Протоколы ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему

Яшина Светлана Николаевна

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_shmo.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная  школа №33»

г.Мурома

Протоколы

заседаний ШМО

учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный

Протокол №1

Заседания ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №33»

от   30.08. 2011 года

Всего членов МО:   5

Присутствовали на заседании: 5

Яшина Светлана Николаевна– руководитель ШМО, учитель начальных классов,

Киндеева Наталья  Александровна - учитель начальных классов

Максимова Екатерина Ивановна - учитель начальных классов

Полшкова Елена Сергеевна - учитель начальных классов

Груздкова Ирина Александровна - учитель начальных классов

Отсутствовало: -

В заседании принимали участие: Витковская Н.Н.- заместитель директора по УВР,  Кудимова Н.В.- заместитель директора по воспитательной работе.

Форма проведения заседания: организационный семинар

Повестка дня: Организационное заседание

Вопросы:

1.Анализ работы ШМО. Планирование работы на новый учебный год.

Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов

2.Согласование тематического планирования и учебно – методического комплекта.

Рассмотрение рабочих программ учителей. Коррекция тем и планов работы по самообразованию с учётом единой методической  темы школы.

Установление графика взаимопосещения уроков

3.Проверка тематического планирования.

4. Утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.

5.Изучение единого городского орфографического режима, стандартов второго поколения.

Слушали:

По 1 вопросу руководитель ШMO Яшина С.Н. проанализировала работу ШМО за прошлый год,  предложила поставить задачи МО на новый 2011-2012 учебный год, ознакомила членов МО с планом работы ШМО на 2011-2012 учебный год и предложила на обсуждение:

тему МО: «Обновление содержания начального общего образования посредством введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цели: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.
  • Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной в свете новых образовательных стандартов.

Слушали:

По 2,4 вопросу заместителя директора  по УВР.

Витковская Н.Н. сделала подробный анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования и порекомендовала при составлении календарно-тематического планирования использовать различные технологии и формы проведения учебных занятий

Решили:

Утвердить рабочие программы, УМК и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:

Слушали:

По 2  вопросу заместитель по УВР Витковская Н.Н. познакомила с режимом работы ГПД, провела инструктаж по ведению школьной документации: журналов, личных дел, дневников  и тетрадей учащихся.

По 4 вопросу зам. директора по воспитательной работе Кудимова Н.В. дала рекомендации учителям к составлению плана воспитательной работы. Был утвержден план проведения внеклассных мероприятий на 2011-2012 уч. год.

 

Решили:

1 .Утвердить план работы МО на новый 2011-2012 уч.год,  распределили ответственных, утвердили план проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.

2.Учителям МО соблюдать нормы и требования при подготовке и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

руководитель ШМО:                           /Яшина С.Н.

секретарь:                                            /Киндеева Н.А.

                                                                    Протокол № 2

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33» г. Мурома

от 3.11.11г.

Тема: «Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования».

Всего членов МО:   5

Присутствовали на заседании: 5

Яшина Светлана Николаевна– руководитель ШМО, учитель начальных классов,

Киндеева Наталья  Александровна - учитель начальных классов

Максимова Екатерина Ивановна - учитель начальных классов

Полшкова Елена Сергеевна - учитель начальных классов

Груздкова Ирина Александровна - учитель начальных классов

Отсутствовало: -

Вопросы:

1.Проектные задачи в начальной школе.

2.Как  можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?

3. Cоздание  условий для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся.

4.Какие  умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его.

5.Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

   Заседание проходило в форме круглого стола на тему: «Проектные задачи в начальной школе».

  Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные «стратегии» ее решения.

   Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными. В любом случае главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт».

В 1 – 3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. У эксперта будет карта наблюдения, которая нужны для анализа. В роли экспертов можно привлекать учителей, родителей, старшеклассников. Обязательно должно присутствовать публичное выступление экспертов, в которых отмечаются как положительные, так и отрицательные примеры работ групп школьников над проектной задачей.

   В 4 – 5 классах ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

     По второму вопросу выступила Груздкова И.А., которая рассказала об особенностях проектных задач, ознакомила с методикой составления проектных задач с учащимися начальной школы.  Она ознакомила с оценкой личностных, метапредметных и предметных результатов по математике и русскому языку.

 Ирина Александровна познакомила с теоретическим материалом по организации проектной деятельности с младшими школьниками:

Первый шаг это создание   учебного сообщества, так как первое время решение проектных задач ведётся коллективно.То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них.

Второй шаг - выработать правила работы в группах.

Третий шаг решение проектных задач.

   Работа над проектными задачами в начальной школе это первая  ступень работы над проектами, которые  являются неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. В основной школе формы и виды сотрудничества    детей многообразны и нередко выходят за рамки школы. Однако по- прежнему большие возможности представляет организация совместной деятельности школьников на уроках, поскольку она предполагает успешно ставить общие цели, определять способы совместного выполнения заданий, учитывать позиции участников.

Решили:

Составить проектные задачи по математике в 1 классе – Максимова Е.И., во 2 классе – Киндеева Н.А., в 3 классе  - Яшина С.Н., в 4 классе – Груздкова И.А.

   По 3 вопросу слушали Киндееву Н.А., которая рассказала о том,  как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся.

   Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо: 

  • Провести подготовительную работу.
  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
  • Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.
  • Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
  • Создавать группу не более 5- 8 человек.
  • Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.
  • Учесть и избежать «подводных камней».

     По 4 вопросу   Максимова Е.И. и Полшкова Е.С.  представили опыт своей работы по реализации проектов с младшими школьниками. Рассказали,  какие именно общеучебные умения и навыки  они формируют в процессе работы над проектом у детей:

  • Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Навыки коллективного планирования

Умение взаимодействоать с любым партнером

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

  • Менеджерские умения и навыки:

Умение проектировать процесс (изделие)

Умение планировать деятельность, время, ресурсы

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

  • Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение вести дискуссию

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение находить компромисс

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

  • Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи

Умение уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

     По 5 вопросу выступила руководитель ШМО Яшина С.Н. Она рассказала,  что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

  В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:

- мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
- информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
- рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

   В своей работе учителя ШМО  используют следующие этапы разработки проекта:

1)выбор темы исследования

2) сбор и обработка информации

3) разработка варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы;

4) разработка плана действий (где искать ответы на поставленные вопросы),

5) осуществление проекта,

6) защита, представление проекта.

    Это может быть книжка – раскладушка, сувенир, учебное пособие, газета, электронная презентация, и т.д

Со своими  детьми учителя  разрабатывали проекты: Хлеб – всему голова», «Мой любимый город», «Экологическая тропа", «Новогодняя красавица», Птицы – наши друзья», «Полезная вещь для дома», «Чем ценен человек?» и др.

 

Решили:

   Роль учителя в проектной деятельности своеобразна. Главное правило, о котором должен помнить учитель:  выступать не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Учитель некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

     Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

     Были сформулированы общие правила  для педагогов – руководителей проектов:

• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.

• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей.  Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

•. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

руководитель ШМО:                           /Яшина С.Н.

секретарь:                                            /Киндеева Н.А.

   

                         

                   

                                                 

Заседание № 3

Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения».

от 11.01.12 г.

Всего членов МО:   5

Присутствовали на заседании: 5

Яшина Светлана Николаевна– руководитель ШМО, учитель начальных классов,

Киндеева Наталья  Александровна - учитель начальных классов

Максимова Екатерина Ивановна - учитель начальных классов

Полшкова Елена Сергеевна - учитель начальных классов

Груздкова Ирина Александровна - учитель начальных классов

Отсутствовало: -

Вопросы:

1.Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС.

2.Понятие «компетентность», «профессиональная компетентность».

3.«Изменения в требованиях к профессиональным качествам учителя в рамках реализации ФГОС».

4.«Мониторинг – как средство самоанализа деятельности учителя»

5. Взаимопосещение уроков как средство повышения профессиональной компетенции учителя».

6. Портфолио учителя – визитная карточка педагога-профессионала.

  По первому вопросу слушали руководителя ШМО Яшину С.Н. Она заострила внимание собравшихся на том, что приоритетной становится развивающая функция обучения, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. Новые стандарты ставят перед учителем новые цели и задачи. Поэтому учитель должен учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, осознавать, что каждый ребёнок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в развитии. Кроме того, в соответствии требованиям нового стандарта, учителю предстоит освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы для ступени.

  С введением ФГОС НОО, конечно предполагаются изменения. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, т.е. систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. А это значит, что учителей начальных классов ждет нелегкая работа. И поэтому, работа школы и методического объединения учителей начальных классов должна быть направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Как нам известно, прежде чем что-то вводить в учебный процесс, необходимо сделать анализ уже существующих данных: ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

    По второму вопросу обменялись мнениями.

  Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых.

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности [Маркова, 1996]: специальную, социальную, личностную индивидуальную:

1.      Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2.      Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

3.      Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

4.      Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

  В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности А.К.Маркова называет способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Считаем возможным использовать приведенные виды профкомпетентности к задачам оценки профессионализма педагога.

    Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов [Коточитова, 2001]. Составляющие модель блоки представляют собой шесть видов педагогической компетентности: знаниевую, деятельностную, коммуникативную, эмоциональную, личностную, творческую. Подчеркивается особая значимость принципа последовательности, имеющего прямое отношение к формированию компетентности педагога в процессе его обучения. Вырванный из контекста отдельный блок не обеспечит необходимой профессиональной компетентности педагога.

    По третьему вопросу слушали  Максимову Е.И.

       В  условиях реализации ФГОС,  педагог  выступает не только в роли учителя, но и в роли

- инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения  учебной работы);

-наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть);

-консультанта (специалиста, способного  обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам);

занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения) и  жизненных ценностей);

-управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты);

-помощника.

     В соответствии с  ФГОС НОО,  учитель,  является мудрым воспитателем, союзником психолога, социального педагога,   в совершенстве владеет командной, совместной, коллективной и парной  формой работы.

       Ученик же становится  активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать, а если необходимо и доказывать свое мнение.

         Таким образом,   с введением ФГОС   ответственность  учителя, которая  во все времена была исключительной,  возрастет вдвойне.

 

    По 4 вопросу слушали Полшкову Е.С.  

  Елена Сергеевна выступила с докладом на тему: «Мониторинг – как средство самоанализа деятельности учителя». Она рассказала  о том, что  педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

   Мониторинг образовательной деятельности учителя  начальных классов  включает в себя следующие разделы:

1. Повышение качества образования.

2. Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности

3. Поддержка и развитие одаренных детей.

4. Победители  в олимпиадах школьного, городского и окружного уровней

5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся

6. Участие детей в воспитательной работе класса и школы

7. Использование современных образовательных технологий

8. Обобщение опыта (муниципальный, окружной и всероссийский уровни)

9. Профессиональная компетентность.

   Была предложена  матрица  мониторинга профессиональной деятельности учителя.

          Мониторинг профессиональной деятельности учителя

ФИО педагога __________________________________________________

Критерии мониторинга

Количество баллов

Результаты

1

2

3

Использование на уроках технологий:

- личностно-ориентированные технологии;

- активные методы обучения;

- технологии развивающего обучения;

- формы индивидуализации и дифференциации обучения;

- модульная технология;

- проблемное обучение;

- технология разноуровневого обучения;

- гуманно-личностные технологии

«Да» - 3;

«Нет» - 0

Публичные выступления

Школьный уровень – 2;

Окружной – 3;

Городской - 3

Открытые уроки

Школьный уровень – 1;

Муниципальный – 2;

Окружной – 2;

Городской - 3

Участие учащихся в конкурсах по проектно-исследовательской деятельности, олимпиадах и т.д.

Школьный уровень – 1;

Муниципальный – 2;

Окружной – 3;

Городской - 4

Публикации

2 балла за каждую

Внеплановые курсы повышения квалификации

2 балла за каждые

Участие в экспериментальной деятельности

«Да» - 2;

«Нет» -0

Участие в работе временных творческих групп

2 балла за каждую

Уровень использования ИКТ в учебной деятельности

«Не использует» - 0;

«Низкий» - 1;

«Средний» - 2-3;

«Высокий» - 4

Успешность обучения

Менее – 60% - 2;

60-70% - 4;

70-80% - 6;

Более 80% - 8

Образование

Высшее педагогическое – 4;

Высшее непедагогическое – 3;

Незаконченное высшее – 2;

Среднее специальное - 1

Итоги анкетирования детей

От 1 до 3

Работа с документацией

 От 1 до 3

Итоги ЕГЭ, ГИА

От 1 до 3

Трудовая дисциплина

От 1 до 3

Участие в профессиональных конкурсах

3 балла за каждый

Категория

Вторая – 1;

Первая – 1;

Высшая – 3

ИТОГО

Кол-во возможных баллов

Решили:

   Вести данный мониторинг всеми учителями  начальных классов. В начале учебного года по всем показателям заполнять планируемый результат, в течение учебного года – конечный результат. После получения конечного результата, соотносить желаемые результаты с имеющими. При малейших расхождениях устанавливать причинно- следственные связи: недостатки в УВП, условиях, технологии, методиках и др.

Слушали:

    По 5 вопросу слушали Киндееву Н.А.  Она рассказала о том, что  взаимопосещение   уроков  является одной из форм саморазвития учителя, результатом его собственного стремления к повышению квалификации.

Посещение уроков позволяет выявить профессиональную компетентность учителя и его коммуникативные качества. Для определения адресов педагогического опыта, получения более разнообразной и достоверной информации используются различные формы:

  • Выборочное посещение уроков
  • Тематическое посещение уроков
  • Параллельное посещение уроков
  • Целевое посещение уроков

Результаты посещения уроков заносят в лист наблюдения и оценки уроков и в дальнейшем используют для выяснения причин успехов и неудач учителя, преодоления недостатков в его работе.

    С сообщением на тему: «Портфолио учителя – визитная карточка педагога-профессионала» выступили все участники ШМО. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).  Все учителя МО предлагали свое «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя для педагогического коллектива, особенно для  вновь аттестуемых учителей.

Решили:      

     Портфолио учителя должно стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через  совершенствование профессиональной подготовки.

руководитель ШМО:                           /Яшина С.Н.

секретарь:                                            /Киндеева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

как оформить протокол заседания...