Протоколы МО учителей начальных классов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Протокол №1
от 26 августа 2011года.
Присутствовало: 5 человек
Отсутствовало: нет
Повестка дня.
- Заседание с использованием активных методов работы по теме: «Компетентностный подход в начальном образовании».
- Анализ работы МО за 2010 – 2011 учебный год. Задачи на 2011-2012 учебный год. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
- Планирование открытых уроков, выступлений и докладов.
- Утверждение рабочих программ по предметам на 2011 – 2012
учебный год.
- Ознакомление с новой методической литературой и
нормативными документами.
Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.
В самом начале заседания Елена Кузьминична психологически настроила коллег на положительную работу. Она сказала, что в наших руках возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
- готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Работа продолжалась в группах по изучению содержания различного рода компетенций. Были разработаны системы мер по реализации компетентностного подхода на уроках в начальной школе.
В очень интересной форме была проведена рефлексия занятия.
По второму вопросу выступила Бондарева Т.Ф. Она сделала сообщение о методической работе в 2000-20101учебном году: открытых уроках, мероприятиях, докладах. Руководитель МО Елена Кузьминична выступила с анализом работы за прошедший год. Учителя МО начальных классов были познакомлены с результатами мониторинга и результатами итоговых контрольных работ.
Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная.
По третьему вопросу выступила Белобородова Е.К., которая назвала тему методической проблемы МО начальных классов. Коллективом учителей начальных классов было предложено продолжать работу по проблеме МО в новом учебном году, утверждены задачи на новый учебный год.
Белобородовой Е.К. был предложен примерный план работы на новый учебный год.
В содержание плана входят:
- открытые уроки;
- подготовка и изложение сообщений;
- открытые внеклассные мероприятия.
Предложенный план был утверждён единогласно.
Далее на заседании МО коллективом учителей были обсуждены рабочие программы учителей.
Каждый из учителей выступил и сообщил о своём планировании в рабочих Программах. После всех выступлений программы и тематические планирования были утверждены МО начальных классов.
Решили: утвердить рабочие программы по предметам обучения в начальной школе.
Последним вопросом на заседании было знакомство с новыми методическими рекомендациями и изучение нормативных документов МО РФ по управлению образовательного процесса в начальной школе из посещения РМО.
Решение: В новом учебном году продолжить работу по теме: «Изучение и внедрение современных технологий с целью формирования ключевых компетенций у младших школьников»
Материалы выступлений прилагаются к протоколу.
Протокол №2
от 27 октября 2011 года.
Присутствовало: 4 человек
Отсутствовало: 1 человек
Повестка дня.
- «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».
- Адаптационный период первоклассников.
- Отчёт по теме самообразования учителей 2 и 3 классов. Обмен опытом.
По первому вопросу выступила Белобородова Елена Кузьминична. Она говорила о формировании мотивации обучающихся младших школьников. Что такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребёнок учится с радостью, а другой с безразличием? Все эти вопросы были освещены Еленой Кузьминичной. Она предоставила оценку достижений школьника в электронном виде. (Сообщение прилагается)
По второму вопросу выступила И. А. Фомина. Она говорила о необходимости создания благоприятных условий для адаптации ребёнка в школе, о фиксировании внимания на положительных проявлениях ученика. По словам Ирины Анатольевны важную роль играет и организация обучения в школе. Она сообщила, что цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Ирина Анатольевна рассказала об анализе адаптации первоклассников по опроснику Л. М. Ковалёвой.
По третьему вопросу выступила Белобородова Е. К., которая заявила свою кандидатуру на высшую квалификационную категорию. Решили: поддержать кандидатуру учителя на аттестацию высшей квалификационной категории.
Елена Кузьминична предоставила очень интересный и богатый материал по теме самообразования. Предложила презентацию своей работы в электронном виде и накопленный материал работы с учащимися. (Сообщение прилагается)
Решили: Утвердить структуру портфолио. Всем педагогам создать портфолио достижений ученика, как средство создания ситуации успеха.
Материалы выступлений прилагаются к протоколу.
Протокол №3
от 24 ноября 2011 года.
Присутствовало: 5 человек
Отсутствовало: нет
Повестка дня.
- Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего.
- Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Открытые уроки в 1 классе.
3. Итоги районных конкурсов. Выводы и предложения.
По классно – обобщающему контролю в 5 классе выступили все учителя предметники. Учащиеся 5 класса показали себя не совсем готовыми работать с разными учителями, со стороны учителей предметников были выдвинуты разногласия, в том, что не все учащиеся владеют хорошими вычислительными навыками, техникой письма и чтения, хорошо контактируют с учителями предметниками. Классный руководитель 5 класса поделился тем, что не все дети активны, дружелюбны. Решили: провести взаимопосещение уроков между учителями предметниками в присутствии учителей начальных классов, проверить оформление записей в тетрадях, после беседы прийти к единому мнению и результатам обучения.
По второму вопросу слушали учителей:
И.А. Фомина сказала о том, что урок был очень продуктивный, носил практический характер. Дети проделали огромную работу. В ответах не было ошибок.
В. А. Скоробогатова отметила, что урок был очень интересный. Очень много было воспитательных моментов. Все задания сочетались с темой урока и тонко связаны между собой.
Е.К. Белобородова, чётко продумана последовательность всех моментов урока, выполнен очень большой объём работы. Задания носили разнообразный характер.
Н.И.Ломакина отметила, что урок был интересный с точки зрения воспитания. Всё чётко, ясно и понятно. На уроке прослеживалось закрепление изученного и опережение. Дети успешно справились с заданиями. Дети работали очень активно: много говорили, объясняли, доказывали.
Решение:
Активизировать работу над формированием мотивации обучающихся начальной школы (провести индивидуальные беседы с учащимися, консультации с родителями и т. д).
Об уроке, посещённом у Юлии Ивановны.
В. А. Скоробогатова. Она сказала, что урок был плотным, интересным для детей. Дети показали хорошие знания материала.
Е. К. Белобородова отметила чёткость и организованность на уроке. Объём материала оптимален, посилен. К уроку была подготовлена необходимая наглядность. Учителем тщательно рассчитано рабочее время на всех этапах урока.
Самостоятельная работа была достаточной.
И. А. Фомина говорила об организованном начале урока. Дети нацелили себя на работу (стихотворный организационный момент). Вся работа на уроке была подчинена теме урока. Разнообразной была устная работа.
Решение:
1. В своей работе учителям первых классов учитывать особенности адаптационного периода учащихся.
2. Активно включать игру в учебный процесс, не запрещать её, не исключать.
По третьему вопросу выступила Елена Кузьминична, она рассказала о том, что нужно как можно больше принимать участие во всех конкурсах, предложенных Домом детского творчества, краевых и всероссийских конкурсах.
Решение: принимать активное участие всем учащимся начальных классов, а учителям активно способствовать участию. Объявить, благодарность учителям, активно участвовавших в краевых и всероссийских конкурсах.
Протокол №4
от 02 марта 2012 года.
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало: нет
Повестка дня.
- Ключевые компетентности в начальной школе: структура, показатели и особенности формирования.
- Анализ открытых уроков.
По первому вопросу выступила Белобородова Е. К.. Она рассказала о структуре, показателях и особенностях формирования ключевых компетенций в начальной школе.
По второму вопросу слушали, Фомину И. А. она рассказала о сравнительном анализе стандартов первого и второго поколений.
По следующему вопросу заслушали анализы открытых уроков, обсудили структуру каждого урока. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций дало положительный результат, учителя – коллеги очень многому научились.
Решили: изучать и распространять опыт учителей по проблеме формирования у школьников ключевых компетенций.
Следующим вопросом обсудили составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.
Следующим вопросом заседания был очень интересный обмен опытом. Учителя в своих выступлениях поделились интересной работой по своим темам. Предложили презентации работ в электронном виде и накопленный материал работы с учащимися. (Сообщение прилагается)
Протокол №5
от 02 марта 2012 года.
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало: нет
Повестка дня.
- Анализ и результативность работы МО за 2011-2012 уч.год.
- Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.
По первому вопросу заслушали руководителя МО Е. К. Белобородову, она проанализировала результаты деятельности МО, западающие проблемы и пути их коррекции.
Решили: работать по теме МО «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».
Утвердили задачи на новый учебный год:
- Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Следующим вопросом заслушали отчёт учителей по темам самообразования. Решили: признать работу учителей по темам самообразования удовлетворительной.
По следующему вопросу решили: признать работу с рабочими программами удовлетворительной, т.к. учебный план всеми учителями выполнен.
Следующим вопросом подведены итоги работы с одарёнными детьми и проделан анализ работы конкурсов учителей и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы ШМО учителей начальных классов
Протоколы ШМО учителей начальных классов...
Протоколы МО учителей начальных классов
Протокол №2заседания методического объединения учителей начальных классов...
Протоколы МО учителей начальных классов
как оформить протокол заседания...