Протоколы ШМО учителей начальных классов 2021
материал
Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_shmo_2020-2021.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 28.08.2020 г заседания МО учителей начальных классов
по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год»
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
- Анализ работы МО начальной школы за 2019-2020 учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020-2021 год.
- Утверждение ответственных за подготовку материалов ШМО.
- Обсуждение нормативных, программно – методических документов.
- Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
- Утверждение фонда оценочных средств 2-4 классов.
- Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.
- Обсуждение и участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
- Педагогическое наставничество над молодыми специалистами.
Слушали: по первому и второму вопросам выступила Кузнецова О.Е., руководитель ШМО учителей начальных классов. Оксана Евгеньевна провела анализ работы МО за прошлый год, кратко описала открытые уроки и мероприятия, с участием учителей начальных классов, проанализировала результаты деятельности МО, возникающие проблемы и пути их коррекции. Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная. Она предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 5 заседаний. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2020- 2021 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов: «Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
-совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий
Задачи:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
3. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
4. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
5. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
6. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации.
Решили: работу МО за 2019-2020 учебный год считать удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый 2020-2021 учебный год. Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.
Слушали: по третьему вопросу слушали Кузнецову О.Е., которая вынесла на рассмотрение план вопросов для обсуждения на ШМО и определили ответственных за выполнение.
Решили: Утвердить и подготовить необходимые вопросы на следующих заседаниях.
Слушали: по четвертому вопросу слушали Кузнецову О.Е., которая вынесла на рассмотрение обсуждение нормативно, программно – методические документы.
Решили: принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.
Слушали: по пятому и шестому вопросу слушали Кузнецову О.Е. Были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов, а также материалы фондов оценочных средств.
Решили: Рассмотренные программы по предметам и внеурочной деятельности, фонды оценочных средств принять за основу и использовать в работе.
Слушали: были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.
Решили: продолжить работу по самообразованию всем учителям.
Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
Решили: продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.
Слушали: Кузнецову О.Е., познакомила с положением школы о наставничестве молодых специалистов (в этом году их два). Молодые специалисты – Горохова Наталья Владимировна и Финоедова Татьяна Александровна – рассказали о себе, о своих творческих планах.
Решили: установить наставничество Борисовой Л.А. над Гороховой Н.В., Кузнецовой О.Е. – над Финоедовой Т.А.
Секретарь МО Л.А. Борисова
Руководитель МО О.Е. Кузнецова
Протокол №2 от 05.11.2020 г
заседания МО учителей начальных классов
по теме «Адаптация первоклассников к учебному процессу», «Приемственность основных направлений учителей начальной и основной школы в условиях реализации и усвоения ФГОС ООО»
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
1. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.
2. Приемственность основных направлений учителей начальной и основной школы в условиях реализации и усвоения ФГОС ООО
3. Выступление по теме самообразования «Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций младших школьников».
По первому вопросу выступила учитель 1 класс – Финоедова Т.А. Согласно плану работы школы, в соответствии с планом внутришкольного контроля и с целью выявления уровня адаптации учащихся 1 класса к новым условиям при поступлении в школу в сентябре – октябре месяце проверялся уровень адаптации обучающихся 1 класса.
Анализ результатов посещённых уроков, наблюдения за поведением учащихся, беседы с учителем, диагностического исследования в 1 классе показали, что большинство обучающихся к условиям школьной жизни адаптировались относительно быстро.
Слушали руководителя МО Кузнецову О.Е., которая познакомила учителей с итогами мониторинга успешности обучения младших школьников за 1 четверть.
Решили:
Признать адаптацию учащихся 1-го класса к новым условиям обучения удовлетворительной.
Систематически проводить физкультурные минутки, поддерживать интерес к учебе, используя игровые моменты и методы положительной мотивации.
Применять исследовательские и творческие методы изучения нового материала с учётом психологических и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей памяти и мышления.
Финоедовой Т.А. продолжить работу по формированию классного коллектива 1 класса.
Выработать критерии и уровни эффективности деятельности учителя начальных классов.
По второму вопросу слушали заместителя директора по УР – Шарамыгину Елену Олеговну. Она подвела итоги работы по преемственности между начальной и основной школой за 2 месяца.
Вначале Елена Олеговна зачитала доклад на тему "Преемственность в обучении, воспитании, развитии обучающихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу", в котором говорила о том, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:
• образовательные программы;
• организация учебного процесса;
• единые требования к учащимся;
• структура уроков в свете новых ФГОС;
• совместная методическая работа учителей начальной и основной школы;
• работа с учащимися и родителями.
Далее она сказала, что на заседании МО учителями – предметниками и учителем начальных классов был разработан план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.
Решили:
Учителям начальной школы и учителям среднего звена проработать вопрос преемственности в обучении, чтобы максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.
По третьему вопросу с темой самообразования выступила Кузнецова О.Е. Она рассказала о положительной стороне использования метода проектов в начальной школе. В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамоте (например, создание книжки - азбуки), окружающего мира (Книжка-малышка «Моя семья»), трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят и индивидуальные и коллективные научные исследования, в которые могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.
Проектно-исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях развития российского общества.
Реализация такого подхода в педагогической практике учителя начальных классов - необходимое условие достижения современного качества образования. Особенно актуально это в условиях реализации ФГОС второго поколения. Считаю, что мой опыт в полной мере обеспечивает получение учащимися на уроках и во внеурочной деятельности опыта продуктивной деятельности, что является основным условием формирования ключевых компетенций.
Решили:
Роль учителя в проектной деятельности своеобразна. Главное правило, о котором должен помнить учитель: выступать не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Учитель некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Были сформулированы общие правила для педагогов – руководителей проектов:
• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
• Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
Секретарь МО Л.А. Борисова
Руководитель МО О.Е. Кузнецова
Протокол №3 от 02.02.2021 г
заседания МО учителей начальных классов
по теме «Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время»
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за первое полугодие.
2. Круглый стол «Качественный результат ВПР в начальной школе – залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ»
3. Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.
4. Проверка портфолио учащихся, рассмотрение рекомендаций проверки зам.директора.
5. Выступление по теме самообразования.
Слушали по первому вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основании отчётов учителей об успеваемости учащихся 2-4 классов и анализа рубежных контрольных работ. Проанализировали работу МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2020-2021 г.
Решили: выработать критерии и уровни эффективности деятельности учителя начальных классов; уделить особое внимание детям, имеющим в четверти одну тройку и одну четвёрку.
Слушали по второму вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е. Она напомнила, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. Но их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы.
Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Решили:
Для достижения планируемых результатов необходимо реализовать системно-деятельностный подход к проектированию уроков, который предполагает включение ребенка в активную познавательную деятельность, наблюдение за объектами и предметами, выполнение действий моделирования, поиска и преобразования информации, выделения существенных признаков и установление причинно- следственных связей, работе с текстом.
Обсуждать результаты ВПР на ШМО.
Знакомить родителей с демонстрационными вариантами ВПР с результатами работы.
Слушали по третьему вопросу зам.директора по УР Шарамыгину Е.О. о соблюдении единого орфографического режима при проверке дневников и тетрадей. Она ознакомила учителей начальных классов с результатами проверки ученических дневников, тетрадей. Выводы: В основном рабочие тетради соответствуют единым орфографическим требованиям. Учителя своевременно проверяют тетради, делают замечания, исправляют ошибки. Норма письма на уроке и объем домашних заданий соответствует норме.
Решили:
Принять информацию к сведению. Усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся.
Слушали по четвёртому вопросу руководителя МО Кузнецову О.Е. Оксана Евгеньевна напомнила основные положения о Портфолио учащихся начальных классов, обучающихся в рамках ФГОС. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио помогает решать
важные педагогические задачи:
создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности;
содействовать индивидуализации образования ученика;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Решили:
Принять информацию к сведению. Усилить контроль по заполнению учащимися портфолио.
Слушали по пятому вопросу Горохову Н.В. Она выступила со своей темой самообразования – «Формирование навыков осознанного, выразительного чтения у младших школьников». Наталья Владимировна рассказала, как она работает над своей проблемой, какие приемы и методы применяет она для выработки у учащихся навыков выразительного чтения художественных произведений. Наталья Владимировна сообщила, что успехи учащихся в связной речи определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения. «Чтение - писал Н. Ф. Бунаков - главное орудие начальной школы, которым она может действовать, как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность». Перед учителем встает важная задача - формировать речевую и читательскую деятельность детей. Успешность овладения речью непосредственно связана с мотивами. Речь возникает из потребности высказаться, а высказывания человека порождаются определенными побуждениями. В основе высказывания ребенка должен лежать непосредственный речевой мотив, т.е. желание сообщать другим о своих впечатлениях, чувствах. Именно такой речевой мотив порождается ситуацией живого общения с детьми во время изучения произведений поэтического жанра. Поэтические произведения помогают развивать творческое воображение детей, учить их видеть картины природы, героев, о которых они читают. На уроках поэзии развивается эмоционально - чувственная сфера личности. Качество чтения улучшается за счет развития чтения, как одного из видов речевой деятельности. Читательские умения развиваются в единстве с речевыми.
Решили:
Продолжить работу над формированием навыков выразительного чтения художественных произведений на уроках литературного чтения и внеклассного чтения в начальных классах.
Секретарь МО Л.А. Борисова
Руководитель МО О.Е. Кузнецова
Протокол №4 от 02.04.2021 г
заседания МО учителей начальных классов по теме
«Развитие творческого воображения учащихся во внеурочной деятельности через художественный труд»
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.
3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
4.Выступление по теме самообразования.
В обсуждении условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения (1 и 2 вопросы) каждый учитель начальных классов сделал доклад по конкретной теме. Учителя активно обменивались идеями, суждениями и мнениями , направленными на поиск характеристики идеального выпускника начальной школы. На основании установленной проблемы преемственности , была разработана характеристика идеального выпускника начальной школы. Он должен быть:
А) физически здоров,
Б) психологически готов к переходу в среднее звено,
В) быть интеллектуально развитым.
Решение:
Принять к сведению информацию, данную учителями начальных классов и конечно же постараться применять эти знания в своей практике.
Слушали:
По третьему вопросу руководитель ШМО рассказала о подготовке к всероссийским проверочным работам в начальной школе, познакомила с изменениями в проведении ВПР в текущем году. Также познакомила с новыми сайтами, которые можно использовать при подготовке к ВПР.
По этому вопросу также выступила классный руководитель 4 класса – Борисова Л.А. Она познакомила с результатами тренировочных ВПР. Любовь Анатольевна обратила внимание учителей на некоторые задания , которые у многих ребят вызвали затруднение при решении этих заданий.
Решили:
Использовать при подготовке к ВПР предложенные сайты.
Обратить внимание на пробелы в знаниях уч-ся по определенным темам
и сделать упор, чтобы устранить их.
По четвертому вопросу слушали Финоедову Т.А., которая выступила со своей темой самообразования – «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС». Она дала определение понятию «способность» и что оно в себя включает. Разнообразие занятий и интересов является обязательным условием полноты развития ребёнка, его способностей. Большая роль при решении проблемы способностей учащихся принадлежит самооценки. Она важна не только детям для определения своего потенциала, но и для работы педагога.
Решили:
Продолжить работу по совершенствованию познавательных способностей через систему задач и упражнений для развития познавательных интересов каждого ребёнка.
Секретарь МО Л.А. Борисова
Руководитель МО О.Е. Кузнецова
Протокол №5 от 27.05.2021 г
заседания МО учителей начальных классов по теме
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.
4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Выступление по теме самообразования «Развитие речи школьника на уроках и внеклассных занятиях».
По первому вопросу слушали руководителя ШМО Кузнецову О.Е. Она подробно остановилась на проблемах МО, определила пути их коррекции и пожелала коллегам активнее участвовать в работе методического объединения.
Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:
- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам; совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
Решили:
работу методического объединения учителей начальных классов считать удовлетворительной.
По второму вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы на следующий учебный год. Учителями определены задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.
Решение:
доработку плана работы ШМО провести в августе 2021 года.
По третьему вопросу Кузнецова О.Е. рассказала о том, что цель и содержание комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Оксана Евгеньевна. зачитала справку, в которой были проанализированы итоги контрольных работ по предметам, техники чтения за год, а также итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
Решение:
В целях повышения грамотности учащихся: повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой.
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения; формировать умения работать с текстом (учить определять основную мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).
По 4 вопросу выступила библиотекарь школы – Борисова Л.А., которая проинформировала коллег об обеспечении учебной литературой на 2020-2021 учебный год. Любовь Анатольевна остановилась на некоторых новинках методической литературы, представленных в школьной библиотеке.
Состоялся обмен опытом по использованию методической литературы при подготовке и
проведении уроков и внеурочной деятельности учащихся, методическими находками.
Решение:
- Продолжать знакомить учителей с методическими находками их коллег и делиться своим педагогическим опытом через взаимопосещение уроков.
- С первых дней нового учебного года начать подготовку к ВПР и комплексным работам.
По пятому вопросу слушали также выступление с темой самообразования Борисовой Л.А. Она рассказала о развитии речи у учащихся начальных классов на уроках русского языка ,литературного чтения и окружающего мира и во внеурочной деятельности по ФГОС.
Решили:
Информацию принять к сведению, применять на уроках.
Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО в новом учебном году.
Секретарь МО Л.А. Борисова
Руководитель МО О.Е. Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей начальных классов
Протоколы...
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы ШМО учителей начальных классов
Протоколы ШМО учителей начальных классов...
План ШМО учителей начальных классов 2021-2022 с протоколами
План школьного методического объединения учителей начальных классов с протоколами заседаний...