Классный час во 2 классе "Весна - чудесная пора!"
классный час (2 класс) по теме

Бурмистрова Светлана Ивановна

Классный час  "Весна - чудесная пора!" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.vesna_2_kl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                          Классный час « Весна – чудесная пора».

Цели: ознакомление с творчеством рузаевских поэтов;

           развитие выразительной речи учащихся, актёрского мастерства, умения выступать    

           перед зрителями;

           привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса, школы;

           воспитание любви и бережного отношения к природе.

                                                                     Ход:

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы порадоваться приходу весны, потому что весна – самое прекрасное время года. Это время, когда природа вновь оживает. Ласково светит солнце, зеленеет трава, покрываются листвой деревья, цветут сады, возвращаются к нам с юга птицы. Люди всегда ждут весну, поют о ней песни, читают стихи. На Руси был интересный обычай – Заклички. Это праздник встречи весны. Наши предки считали, чтобы весна пришла, её нужно было выкликнуть, позвать. Давайте и мы позовём весну.

Дети:

 Мы весняночку поём-

 Весну красную зовём.

 Ой поём, ой, поём,

 Весну красную зовём.

( В класс входит Весна. Её роль исполняет родительница )

Весна: 

 Я – Весна – красна

 Бужу землю ото сна,

 Наполняю соком почки.

 На лугах рощу цветочки.

 Прогоняю с речек лёд

 Светлым делаю восход.

 Всюду в поле и в лесу

 Людям радость я несу.

Учитель:

Мы рады тебе, Весна!

Давайте, ребята исполним песню «Весна»

Учитель:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеёк. Многие писатели и поэты воспевали это прекрасное время года. И сейчас ребята прочитают понравившиеся им стихи рузаевских поэтов Зуботыкиной В.В., Мирошиной В.А.  

(Звучит тихо музыка П.И.Чайковского из «Времён года»)

Ученик:  

У весны хлопот немало.      

У весны хлопот немало.        

Вместе с солнцем рано встала

И пошла топить снега,

Чтобы ожили луга.

Лес покрыла мелкой кроной,

Чтобы был всегда зелёный,

Чтоб весеннею порой

С юга птиц вернуть домой.

Тёплый ветер пригласила.

Землю влагой напоила,

Чтобы в ясный майский день

Зацвела в саду сирень.

Ученик:

Весна.

Весна вся в одуванчиках,

В пушистых сарафанчиках.

А в бирюзовом кружеве

Деревья в танце кружатся.

Весна с грачами дружными.

С дождями очень нужными,

С весёлым птичьим пением.

С хорошим настроением!

Ученик:

Весенний дождик.

Чтоб весной всё зеленело,

Вышел дождик в платье белом,

Пробежался по дорожке.

Заглянул во все окошки.

Постучал рукой по крыше,

В огород резвиться вышел.

Поспешил полить все грядки

И умчался без оглядки.

По лугам, лесам помчался,

В роще голой задержался.

Оросил поля водицей,

Вдоволь дал земле напиться

И. довольный тем, что сделал,

В дальний путь пустился смело.

Проплясал по лужам жёлтым

И исчез за горизонтом.

Ученик:

Подснежник.

Снег от солнца тает,

Дует ветер нежный,

На лесной поляне

Родился подснежник.

Он совсем малышка,

Слабенький и робкий,

Кланяется низко

Голубой головкой.

Ученик:

Майский снег.

Нам, ребятам, радость, смех.

Ночью выпал майский снег.

Посмотрели мы в окно-

А вокруг белым – бело.

Мама хитро улыбнулась:

«Снова к нам зима вернулась».

Веселилась детвора

У соседнего двора.

Побежал я к ним во двор,

Захотел играть в футбол,

Но они в войну играли

И снежками отбивались.

Я снежок скорей слепил

Да по глазу получил.

Но атаки мы отбили

И в итоге победили.

Закричали мы: ура!

И закончилась игра.

А к обеду снег растаял,

И опять весна пришла.

Ученик:

Весной.

Зима прошла. И март весну встречает.

Сияет солнце с высоты небес

Оно лучами яркими ласкает

Луга, поля, тропинки, реки, лес.

Бежит капель, звеня и барабаня

Ручьи заводят вешний хоровод.

Прогретый снег, темнея оседает.

Лишь неподвижен старый, тёмный лёд.

Земля проснулась. Отдохнула вволю.

Призыв скворцов: «Пришла весна! Подъём!»

Апрель спешит, свою диктуя волю,

Даёт команду: «За дела! Начнём!»

И загудели трактора, запели.

Их рокот слышен далеко вокруг.

Им широко поля открыли двери-

Спешит на встречу их бывалый друг.

Идут коровы по деревне важно-

Их первый выход на луга, к реке.

Друг другу голос подают протяжно-

Им вторит эхо где – то вдалеке.

Подвластно всё весне. Её законам:

Цветам цвести. Хлебам расти и зреть.

Набраться травам густо к сенокосу.

Торопит время. Надо всё успеть.

Ученик:

Ледоход.

Солнце яркое играет,

Над рекой туман плывёт.

Лёд водой покрылся, тает

И готовится в поход.

Лёд вздымается, рыхлеет

И ломается, трещит.

Наступить никто не смеет-

Он коварен и сердит.

Льдина силой давит льдину,

Топит ту, что послабей,

Наползает ей на спину-

В чехарду играет с ней.

В полный рост встаёт громада

И ныряет в груду льда.

Взрывы будто канонада-

Ледоходная война.

День и ночь крушит препоны,

Гонит лёд с реки весна.

У неё свои законы.

У неё свои права.

Ученик:

Ручей.

Куда торопишься, ручей,

Пойдёшь направо, влево?

Звенишь, поёшь, что соловей,

И не стоишь без дела.

Спешишь и под луной, и днём

И устали не знаешь.

С другим ты встретишься ручьём,

С ним вместе заиграешь.

Теперь два друга, два ручья.

Вы змейкой побежите.

Быстрей к реке. Дав стрекоча.

Свой вклад внести хотите.

Река в объятия возьмёт

Журчащие потоки.

И к морю, к морю понесёт

Она весны притоки.

Учитель:

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Правильно. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна травы.

А сейчас послушаем, что говорит о себе март?

Март:    

Я хоть чуть и плакса,

Но хитрец большой:

Глаз один в слезинках

А в лучах другой

Первые подснежники

Март в дубраве рвёт.

И венок весенний

Март искусно вьёт.

Своё имя я получил от римлян, назвавших меня в честь Марса – бога войны. Моё древнерусское название – сухий.

Учитель:

К нам в гости пришёл апрель. Что он о себе расскажет?

Апрель:  

Я – апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.   

Моя родина – Древний Рим. Моё имя означает «тёплый», «солнечный». На Руси в древние времена меня называли «цветень», но чаще меня называли снегогон. Наши предки меня ещё называли «водолей» и «березень», так как у берёз начинается сокодвижение.

  Учитель:

Ребята, встречаем май.

Май:

Я – зелёный май – улыбка года

Иду по травам босиком.

И говорит со мной природа

Полузабытым языком…   

Я – май – начало лета,

Когда волнение в груди.

И много чувств, и много света.

И много жизни впереди.    

Моё имя произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси меня называли «травень».

Учитель:  

Ребята, а какие приметы о марте вы знаете?

Дети:  

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Март теплом всех привечает.

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Учитель:  

А что вы скажите об апреле?

Дети:  

Апрельские лучи землю будят.

Апрель с водою – май с травою.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

Учитель:  

А что вы скажите о мае?

Дети:  

Май холодный – год хлебородный.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Когда черёмуха цветёт – всегда холод живёт.

Как в мае дождь, так и будет рожь.

Учитель:  

Уважаемая Весна! Довольны ли вы знаниями ребят о весенних приметах?

Весна:

Молодцы, ребята! Я очень довольна вашими ответами.

Учитель:  

Ребята. А о ком сейчас пойдёт речь, вы узнаете, разгадав кроссворд.

 Вопросы.

1.Всех я вовремя бужу,

   Хоть часов не завожу. (Петух)

2.На когтях на ствол сосновый,

Влез монтёр красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу…(Дятел)

3.Верещуньи, белобоки,

И зовут их все…(Сороки)

4.Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день.

Суетится, суетится.

Целый день звенит: «Тень, тень!»

Угадай ка, что за птица?

То весёлая …(Синица)

5.И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши - прячутся, дрожа:

Очень уж суровы

Филины и …(Совы)

( В выделенных клетках появляется слово Птицы)

Учитель:

Ребята, а какие же птицы прилетят к нам весной?

Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Дети:

(В маске скворца)

Ребята вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами.

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня …(скворец)

(В маске грача)

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь?

Вы догадались? Я …(грач)

(В маске ласточки)

Прилетаю к вам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Леплю домик под окном

Из травы и глины.

Кто я?  (Ласточка)

(В маске кукушки)

 Скажите, что за птица я?

Никогда не строю для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляю

И о птенцах не вспоминаю. (Кукушка)

Учитель:

Ребята, а чем мы можем помочь птицам весной?

Кто из вас уже сделал домик для птиц?

Весна:

Мне интересно, как лесные зверушки провели зиму?                                                                                                                                                                                                                                                              

Учитель:

Ребята, давайте расскажем весне, как жилось лесным зверушкам зимой.

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!

Лиса. Миша ! Расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
спал всю зиму я в берлоге,
Спал всю зиму до весны

Еж. И, наверно видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся

Слышу: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Еж. Заспешил медведь наружу:

Медведь. Заливает – не до сна.

Еж.

Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.

Весна:

Загляну – ка я на весеннюю полянку. Чем меня порадуют весенние цветочки?

Подснежник:

Под снегом я расту весной.

Догадайтесь, кто такой

Красивый, белоснежный,

Зовут меня…(подснежник)

Незабудка:

У лесного ручейка,

Неприметна, неярка-

Голубой цветок- малютка

Распустилась…(незабудка)

Ландыш:

Цвету я майскою порой,

Меня найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Фиалка:

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад.

Учитель:

Ребята, у нас сегодня присутствуют поэты, чьи стихи вы сегодня читали. Это В.А.Мирошина и В.В.Зуботыкина. Слово нашим гостям…

Учитель:

Довольна ли ты, Весна, этой встрече с ребятами?

Весна:

Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Молодцы, порадовали вы меня.

Желаю вам доброго здоровья, успехов в делах ваших

Весны вам радостной и нежной

Счастливых дней и розовой мечты,

И пусть весна вам каждому подарит

Свои улыбки и цветы!

Учитель:

Спасибо тебе, Весна! Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и пенью птиц.

Наш праздник подошёл к концу. Крепкого всем здоровья и весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"

Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....

Презентация к классссному часу "Весна - чудесная пора"

Презентация наглядно представляет весенние изменения в природе....

Весна - чудесная пора!

Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года....

Осень-чудесная пора

Сценарий праздника "Осень-чудесная пора". Представлена конкурно-развлекательная программа"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"

Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...

Осень-чудесная пора!

Игра- путешествие по станциям....

Классный час "Весна – чудесная пора!"

Классный час " Весна-чудесная пора!"...