Аналитическая справка работы ДОЛ 2022
материал
Аналитическая справка ДОЛ "Радость лета"-"ИСТОК" 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2022.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисловская средняя школа
Анализ работы
летнего лагеря с дневным пребыванием
«Радость лета»
Начальник лагеря: Кузнецова Оксана Евгеньевна
2022
Лето – это пора летних каникул, 92 дня непрерывного отдыха детей. И многие родители задумываются куда отправить своего ребенка отдохнуть в этот период. И самым доступным и распространённым для родителей является отдых детей в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
Ежегодно на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кисловская средняя школа проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Радость лета» для детей 6,5 - 13 лет. Обязательным является вовлечение детей из многодетных, малообеспеченных семей и детей, состоящих на различных видах учёта.
Срок работы лагеря составлял 14 дней в период с 01 по 21 июня. Режим работы лагеря с 8.00 до 14.00.
Летний оздоровительный лагерь «Радость лета» в 2022 году работал по программе «ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура - в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Цель программы: организация активного отдыха детей и подростков и воспитание гражданских и патриотических чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре путем активизации его творческого потенциала и вовлечение активные формы культурного и оздоровительного досуга.
Задачи программы:
1. Создавать условия для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развивать творческую деятельность по возрождению, сохранению народной культуры.
2. Способствовать развитию фантазии, творчества, изобретательности.
3. Оказывать помощь детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализировать детей через сменные органы самоуправления.
4. Воспитывать стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.
5. Корректировать дефекты развития детей в процессе разностороннего воспитательного воздействия.
К открытию лагеря была проведена предварительная работа:
1. В области соблюдения санитарно – гигиенических требований:
- проведено санитарно – гигиеническое обучение персонала лагеря;
- подготовка к выполнению гигиенических требований к содержанию и организации режима оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно – эпидемиологическим правилам (санитарно- – эпидемиологическое заключение);
- проведено обследование для оформления акта приёмки оздоровительного лагеря (акт приёмки оздоровительного лагеря);
- проведено обучение всего персонала лагеря по технике безопасности и охране труда;
- разработан режим, составлен план работы лагеря.
2. В области кадрового обеспечения:
- подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели), который занимается реализацией образовательной программы лагеря;
- проведён инструктаж персонала по организации безопасного пребывания детей лагеря, организационные совещания по режиму работы;
3. В области нормативно – правового обеспечения:
- создана нормативно- правовая база (акт приёмки лагеря, Положение о лагере с дневным пребыванием, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, программы вводного инструктажа для воспитателей и детей, должностные инструкции для работников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчётные документы).
4. В области организации воспитательной деятельности:
- разработана комплексная образовательно – оздоровительная программа;
- разработан план работы и основные мероприятия лагеря.
Начальник лагеря осуществлял общее руководство:
- контроль за правилами внутреннего распорядка;
- разработка должностных обязанностей работников;
- проведение инструктажей по правилам безопасности;
- контроль за качественным и полноценным питанием детей;
- создание необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.
В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада, квест-игры).
В период работы ЛДП «Радость лета» в лагере отдохнули и укрепили здоровье 40 детей, в том числе:
-из малообеспеченных семей – 2 человека,
-из многодетных семей – 11 человек,
- опекаемые – 2 человека,
- из неполной семьи – 9 человек.
Программа смены «ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура, по которой работал лагерь в этом году, носит кратковременный характер, рассчитана на 14 дней.
Первый период организационный (2 дня), второй - основной период (10 дней), третий - итоговый (2 дня).
В организационный период «В дорогу!»:
- формирование «туристических групп»;
- выборы органов самоуправления;
- формирование представлений о смене.
В основной период: «Истоки моего народа»:
- работа творческих мастерских;
- проведение спортивно – оздоровительных мероприятий;
-проведение коллективных трудовых, познавательных, досуговых, экологических и т.д. мероприятий;
- рефлексия.
В итоговый период «Мы вернулись!»:
- демонстрация «Альбом путешественника»;
- вручение хвалебных грамот;
- галла – концерт «Виват, Россия!»;
- анализ работы смены.
I. Подготовительный этап:
- разработка программы лагеря;
- разработка документации;
- создание материально-технической и методической базы для реализации программы;
- комплектование и обучение вожатского состава;
- комплектование отрядов;
II. Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе;
- входной контроль (физическое состояние, биометрические параметры и др.
III. Основной этап:
- реализация основных принципов и задач смены;
- включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
- проведение тематических занятий;
- работа органов самоуправления;
- промежуточный и текущий контроль (в динамике, физическое состояние и др.)
IV. Заключительный этап.
- итоговый контроль (физическое состояние, биометрические параметры);
- итоговые мероприятия по завершению смены;
- психолого-педагогический и социальный анализ результатов реализации программы;
- внесение предложений по перспективному развитию программы.
На весь период смены территория лагеря была объявлена туристическим агентством «ИСТОК».
Из участников смены сформировались «туристические группы», которые отправились в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи.
Поддержанию интереса к игре способствовали: название «туристических групп», девиз, эмблема, песня; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:
начальник лагеря – директор турагенства «ИСТОК»;
каждый отряд – туристическая группа;
организатор – туроператор;
воспитатели – координаторы;
вожатые - гиды;
утренняя линейка – «Большая завалинка»;
утренняя зарядка – Богатырский час;
линейка в конце лагерного дня – «Малая завалинка»;
столовая – Трапезная;
стадион (спортзал) – Богатырская.
Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывали «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находился «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогал координировать работу групп в течение дня. На каждом пункте следования, группу ожидали различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они изучали культуру своего народа, учились анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождали туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являлись«Путевые заметки», которые составлялись туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксировались события дня, интересные факты, наблюдения, победы и неудачи.
В соответствии с игрой была создана общая карта путешествия, на которой отмечались места и пункты, где побывали туристические группы.
День в лагере был разделен на три блока:
- информационно-обучающий блок - в него входили занятия творческих мастерских, экскурсии в лес, целевые экспедиции.
- практический блок - организация коллективно-творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.
- творческий блок - участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.
Для планирования дня и для подведения итогов прошедшего дня в смене были предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.
Итоговым, кульминационным делом был праздник, где каждая туристическая группа «рассказала» о своем путешествии, познакомила с «Путевыми заметками», директор турагентства вручил хвалебные грамоты.
Каждый путешественник соблюдал Законы лагеря:
- Всякой вещи — свое место. Порядок время бережет.
- За правое дело стой смело.
- Всему свое время (соблюдение режима дня).
- От вежливых слов язык еще ни у кого не отсох.
- Сумел ошибиться — сумей поправиться.
- Береги имущество страны.
- Территорию ты можешь покинуть только в сопровождении старшего населения страны.
- Береги здоровье свое и окружающих тебя сограждан.
После старта «В дорогу!» каждый отряд получил отрядный "рюкзак", на который укрепил эмблему. За победы в различных делах лагеря отряд получал значки успеха за «Туристические заслуги».
Каждый значок имел свой цвет и значение:
- значок красного цвета – 1 место и 15 баллов;
- значок синего цвета – 2 место и 10 баллов;
- значок зелёного цвета — 3 место и 5 баллов;
- за особые заслуги – золотой значок (20 баллов)
Снятие баллов:
- опоздание на мероприятие – 5 баллов;
- оскорбление друг друга – 3 балла.
На Совете проводилось подведение итогов за день.
Для участников путешествия была разработана так же система индивидуального роста. На личный «рюкзак» путешественника каждый член туристической группы ежедневно прикреплял значок, отражающий его деятельность в лагерном путешествии. Каждый путешественник за смену получил 14 значков.
- «Попутчик» (зелёный значок) — 1 балл.
Попутчиком являлся ребенок, который принимал пассивное участие в мероприятиях.
- «Наблюдатель» (синий значок) — 2 балла.
Наблюдатель — воспитанник, который принимал участие в организации какого-либо мероприятия, организованного другими членами туристического агентства «ИСТОК».
- «Открыватель» (красный значок) — 3 балла.
Открыватель — инициатор, предлагал игры, конкурсы для всех участников путешествия, был активен при проведении любого мероприятия.
Для диагностики детского настроения каждый участник путешествия два раза в день закрашивал общий лагерный смайлик нужным цветом своего настроения: с каким отправляется в тур (с утра) и с каким уходит после насыщенного дня. Большинство воспитанников отмечало отличное настроение в конце дня.
Организация воспитательного процесса проходила через следующие направления и виды деятельности:
Спортивно-оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем детском лагере при школе является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течении 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом в воздухе в непогоду в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
- принятие световоздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере);
Солнечный свет производит на детей удивительный успокаивающий эффект, благотворно воздействует на нервную систему. Дети, принимая световоздушные ванны получают витамин Д, который дарит ультрафиолет.
- организация пешеходных прогулок;
- ежедневные подвижные игры на свежем воздухе;
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего эмоционального окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры еще и воспитание дружбы.
- минутки здоровья;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно массовых мероприятий;
- спортивные эстафеты.
Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:
- инструктажи;
- беседы, викторины, экскурсии;
- игровые программы: «Правила движения достойны уважения!», «Красный, жёлтый и зелёный».
Художественно-эстетическое направление
Задачи эстетического направления пробуждать чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать детям эстетический вкус. Основным назначением художественно-эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Работа по развитию творческих способностей детей:
- оформление отрядных уголков;
- конкурсы рисунков на различные темы;
- конкурс рисунков на асфальте;
- конкурс поделок из природного материала;
коллективно-творческие дела: Акция «Сюрприз для друга», Праздник Детства, Фестиваль «Великие строки Пушкина, Игровая программа «Шоу клоуна Стёпки», Акция «Дерево дружбы», Конкурс по изготовлению креативной матрешки, Флешмоб «Мы - жители великой России», Конкурс аппликаций «Дагестанские ковры», Игра «По законам гостеприимства...».
Мероприятия на развитие творческого мышления детей:
- загадки, ребусы, викторины;
- разучивание народных танцев, игр.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности – это воспитание бережного отношения к природе, пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня экологической культуры.
- Экскурсия в лес «Природа, лес — божество марийского народа»
- Акция «Берегите природу!»
- Конкурс поделок из природного материала
- Игра – викторина «Я люблю Россию»
- Викторина «Животные Чукотки
- Конкурс построек из песка.
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность в лагере осуществлялась ежедневно в различных видах и формах работы: бытовой труд (дежурство по лагерю, уборка мусора на прилегающей территории), общественно значимый труд, акция «Цветы у памятника неизвестному солдату».
Патриотическое направление
С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились мероприятия: просмотр мультфильмов о разных уголках России и их народах (каждый день), Викторина «Знаток Нижегородских промыслов», Конкурс рисунков на асфальте «Балахнинское кружево», Старинные русские народные хороводные игры, Информационные часы о традициях и обычаях народов России (каждый день), Народные игры, мастер-классы народных промыслов, Спортивные состязания по башкирским традициям, чтение и просмотр народных сказок, Историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I», Мастерская «Строим морской флот Петра Великого», музыкальные часы с разучиванием народных танцев и песен России, Игра – викторина «Я люблю Россию», Развлекательная программа в рамках «Дня национальных видов спорта и русских национальных игр», Викторина «Спортивные забавы на Руси», Всероссийский Урок Победы – «Они пережили блокаду», Митинг у памятника неизвестному солдату и акция «Свеча Памяти» ко Дню памяти и скорби, просмотр фильма военной тематики,
Конкурс рисунков на асфальте «Восхищаюсь тобой, моя Родина».
21 июня – последний день нашей лагерной смены, этот день прошёл под темой «Дружба народов. Вместе мы сила!». 22 июня - день, который внёс в жизни нашего и других народов, много слез и трагизма - День памяти и скорби о тех, кто отдал жизнь во благо нашей Родины.
На информационном часе был проведён Всероссийский Урок Победы- «Они пережили блокаду». Ребята внимательно слушали о том, какие страшные годы пришлось пережить нашей стране, как героически сражались наши солдаты не за славу, а во имя жизни народа. Дети читали стихи, рассказывающие о горьких страданиях и чувствах Победы, работали с заметками из Блокадного дневника Тани Савичевой и других свидетелей тех военных лет, просмотрели видеоролики о Тане Савичевой, а также о Ботаническом саде Ленинграда.
Настроившись на день памяти и скорби, мы отправились с акцией «Свеча памяти». У памятника неизвестному солдату мы посадили живые цветы в клумбы, зажгли свечи и провели минуту молчания. От работников сельской модельной библиотеки послушали рассказ «Брестская крепость».
В штабе мы просмотрели интересный фильм, повествующий о блокаде Ленинграда и о том, каково было быть ребёнком тех страшных лет - «Крик тишины».
Кружковая Работа
На протяжении всей лагерной смены велась кружковая работа:
- «Весёлые нотки» (руководитель – Кузнецова О.Е.),
- «Художественная мастерская» (руководитель – Финоредова Т.А.).
Результатами работы кружков стала выставка детского творчества, праздничный концерт, который ребята подготовили совместно с педагогами и воспитателями.
Работа с социальными партнерами
Совместно с работниками Кисловского сельского дома культуры и сельской модельной библиотеки проведен ряд мероприятий: «Праздник Детства» - летняя конкурсная программа, посвященная дню защиты детей, викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки», совместное мероприятие, приуроченное ко дню России «Россия – Родина моя», проведена акция «Правила движения достойны уважения», акция «Свеча памяти», митинг у памятника неизвестному солдату, историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I», Викторина и Конкурс рисунков "Мы за ЗОЖ!", Фестиваль «Великие строки Пушкина», просмотр мультфильмов.
В течение лагерной смены повышалась активность детей день ото дня, каждый ребенок мог проявить все свои таланты, повеселиться и найти новых друзей. Все дети с удовольствием принимала участие во всех проводимых мероприятиях, проявляя свою индивидуальность. Средний показатель дня: 5 баллов – 7 человек (17,5%), 10 баллов - 20 человек (50%), 15 баллов- 13 человек (32,5%). На протяжении всей смены ежедневно отличившиеся воспитанники получали персональные грамоты, по итогам участия и побед в мероприятиях. По результатам мониторинга активности по окончанию смены дети получили награды – дипломы «Лучший путешественник пот уголкам России» и «Попутчик путешествия по уголкам России».
Из беседы с детьми выло выявлено, что, несмотря на то, что дети в лагерь пришли из одной школы, живут все рядом, тем не менее, на вопрос: «Кто нашел своего нового друга?» было получено 40 положительных ответов.
В начале смены был проведен опрос воспитанников: Что вы ожидаете от лагеря? Самым популярным ответом был: получать новую интересную информацию, спортивные мероприятия, прогулки на лесную поляну, разучивание новых игр. В конце смены на вопрос: Оправдались ли ваши ожидания? Все 40 воспитанников дали положительный результат.
В период пребывания в лагере не возникло проблем, касающихся охраны и укрепления здоровья. Не было случаев травматизма. Родители воспитанников отмечают, что их дети с удовольствием посещали лагерь, с желанием готовились к мероприятиям, участвовали в спортивных соревнованиях, различных акциях. Отзывы родителей о работе лагерной смены «ИСТОК» только положительные. Это радует и понимаешь, что проделанная коллективом работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. А многим детям из неблагополучных, малообеспеченных семей лагерь дневного пребывания был просто необходим: был организован соответствующий досуг и правильное, рациональное питание.
За время отдыха в лагере дневного пребывания «Радость лета» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.
Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по воспитательной работе
Аналитическая справка по воспитательной работе...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...
Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном году.
Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...
3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).
3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка)....