Формирование позитивного отношения у дошкольников к труду.
статья
Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы. Трудовое воспитание дошкольников – это одно из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд — основа человеческой жизнедеятельности | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование позитивного отношения у дошкольников к труду.
Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы. Трудовое воспитание дошкольников – это одно из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Оно является эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Правильно организованный труд развивает физический потенциал дошкольника, пространственное восприятие мира и укрепляет здоровье ребёнка.
Трудовая деятельность, также является источником вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность.
В МБДОУ « Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Наши воспитанники охотно включаются в работу разных видов труда: коллективный труд, индивидуальные поручения, дежурства по столовой, по занятиям, по уборке открытых площадок.
Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В этом помогают нашим ребятам сказочные герои, сюжетно-ролевые игры, красочные и понятные для детей схемы моделей трудовых процессов.
Большое внимание в трудовом воспитании уделяется дежурству. В каждой группе нашего учреждения оформлены уголки дежурства, где можно увидеть график, фартуки и головные уборы. В старших группах дети сами следят за графиком дежурства. Во время дежурства по столовой, на занятиях дети самостоятельно сервируют столы к обеду, помогают младшему воспитателю убирать приборы.
Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В старших группах поручения имеют как индивидуальный характер, так и парный, групповой и коллективный.
В рамках тематических проектах воспитанники узнают о рабочих профессиях и о профессиях сельского труда. Очень важно показать детям, что любой труд необходим и важен в жизни человека. С детьми проводятся беседы по теме: «Какие профессии ты знаешь», « Труд твоих родителей», «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь», « Для чего нужно трудиться ».
Одним самым активным видом деятельности детей является игра. В каждой группе имеется картотека игр, которые направлены на воспитание у дошкольника позитивного отношения к труду. Воспитатели предлагают своим воспитанникам игры, через которых они знакомятся с трудом в природе, хозяйственно-бытовым трудом и самообслуживания. Ребята через сюжетно-ролевую игру могут почувствовать в роли той или иной профессии.
В нашем учреждении имеется город и цветочные клумбы. Ребята совместно с воспитателями сажают овощи, цветы, а потом ухаживают за ним, поливают их и наблюдают, как они растут. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы.
Большую помощь в воспитании трудовых качеств детей оказывают родители наших воспитанников. Воспитатели привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек. Они активно участвуют в тематических проектах, в уборке и оформлении открытых площадок. С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. В группах оформлены консультации в виде папки-передвижки, памятки на информационных стендах на тему «Трудовое воспитание ребёнка в семье и в саду», «Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста», «Воспитание любви к труду», « Труд в жизни человека».
Самый важный метод воспитания у ребёнка позитивного отношения к труду, на мой взгляд, это личный пример взрослого. Поэтому необходимо помнить, что работая вместе с ребёнком на равных правах, как партнёр, мы даем ему возможность почувствовать себя более самостоятельным человеком, которому можно доверить сложное и ответственное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Раскрытие таланта ребёнка как шаг для формирования позитивного отношения его к школе".
В статье постараюсь ответить на вопросы: как родителям и учителю раскрыть таланты ребёнка на раннем этапе, как построить процесс обучения и воспитания, опираясь на личные интересы и таланты ученика....
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи у учеников начальной школы.
Материал содержит авторский взгляд на формирование позитивного отношения к правильной речи у учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС....
"Формирование позитивного отношения к семье и браку у подростков"
Разработка занятий по Формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков....
"Формирование позитивного отношения к семье и браку у подростков"
Разработка занятий по Формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков....
«Формирование позитивного отношения к миру и успешной социализации детей со сложными дефектами в процессе использования технологии пестования в работе учителя-дефектолог»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В. Сухомлинский...
Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению
Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению...
«Формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников».
Выступление на педагогическом совете.(из опыта работы)...