Верба – пушистый знак весны чудесной. Внеурочное занятие
план-конспект занятия (3 класс)
2.Внеурочное занятие общекультурное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.vneurochnoe_zanyatie_obshchekulturnoe_napravlenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия
ФИ: Радык Дарья
Тема: Верба – пушистый знак весны чудесной
Класс: 4
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Место проведения: МБОУ СОШ №15
Цель внеурочного занятия: способствовать формированию интереса к изучению национальных традиций.
Задачи:
Образовательная:
-формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.
Развивающая:
-развивать воображение, фантазию, чувство формы, логическое и пространственное мышление. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности.
Воспитательная:
-воспитывать усидчивость, волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие. Воспитывать любовь к народной культуре. Прививать интерес к духовному наследию земли русской.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ-камера.
Материалы: ножницы, клей, цветной картон, вата, шерстяные нитки.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Хорошее)
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
- На доске написана пословица: «Терпение и труд, всё перетрут»
- Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
- Начинаем наше занятие.
II. Сообщение темы и цели урока.
1.Отгадывание загадки
- Отгадайте загадку.
У нее цветочки -
Пушистые комочки.
По весне она цветет,
Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба)
(Букет вербы в вазе)
- С каким временем года мы можем связать этот букет? (Весна)
Верба (она же ива, ракита, ветла или тальник) едва ли не первая распускается после таяния снегов. Поэтому люди считали должным отмечать это событие и приветствовать весну и новую жизнь!
2.Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая...»
Ученик (читает стихотворение)
А. Фет. «Уж верба вся пушистая...»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
-После принятия Христианства верба стала символом одного из главных православных праздников (Пасха). На предпасхальном праздничном богослужении (Вербное воскресение) вербу торжественно освящают.
Вербным сережкам приписывалась целебная и чудодейственная сила. Многие верили, что освященная верба способна остановить летнюю грозу, а если бросить такую веточку в пламя — то она поможет остановить пожар. Поэтому освященные ветви после Вербной недели весь год хранят в доме.
3.Чтение стихотворения «С утра повсюду звон колоколов»
Ученик (читает стихотворение)
С утра повсюду звон колоколов
И благодать течет туманом вешним,
И люди пробираются неспешно
По улочкам старинных городов.
И бережно сжимают ветви вербы,
Как символ христианской вечной веры,
Как свечи в храме, в этот день весенний,
В пресветлое святое воскресенье
И этой верой душу напитая
Живет и процветает Русь Святая.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Аппликация).
III. Основная часть
Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – вата и шерстяные нитки.
Здоровьесбережение: - соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- физическое (формирование правильной осанки, координация движений)
- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы.
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. (Разные)
- Из чего мы будем делать веточки? (Нитки)
- На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Из чего сделаем барашки? (Вата)
- Откуда растут барашки? (Из почек)
- Почками в нашем случае будут узелочки.
4.Выполнение аппликации «Верба»
(На листе картона делаем эскиз будущей работы — с помощью простого карандаша намечаем линии веточек вербы.
Отрезаем нить нужной длины и делаем на ней узелки на расстоянии 3-4 см друг от друга. Намазываем линию ветки клеем и накладываем готовую нить с «почками», немного подержав руками для лучшей фиксации.
Из ваты делаем «барашки-пушистики». Следует помнить, что «пушистики» на ветке растут в шахматном порядке. Не забывайте об этом, когда будете приклеивать.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие молодцы!
Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой – у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
(Дети объясняют)
5. Чтение стихотворения «Как мне верба нравится»
Как мне верба нравится –
Пушистенькие почки!
А под каждой прячется
Молоденький листочек!
Ну, и верба! Ну, хитра!
А еще и модница!
В манто сереньком она,
Чтоб не заморозиться!
А засветит солнце ярко,
Лед на речке тронется,
Вербе сразу станет жарко –
Листики откроются.
И шубку серую свою
Отбросит без печали,
Чтоб в своем родном краю
Мы весну встречали!
-Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"
Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....
Презентация к классссному часу "Весна - чудесная пора"
Презентация наглядно представляет весенние изменения в природе....
Весна - чудесная пора!
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года....
Классный час во 2 классе "Весна - чудесная пора!"
Классный час "Весна - чудесная пора!" во 2 классе...
внеурочное занятие по направлению" Азбука содержания животных" тема: " Наши пушистые друзья"
Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Азбука содержания животных" Тема занятия " Наши пукшистые друзья" Разговор на занятии пойдет о кошках, об истории происхож...
Внеурочное занятие "Путешествие в историю чудесного города Санкт-Петербурга"
На занятии у детей будет возможность познакомиться с главными достопримечательностями города с целью пробуждения деятельностной любви к городу- родному месту жительства. Ведь жить в Петербурге - это н...
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"...