Классный час во 2 классе "Весна - чудесная пора!"
классный час (2 класс) по теме
Классный час "Весна - чудесная пора!" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.vesna_2_kl.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Весна – чудесная пора».
Цели: ознакомление с творчеством рузаевских поэтов;
развитие выразительной речи учащихся, актёрского мастерства, умения выступать
перед зрителями;
привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса, школы;
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход:
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы собрались для того, чтобы порадоваться приходу весны, потому что весна – самое прекрасное время года. Это время, когда природа вновь оживает. Ласково светит солнце, зеленеет трава, покрываются листвой деревья, цветут сады, возвращаются к нам с юга птицы. Люди всегда ждут весну, поют о ней песни, читают стихи. На Руси был интересный обычай – Заклички. Это праздник встречи весны. Наши предки считали, чтобы весна пришла, её нужно было выкликнуть, позвать. Давайте и мы позовём весну.
Дети:
Мы весняночку поём-
Весну красную зовём.
Ой поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
( В класс входит Весна. Её роль исполняет родительница )
Весна:
Я – Весна – красна
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лёд
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Учитель:
Мы рады тебе, Весна!
Давайте, ребята исполним песню «Весна»
Учитель:
Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеёк. Многие писатели и поэты воспевали это прекрасное время года. И сейчас ребята прочитают понравившиеся им стихи рузаевских поэтов Зуботыкиной В.В., Мирошиной В.А.
(Звучит тихо музыка П.И.Чайковского из «Времён года»)
Ученик:
У весны хлопот немало.
У весны хлопот немало.
Вместе с солнцем рано встала
И пошла топить снега,
Чтобы ожили луга.
Лес покрыла мелкой кроной,
Чтобы был всегда зелёный,
Чтоб весеннею порой
С юга птиц вернуть домой.
Тёплый ветер пригласила.
Землю влагой напоила,
Чтобы в ясный майский день
Зацвела в саду сирень.
Ученик:
Весна.
Весна вся в одуванчиках,
В пушистых сарафанчиках.
А в бирюзовом кружеве
Деревья в танце кружатся.
Весна с грачами дружными.
С дождями очень нужными,
С весёлым птичьим пением.
С хорошим настроением!
Ученик:
Весенний дождик.
Чтоб весной всё зеленело,
Вышел дождик в платье белом,
Пробежался по дорожке.
Заглянул во все окошки.
Постучал рукой по крыше,
В огород резвиться вышел.
Поспешил полить все грядки
И умчался без оглядки.
По лугам, лесам помчался,
В роще голой задержался.
Оросил поля водицей,
Вдоволь дал земле напиться
И. довольный тем, что сделал,
В дальний путь пустился смело.
Проплясал по лужам жёлтым
И исчез за горизонтом.
Ученик:
Подснежник.
Снег от солнца тает,
Дует ветер нежный,
На лесной поляне
Родился подснежник.
Он совсем малышка,
Слабенький и робкий,
Кланяется низко
Голубой головкой.
Ученик:
Майский снег.
Нам, ребятам, радость, смех.
Ночью выпал майский снег.
Посмотрели мы в окно-
А вокруг белым – бело.
Мама хитро улыбнулась:
«Снова к нам зима вернулась».
Веселилась детвора
У соседнего двора.
Побежал я к ним во двор,
Захотел играть в футбол,
Но они в войну играли
И снежками отбивались.
Я снежок скорей слепил
Да по глазу получил.
Но атаки мы отбили
И в итоге победили.
Закричали мы: ура!
И закончилась игра.
А к обеду снег растаял,
И опять весна пришла.
Ученик:
Весной.
Зима прошла. И март весну встречает.
Сияет солнце с высоты небес
Оно лучами яркими ласкает
Луга, поля, тропинки, реки, лес.
Бежит капель, звеня и барабаня
Ручьи заводят вешний хоровод.
Прогретый снег, темнея оседает.
Лишь неподвижен старый, тёмный лёд.
Земля проснулась. Отдохнула вволю.
Призыв скворцов: «Пришла весна! Подъём!»
Апрель спешит, свою диктуя волю,
Даёт команду: «За дела! Начнём!»
И загудели трактора, запели.
Их рокот слышен далеко вокруг.
Им широко поля открыли двери-
Спешит на встречу их бывалый друг.
Идут коровы по деревне важно-
Их первый выход на луга, к реке.
Друг другу голос подают протяжно-
Им вторит эхо где – то вдалеке.
Подвластно всё весне. Её законам:
Цветам цвести. Хлебам расти и зреть.
Набраться травам густо к сенокосу.
Торопит время. Надо всё успеть.
Ученик:
Ледоход.
Солнце яркое играет,
Над рекой туман плывёт.
Лёд водой покрылся, тает
И готовится в поход.
Лёд вздымается, рыхлеет
И ломается, трещит.
Наступить никто не смеет-
Он коварен и сердит.
Льдина силой давит льдину,
Топит ту, что послабей,
Наползает ей на спину-
В чехарду играет с ней.
В полный рост встаёт громада
И ныряет в груду льда.
Взрывы будто канонада-
Ледоходная война.
День и ночь крушит препоны,
Гонит лёд с реки весна.
У неё свои законы.
У неё свои права.
Ученик:
Ручей.
Куда торопишься, ручей,
Пойдёшь направо, влево?
Звенишь, поёшь, что соловей,
И не стоишь без дела.
Спешишь и под луной, и днём
И устали не знаешь.
С другим ты встретишься ручьём,
С ним вместе заиграешь.
Теперь два друга, два ручья.
Вы змейкой побежите.
Быстрей к реке. Дав стрекоча.
Свой вклад внести хотите.
Река в объятия возьмёт
Журчащие потоки.
И к морю, к морю понесёт
Она весны притоки.
Учитель:
Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Правильно. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна травы.
А сейчас послушаем, что говорит о себе март?
Март:
Я хоть чуть и плакса,
Но хитрец большой:
Глаз один в слезинках
А в лучах другой
Первые подснежники
Март в дубраве рвёт.
И венок весенний
Март искусно вьёт.
Своё имя я получил от римлян, назвавших меня в честь Марса – бога войны. Моё древнерусское название – сухий.
Учитель:
К нам в гости пришёл апрель. Что он о себе расскажет?
Апрель:
Я – апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Моя родина – Древний Рим. Моё имя означает «тёплый», «солнечный». На Руси в древние времена меня называли «цветень», но чаще меня называли снегогон. Наши предки меня ещё называли «водолей» и «березень», так как у берёз начинается сокодвижение.
Учитель:
Ребята, встречаем май.
Май:
Я – зелёный май – улыбка года
Иду по травам босиком.
И говорит со мной природа
Полузабытым языком…
Я – май – начало лета,
Когда волнение в груди.
И много чувств, и много света.
И много жизни впереди.
Моё имя произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси меня называли «травень».
Учитель:
Ребята, а какие приметы о марте вы знаете?
Дети:
Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Март теплом всех привечает.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Учитель:
А что вы скажите об апреле?
Дети:
Апрельские лучи землю будят.
Апрель с водою – май с травою.
Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
Учитель:
А что вы скажите о мае?
Дети:
Май холодный – год хлебородный.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Когда черёмуха цветёт – всегда холод живёт.
Как в мае дождь, так и будет рожь.
Учитель:
Уважаемая Весна! Довольны ли вы знаниями ребят о весенних приметах?
Весна:
Молодцы, ребята! Я очень довольна вашими ответами.
Учитель:
Ребята. А о ком сейчас пойдёт речь, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Вопросы.
1.Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
2.На когтях на ствол сосновый,
Влез монтёр красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу…(Дятел)
3.Верещуньи, белобоки,
И зовут их все…(Сороки)
4.Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день.
Суетится, суетится.
Целый день звенит: «Тень, тень!»
Угадай ка, что за птица?
То весёлая …(Синица)
5.И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …(Совы)
( В выделенных клетках появляется слово Птицы)
Учитель:
Ребята, а какие же птицы прилетят к нам весной?
Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?
Дети:
(В маске скворца)
Ребята вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:
Я выступаю перед вами.
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня …(скворец)
(В маске грача)
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
Вы догадались? Я …(грач)
(В маске ласточки)
Прилетаю к вам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Леплю домик под окном
Из травы и глины.
Кто я? (Ласточка)
(В маске кукушки)
Скажите, что за птица я?
Никогда не строю для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляю
И о птенцах не вспоминаю. (Кукушка)
Учитель:
Ребята, а чем мы можем помочь птицам весной?
Кто из вас уже сделал домик для птиц?
Весна:
Мне интересно, как лесные зверушки провели зиму?
Учитель:
Ребята, давайте расскажем весне, как жилось лесным зверушкам зимой.
Еж. Я спал. Похудел.
Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы.
Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой?
Волк.
Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса. Миша ! Расскажи как ты весну чуть не проспал?
Медведь.
Без забот и без тревоги
спал всю зиму я в берлоге,
Спал всю зиму до весны
Еж. И, наверно видел сны?
Медведь.
Вдруг проснулся
Слышу: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Еж. Заспешил медведь наружу:
Медведь. Заливает – не до сна.
Еж.
Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.
Весна:
Загляну – ка я на весеннюю полянку. Чем меня порадуют весенние цветочки?
Подснежник:
Под снегом я расту весной.
Догадайтесь, кто такой
Красивый, белоснежный,
Зовут меня…(подснежник)
Незабудка:
У лесного ручейка,
Неприметна, неярка-
Голубой цветок- малютка
Распустилась…(незабудка)
Ландыш:
Цвету я майскою порой,
Меня найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Фиалка:
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад.
Учитель:
Ребята, у нас сегодня присутствуют поэты, чьи стихи вы сегодня читали. Это В.А.Мирошина и В.В.Зуботыкина. Слово нашим гостям…
Учитель:
Довольна ли ты, Весна, этой встрече с ребятами?
Весна:
Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Молодцы, порадовали вы меня.
Желаю вам доброго здоровья, успехов в делах ваших
Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
И пусть весна вам каждому подарит
Свои улыбки и цветы!
Учитель:
Спасибо тебе, Весна! Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и пенью птиц.
Наш праздник подошёл к концу. Крепкого всем здоровья и весеннего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"
Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....
Презентация к классссному часу "Весна - чудесная пора"
Презентация наглядно представляет весенние изменения в природе....
Весна - чудесная пора!
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года....
Осень-чудесная пора
Сценарий праздника "Осень-чудесная пора". Представлена конкурно-развлекательная программа"...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"
Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...
Осень-чудесная пора!
Игра- путешествие по станциям....
Классный час "Весна – чудесная пора!"
Классный час " Весна-чудесная пора!"...