие при слушании, говорении, чтении, письме;

· развивать мышление, внимание, память;

· совершенствовать эмоциональную сферу (восприимчивость, чуткость); Воспитательные:

· формировать положительную мотивацию к чтению;

· формировать у детей позитивное отношение к действительности;

· формировать самоуважение и эмоционально положительное отношение к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию;

  Основная форма организации работы с детьми- занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом и в тетрадях, выполнение тренировочных упражнений,  разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности.

Для стимулирования речевой активности детей, с целью привлечения внимания к языковым явлениям, широко используются дидактические игры, творческие задания,  занимательные задачи  и вопросы, а также компьютерное программное обеспечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Правила орфоэпии (методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха)

Методическое пособие по обучению нормам орфоэпии детей, имеющими нарушение слуха....

Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха

Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...