Формирование позитивного отношения у дошкольников к труду.
статья

Садриева Роза Фаатовна

                Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.  Трудовое воспитание дошкольников – это одно  из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Формирование позитивного отношения у дошкольников к труду.

                Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.  Трудовое воспитание дошкольников – это одно  из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Оно является эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Правильно организованный труд развивает физический потенциал дошкольника, пространственное восприятие мира и укрепляет здоровье ребёнка.

            Трудовая деятельность, также является  источником  вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность.

         В МБДОУ « Бирюлинский  детский  сад  «Белочка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Наши воспитанники охотно включаются  в работу разных видов труда: коллективный  труд, индивидуальные поручения, дежурства по столовой, по занятиям, по уборке открытых площадок.

      Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В этом  помогают нашим ребятам сказочные герои, сюжетно-ролевые игры, красочные и понятные для детей  схемы моделей трудовых процессов.

      Большое  внимание в трудовом воспитании  уделяется дежурству. В каждой группе нашего учреждения оформлены уголки дежурства, где можно увидеть график, фартуки  и головные уборы.  В старших группах дети сами следят за графиком дежурства. Во время дежурства по столовой, на занятиях   дети самостоятельно  сервируют  столы к обеду, помогают  младшему воспитателю  убирать  приборы.

    Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В старших группах  поручения имеют как индивидуальный характер, так и  парный, групповой и коллективный.

    В рамках тематических проектах воспитанники узнают о  рабочих профессиях и о   профессиях сельского труда. Очень важно показать детям, что любой труд необходим и важен в жизни человека.  С детьми проводятся беседы по теме:  «Какие профессии  ты знаешь», « Труд твоих родителей», «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь», « Для чего нужно трудиться ».                                                               

        Одним  самым активным видом деятельности детей является игра. В каждой группе имеется картотека игр, которые направлены на воспитание у дошкольника позитивного отношения к труду. Воспитатели предлагают своим воспитанникам игры, через которых они знакомятся  с трудом в природе, хозяйственно-бытовым трудом и самообслуживания. Ребята через сюжетно-ролевую игру могут почувствовать в роли той или иной профессии.

     В нашем учреждении имеется город и цветочные клумбы.  Ребята совместно с воспитателями сажают овощи, цветы, а потом ухаживают за ним, поливают их и наблюдают, как они растут.   Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы.

       

         Большую помощь в воспитании трудовых качеств детей оказывают родители наших воспитанников.   Воспитатели привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек. Они активно участвуют в тематических проектах, в уборке и оформлении открытых площадок.  С родителями проводятся  индивидуальные беседы, консультации. В группах оформлены консультации в виде папки-передвижки, памятки на информационных стендах на тему «Трудовое воспитание ребёнка в семье и в саду», «Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста», «Воспитание любви к труду», « Труд в жизни человека».

       Самый важный метод воспитания у ребёнка позитивного отношения к труду,  на мой взгляд, это личный пример взрослого. Поэтому необходимо помнить, что работая вместе с ребёнком на равных правах, как  партнёр, мы даем ему возможность почувствовать себя  более самостоятельным человеком, которому можно доверить сложное и ответственное дело.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Раскрытие таланта ребёнка как шаг для формирования позитивного отношения его к школе".

В статье постараюсь ответить на вопросы: как родителям и учителю раскрыть таланты ребёнка на раннем этапе, как построить процесс обучения и воспитания, опираясь на личные интересы и таланты ученика....

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи у учеников начальной школы.

Материал содержит авторский взгляд на формирование позитивного отношения к правильной речи у учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС....

"Формирование позитивного отношения к семье и браку у подростков"

Разработка занятий по Формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков....

"Формирование позитивного отношения к семье и браку у подростков"

Разработка занятий по Формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков....

Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению

Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению...