Внеурочное занятие "Путешествие в историю чудесного города Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (1 класс)
На занятии у детей будет возможность познакомиться с главными достопримечательностями города с целью пробуждения деятельностной любви к городу- родному месту жительства. Ведь жить в Петербурге - это не только большое счастье и удача, но и большая честь и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в историю чудесного г.Санкт-Петербурга | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесный город
Занятие 3
Тема: Я люблю мой город
- Вступительное слово
- Просмотр фрагмента «Достопримечательности города»
- Самостоятельная работа
- Проверка и закрепление
- Подведение итога
- Домашнее задание
Цель занятия: Знакомство с главными достопримечательностями города и пробуждение деятельной любви к городу – родному месту жительства
Ход занятия:
Дети рассаживаются по экипажам. У каждого на столе есть карта города и рисунки с достопримечательностями. На доске – большая карта города (пока закрыта) и рисунки достопримечательностей.
Для электронной доски: фильм «Я люблю свой город», виды достопримечательностей.
- Вступительное слово
Дорогие ученики! Сегодня для вас началось одно из самых увлекательных путешествий: Путешествие в историю нашего чудесного города. Поэтому и наше внеурочное занятие называется «Чудесный город».
Вы учитесь в самом прекрасном городе – Санкт-Петербурге. Городе удивительной красоты, величия и славы. Высь мир восхищается его дворцами и музеями, мостами над Невой и волшебством белых ночей. На наших занятиях вы узнаете много нового, интересного об истории нашего города и о великих людях, живших в нем.
Петербург создавали лучшие архитекторы и скульпторы, здесь жили прославленные ученые, поэты, писатели, художники и музыканты. Мы гордимся подвигом воинов, защищавших город и отстоявших его в блокаду.
Жить в Петербурге – это не только большое счастье и удача, но и большая честь и ответственность. Сегодня вы делаете первый шаг в изучении истории своего города, и я желаю вам быть достойными высокого звания петербуржца.
- Просмотр фрагмента «Достопримечательности города»
- Сегодня вы увидите самые прекрасные и значимые места нашего города. Смотрите внимательно. После просмотра фильма вам предстоит выполнить задания.
Диск «Я люблю мой город» - просмотр фрагмента «Архитектурные памятники» (2.50 – 8.36 – 6 -7 мин.)
Задача: Запомнить достопримечательности, о которых говорится в этом фильме.
- Петропавловская крепость
- Дворцовая площадь
- Исаакиевский собор
- Русский музей
- Михайловский замок
2.Беседа:
- О каких достопримечательностях сейчас говорилось?
- Видели ли вы их? Помните где они находятся?
3. Самостоятельная работа в группе.
- Сейчас вы получите картинку, один из объектов, которые мы только что видели. Вспомните как называется ваш объект и найдите на карте где он расположен. Поместите его туда. Вспомните все, что вы можете рассказать о нем.
3.1. Работа с картой.
3.2 Составление небольшого рассказа об объекте
4. Проверка и закрепление
- Давайте проверим работу каждого экипажа, и, если они верно выполнили задание, то расположим эти объекты на карте города, расположенной на доске. А если они ошиблись, то поможем им.
Открывается карта на доске, внизу помещаются цветные фишки объектов - магнитики (в левом нижнем углу каждой картинки приклеен цветной кружок) и картинки с видами достопримечательностей.
На экран выводится электронная версия объекта и капитан каждого экипажа находит свою картинку среди других, расположенных на доске и фишку – магнит прикрепляет на карту. Весь экипаж помогает ему рассказать все, что они знают об этом объекте.
- У вас в конвертах есть цветные кружочки-фишки, расположите и вы их на своей карте.
Дополнения:
- Петропавловская крепость
Остров Заячий.
27 мая 1703г – заложена Петропавловская крепость – день рождения города. Высота колокольни 122,5 м.
Шпиль — вертикальное и остроконечное завершение (крыша) зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.
Ангел - В религиозной мифологии: сверхъестественное существо, посланец Бога, покровительствующий человеку.
- Дворцовая площадь
Дворцовая площадь
Зимний дворец возвели на Адмиралтейском лугу. Арка главного штаба. Александрийский столб.
- Исаакиевский собор
Исаакиевская площадь д. 4
Главный храм города. Первый был деревянный. За 200 лет сменились 3 постройки. Этот собор возводили 40 лет. 2-ое по высоте здание Петербурга, после колокольни Петропавловского собора.
- Русский музей
Инженерная ул. д. 4.
Михайловский дворец (1825г, архитектор России). С 1898 года 19 марта здесь открыт русский музей императора Александра III
- Михайловский замок
Ул. Садовая д. 2.
Инженерный замок был построен для императора Павла I (арх. Баженов и Бренна) в 1796-1801г
Фасад – это наружная лицевая сторона здания.
- Подведение итога:
- Вам понравилось занятие?
- С какими достопримечательностями нашего города мы сегодня познакомились?
-Давайте разместим нашу карту с доски на стенд. Это будет наш постоянный стенд, где мы будем размещать информацию о наших занятиях. А помогать мне в этом будет экипаж, который набрал больше всего баллов.
Подсчет баллов, заработанных экипажем. Определение победителей. Победивший экипаж помогает оформить классный стенд «Чудесный город» по теме урока.
- Домашнее задание
Выполняется по желанию:
Рисунок: «Мой любимый уголок города»
Или: Посетить ваш любимый уголок города, сфотографироваться и оформить коллаж.
Коллаж – В изобразительном искусстве и фотографии: наклеивание на какую-н. основу различных материалов для создания смешанной композиции
(Показать образец коллажа)
Или: Выучить стихотворение о городе.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
На следующем занятии мы выберем первые страницы для классного альбом «Мой любимый уголок города». Это будут ваши лучшие рисунки, коллажи.
Инструментарий к занятию:
- 6 карт города:
5 карт города для экипажей;
1 карта города для доски;
- 5 конвертов с рисунками достопримечательностей и цветные кружки-фишки – для экипажей.
- Распечатанные стихотворения – для каждого ученика
- Рисунки достопримечательностей для доски
- Эл. файлы с рисунками достопримечательностей.
- Диск «Я люблю свой город»
(фильм «Я люблю свой город». Используется фрагмент с 2.50 мин – 8.36 мин– всего 6 -7 мин.)
- Доска для оформления информации, полученной на внеурочных занятиях «Чудесный город». Данная информация повторяется на сайте класса.
Тема: Мой любимый уголок города Карта с флажками на месте изученных достопримечательностей |
Фасад – это … Шпиль - Ангел - Коллаж – это … Домашнее задание По желанию на выбор: Рисунок: «Мой любимый уголок города» Или: Посетить ваш любимый уголок города, сфотографироваться и оформить коллаж. |
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга
История создания и наши дни в красивейшем парке города "Летний сад"....
История и культура города Санкт-Петербурга
Восхитительный архитектурный ансамбль, называемый в наши дни "Площадь искусств"....
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".
Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СПб 18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...