Аналитическая справка работы ДОЛ 2022
материал

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Аналитическая справка ДОЛ "Радость лета"-"ИСТОК" 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2022.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисловская средняя школа

Анализ работы

летнего лагеря с дневным пребыванием

«Радость лета»

Начальник лагеря: Кузнецова Оксана Евгеньевна

2022

Лето – это пора летних каникул, 92 дня непрерывного отдыха детей. И многие родители задумываются куда отправить своего ребенка отдохнуть в этот период. И самым доступным и распространённым для родителей является отдых детей в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием.

Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

Ежегодно на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кисловская средняя школа проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Радость лета» для детей 6,5 - 13 лет. Обязательным является вовлечение детей из многодетных, малообеспеченных семей и детей, состоящих на различных видах учёта.

Срок работы лагеря составлял 14 дней в период с 01 по 21 июня. Режим работы лагеря с 8.00 до 14.00.

Летний оздоровительный лагерь «Радость лета» в 2022 году работал по программе «ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура - в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Цель программы: организация активного отдыха  детей и подростков  и воспитание гражданских и патриотических  чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре  путем активизации его творческого потенциала и вовлечение  активные формы культурного и оздоровительного досуга.

Задачи  программы:

1. Создавать условия для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развивать творческую деятельность по возрождению, сохранению народной культуры.

2. Способствовать развитию фантазии, творчества, изобретательности.

3. Оказывать помощь детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализировать детей через сменные органы самоуправления.

4. Воспитывать стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. 

5. Корректировать дефекты развития детей в процессе   разностороннего воспитательного воздействия.

К открытию лагеря была проведена предварительная работа:

1. В области соблюдения санитарно – гигиенических требований:

- проведено санитарно – гигиеническое обучение персонала лагеря;

- подготовка к выполнению гигиенических требований к содержанию и организации режима оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно – эпидемиологическим правилам (санитарно- – эпидемиологическое заключение);

- проведено обследование для оформления акта приёмки оздоровительного лагеря (акт приёмки оздоровительного лагеря);

- проведено обучение всего персонала лагеря по технике безопасности и охране труда;

- разработан режим, составлен план работы лагеря.

2. В области кадрового обеспечения:

- подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели), который занимается реализацией образовательной программы лагеря;

- проведён инструктаж персонала по организации безопасного пребывания детей лагеря, организационные совещания по режиму работы;

3. В области нормативно – правового обеспечения:

- создана нормативно- правовая база (акт приёмки лагеря, Положение о лагере с дневным пребыванием, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, программы вводного инструктажа для воспитателей и детей, должностные инструкции для работников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчётные документы).

4. В области организации воспитательной деятельности:

- разработана комплексная образовательно – оздоровительная программа;

- разработан план работы и основные мероприятия лагеря.

Начальник лагеря осуществлял общее руководство:

- контроль за правилами внутреннего распорядка;

- разработка должностных обязанностей работников;

- проведение инструктажей по правилам безопасности;

- контроль за качественным и полноценным питанием детей;

- создание необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.

В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада, квест-игры).

В период работы ЛДП «Радость лета» в лагере отдохнули и укрепили здоровье 40 детей, в том числе:

-из малообеспеченных семей –  2 человека,

-из многодетных  семей – 11 человек,

- опекаемые – 2  человека,

- из неполной семьи –  9 человек.

Программа смены «ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура, по которой работал лагерь в этом году, носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  14 дней.

Первый период организационный (2 дня), второй - основной период (10 дней), третий - итоговый (2 дня).

В организационный период «В дорогу!»:

- формирование «туристических групп»;

- выборы органов самоуправления;

- формирование представлений о смене.

В основной период: «Истоки моего народа»:

- работа творческих мастерских;

- проведение спортивно – оздоровительных мероприятий;

-проведение коллективных трудовых, познавательных, досуговых, экологических и т.д. мероприятий;

- рефлексия.

В итоговый период «Мы вернулись!»:

- демонстрация «Альбом путешественника»;

- вручение хвалебных грамот;

- галла – концерт «Виват, Россия!»;

- анализ работы смены.

I. Подготовительный этап:

  • разработка программы лагеря;
  • разработка документации;
  • создание материально-технической и методической базы для реализации программы;
  • комплектование и обучение вожатского состава;
  • комплектование отрядов;

II. Организационный этап:

  • знакомство;
  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе;
  • входной контроль (физическое состояние, биометрические параметры и др.  

III. Основной этап:

  •  реализация основных принципов и задач смены;
  •  включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  •  проведение тематических занятий;
  •  работа органов самоуправления;
  •  промежуточный и текущий контроль (в динамике, физическое состояние и др.)  

IV. Заключительный этап.

  • итоговый контроль (физическое состояние, биометрические параметры);
  • итоговые мероприятия по завершению смены;
  • психолого-педагогический и социальный анализ результатов реализации программы;
  • внесение предложений по перспективному развитию программы.

На весь период смены территория лагеря была объявлена туристическим агентством «ИСТОК».

Из участников смены сформировались «туристические группы», которые отправились в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи.

Поддержанию интереса к игре способствовали: название «туристических групп», девиз, эмблема, песня; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:

начальник лагеря – директор турагенства «ИСТОК»;

каждый отряд – туристическая группа;

организатор – туроператор;

воспитатели – координаторы;

вожатые - гиды;

утренняя линейка – «Большая завалинка»;

утренняя зарядка – Богатырский час;

линейка в конце лагерного дня – «Малая завалинка»;

столовая – Трапезная;

стадион (спортзал) – Богатырская.

Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывали «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находился «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогал координировать работу групп в течение дня. На каждом пункте следования, группу ожидали различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они изучали культуру своего народа, учились анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождали туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являлись«Путевые заметки», которые составлялись туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксировались события дня, интересные факты, наблюдения, победы и неудачи.

В соответствии с игрой была создана общая карта путешествия, на которой отмечались места и пункты, где побывали туристические группы.

День в лагере был разделен на три блока:  

- информационно-обучающий блок - в него входили занятия творческих мастерских, экскурсии в лес, целевые экспедиции.

- практический блок - организация коллективно-творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.

- творческий блок - участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.

Для планирования дня и для подведения итогов прошедшего дня в смене были предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.

Итоговым, кульминационным делом был праздник, где каждая туристическая группа «рассказала» о своем путешествии, познакомила с «Путевыми заметками», директор турагентства вручил хвалебные грамоты.

        Каждый путешественник соблюдал Законы лагеря:

  1. Всякой вещи — свое место. Порядок время бережет.
  2. За правое дело стой смело.
  3. Всему свое время (соблюдение режима дня).
  4. От вежливых слов язык еще ни у кого не отсох.
  5. Сумел ошибиться — сумей поправиться.
  6. Береги имущество страны.
  7. Территорию ты можешь покинуть только в сопровождении старшего населения страны.
  8. Береги здоровье свое и окружающих тебя сограждан.

После старта «В дорогу!» каждый отряд получил отрядный "рюкзак", на который укрепил эмблему. За победы в различных делах лагеря отряд получал значки успеха за «Туристические заслуги».

Каждый значок имел свой цвет и значение:

  • значок красного цвета – 1 место и 15 баллов;
  • значок синего цвета – 2 место и 10 баллов;
  • значок зелёного цвета — 3 место и 5 баллов;
  • за особые заслуги – золотой значок (20 баллов)

Снятие баллов:

  • опоздание на мероприятие – 5 баллов;
  • оскорбление друг друга – 3 балла.

На Совете проводилось подведение итогов за день.

Для участников путешествия была разработана так же система индивидуального роста. На личный «рюкзак» путешественника каждый член туристической группы ежедневно прикреплял значок, отражающий его деятельность в лагерном путешествии. Каждый путешественник за смену получил 14 значков.

  • «Попутчик» (зелёный значок) — 1 балл.

Попутчиком являлся ребенок, который принимал пассивное участие в мероприятиях.

  • «Наблюдатель» (синий значок) — 2 балла.

Наблюдатель — воспитанник, который принимал участие в организации какого-либо мероприятия, организованного другими членами туристического агентства «ИСТОК».

  • «Открыватель» (красный значок) — 3 балла.

Открыватель — инициатор, предлагал игры, конкурсы для всех участников путешествия, был активен при проведении любого мероприятия.

Для диагностики детского настроения каждый участник путешествия два раза в день закрашивал общий лагерный смайлик нужным цветом своего настроения: с каким отправляется в тур (с утра) и с каким уходит после насыщенного дня. Большинство воспитанников отмечало отличное настроение в конце дня.

Организация воспитательного процесса проходила через следующие направления и виды деятельности:

Спортивно-оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем детском лагере при школе является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течении 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом в воздухе в непогоду в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  • принятие световоздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере);

Солнечный свет производит на детей удивительный успокаивающий эффект, благотворно воздействует на нервную систему. Дети, принимая световоздушные ванны получают витамин Д, который дарит ультрафиолет.

  • организация пешеходных прогулок;
  • ежедневные подвижные игры на свежем воздухе;

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего эмоционального окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры еще и воспитание дружбы.

  • минутки здоровья;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно массовых мероприятий;
  • спортивные эстафеты.

Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

  • инструктажи;
  • беседы, викторины, экскурсии;
  • игровые программы: «Правила движения достойны уважения!», «Красный, жёлтый и зелёный».

Художественно-эстетическое направление

Задачи эстетического направления пробуждать чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать детям эстетический вкус. Основным назначением художественно-эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Работа по развитию творческих способностей детей:

  • оформление отрядных уголков;
  • конкурсы рисунков на различные темы;
  • конкурс рисунков на асфальте;
  • конкурс поделок из природного материала;

коллективно-творческие дела: Акция «Сюрприз для друга», Праздник Детства, Фестиваль «Великие строки Пушкина, Игровая программа «Шоу клоуна Стёпки», Акция «Дерево дружбы», Конкурс по изготовлению креативной матрешки, Флешмоб «Мы - жители великой России», Конкурс аппликаций «Дагестанские ковры», Игра «По законам гостеприимства...».

Мероприятия на развитие творческого мышления детей:

  • загадки, ребусы, викторины;
  • разучивание народных танцев, игр.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности – это воспитание бережного отношения к природе, пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня экологической культуры.

  • Экскурсия в лес «Природа, лес — божество марийского народа»
  • Акция «Берегите природу!»
  • Конкурс поделок из природного материала
  • Игра – викторина «Я люблю Россию»
  • Викторина «Животные Чукотки
  • Конкурс построек из песка.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность в лагере осуществлялась ежедневно в различных видах и формах работы: бытовой труд (дежурство по лагерю, уборка мусора на прилегающей территории), общественно значимый труд, акция «Цветы у памятника неизвестному солдату».

Патриотическое направление

        С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились мероприятия:  просмотр мультфильмов о разных уголках России и их народах (каждый день), Викторина «Знаток Нижегородских промыслов», Конкурс рисунков на асфальте «Балахнинское кружево», Старинные русские народные хороводные игры, Информационные часы о традициях и обычаях народов России (каждый день), Народные игры, мастер-классы народных промыслов, Спортивные состязания по башкирским традициям, чтение и просмотр народных сказок, Историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I», Мастерская «Строим морской флот Петра Великого», музыкальные часы с разучиванием народных танцев и песен России, Игра – викторина «Я люблю Россию», Развлекательная программа в рамках «Дня национальных видов спорта и русских национальных игр», Викторина «Спортивные забавы на Руси», Всероссийский Урок Победы – «Они пережили блокаду», Митинг у памятника неизвестному солдату и акция «Свеча Памяти» ко Дню памяти и скорби, просмотр фильма военной тематики,

Конкурс рисунков на асфальте «Восхищаюсь тобой, моя Родина».

21 июня – последний день нашей лагерной смены, этот день прошёл под темой «Дружба народов. Вместе мы сила!». 22 июня - день, который внёс в жизни нашего и других народов, много слез и трагизма - День памяти и скорби о тех, кто отдал жизнь во благо нашей Родины.

На информационном часе был проведён Всероссийский Урок Победы- «Они пережили блокаду». Ребята внимательно слушали о том, какие страшные годы пришлось пережить нашей стране, как героически сражались наши солдаты не за славу, а во имя жизни народа. Дети читали стихи, рассказывающие о горьких страданиях и чувствах Победы, работали с заметками из Блокадного дневника Тани Савичевой и других свидетелей тех военных лет, просмотрели видеоролики о Тане Савичевой, а также о Ботаническом саде Ленинграда.

Настроившись на день памяти и скорби, мы отправились с акцией «Свеча памяти». У памятника неизвестному солдату мы посадили живые цветы в клумбы, зажгли свечи и провели минуту молчания. От работников сельской модельной библиотеки послушали рассказ «Брестская крепость».

В штабе мы просмотрели интересный фильм, повествующий о блокаде Ленинграда и о том, каково было быть ребёнком тех страшных лет - «Крик тишины».

Кружковая Работа

На протяжении всей лагерной смены велась кружковая работа:

  • «Весёлые нотки» (руководитель – Кузнецова О.Е.),
  • «Художественная мастерская» (руководитель – Финоредова Т.А.).

Результатами работы кружков стала выставка детского творчества, праздничный концерт, который ребята подготовили совместно с педагогами и воспитателями.

Работа с социальными партнерами

Совместно с работниками Кисловского сельского дома культуры и сельской модельной библиотеки проведен ряд мероприятий: «Праздник Детства» - летняя конкурсная программа, посвященная дню защиты детей, викторина по сказкам  А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки», совместное мероприятие, приуроченное ко дню России «Россия – Родина моя», проведена акция «Правила движения достойны уважения»,  акция «Свеча памяти», митинг у памятника неизвестному солдату, историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I»,  Викторина и Конкурс рисунков "Мы за ЗОЖ!", Фестиваль «Великие строки Пушкина», просмотр мультфильмов.

В течение лагерной смены повышалась активность детей день ото дня, каждый ребенок мог проявить все свои таланты, повеселиться и найти новых друзей. Все дети с удовольствием принимала участие во всех проводимых мероприятиях, проявляя свою индивидуальность. Средний показатель дня: 5 баллов – 7 человек (17,5%), 10 баллов  - 20 человек (50%), 15 баллов- 13 человек (32,5%).  На протяжении всей смены ежедневно отличившиеся воспитанники получали персональные грамоты, по итогам участия и побед в мероприятиях. По результатам мониторинга активности по окончанию смены дети получили награды – дипломы «Лучший путешественник пот уголкам России» и «Попутчик путешествия по уголкам России».

Из беседы с детьми выло выявлено, что, несмотря на то, что дети в лагерь пришли из одной школы, живут все рядом, тем не менее, на вопрос: «Кто нашел своего нового друга?» было получено 40 положительных ответов.

В начале смены был проведен опрос воспитанников: Что вы ожидаете от лагеря? Самым популярным ответом был: получать новую интересную информацию, спортивные мероприятия, прогулки на лесную поляну, разучивание новых игр. В конце смены на вопрос: Оправдались ли ваши ожидания? Все 40 воспитанников дали положительный результат.

В период пребывания в лагере не возникло проблем, касающихся охраны и укрепления здоровья. Не было случаев травматизма. Родители воспитанников отмечают, что их дети с удовольствием посещали лагерь, с желанием готовились к мероприятиям, участвовали в спортивных соревнованиях, различных акциях. Отзывы родителей о работе лагерной смены «ИСТОК» только положительные. Это радует и понимаешь, что проделанная коллективом работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. А многим детям из неблагополучных, малообеспеченных семей лагерь дневного пребывания был просто необходим: был организован соответствующий досуг и правильное, рациональное питание.

За время отдыха в лагере дневного пребывания «Радость лета» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по воспитательной работе

Аналитическая справка по воспитательной работе...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном году.

Аналитическая справка о результатах освоения образовательных программ, по итогам ВПР  обучающихся в 4 «Б» классе МАОУ «Прогимназии «Созвездие» в 2022-2023 учебном го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...

3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).

3.11. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка)....