"Как мы появились в доме человека" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Познай окружающий мир». К занятию есть презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «Познай окружающий мир».
Тема занятия: Как мы появились в доме человека.
Класс: 2А
Дата проведения: 23.11.21 г.
Форма проведения: занятие-игра
Направление внеурочной деятельности: социальное
Место проведения: МБОУ НОШ № 40 им.Н.Т. Воробьева
Время проведения: 12:30
Цель внеурочного занятия:
- познакомить детей с происхождением и историей одомашнивания кошек и собак.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;.
Развивающая:
- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним..
Оборудование и наглядные материалы: ПК, ММП, конспект занятия.
Ход занятия
I. Организация класса
-Здравствуйте, ребята!
-Проверим вашу готовность, на партах у вас должны лежать рабочие тетради и письменные принадлежности.
II. Подведение к теме мероприятия. Целеполагание.
Отгадайте загадку.
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2) Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…(кот)
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.
- Верно. Сегодня пойдет речь о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе - кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.
- Поднимите руку те, у кого дома есть коты или собаки? Какой породы? Как зовут? Как давно она у вас живет?
-Тема нашего занятия: «Знакомимся с родословным деревом собак и кошек».
III. Основная часть.
Как вы объясните это понятие – одомашнивание? Это процесс приручения человеком дикихживотных
-Посмотрите видео о кошках и собаках, а после ответите на вопросы
- Из какой страны родом кошки? ( египет)
-Для чего люди приручали предков собак?
-Какое животное в древности считалось священным? ( кошки)
- Как кошки прибыли в европу?
-Сколько лет живут современные собаки? ( 16 лет)
- Ребята, так же есть версия, что первые кошки родом из Африки. Там их называли «мау». Как вы думаете почему?
- В самом начале люди даже охотились на кошек. Но подружились они когда человек стал выращивать зерно. Там где много зерна всегда есть мыши, а значит кошкам есть чем поживиться! Когда человек увидел как коты ловко расправляются с грызунами, он по достоинству оценил кошек и стал пытаться приручить. А произошло это более 7 тысяч лет назад!
- А вот собак человек приручил намного раньше, чем кошек. Произошло это примерно 10-12 тысяч лет назад. Точно не известно произошли собаки от волков или шакалов, но это точно были животные, которые жили рядом с человеком. Самые общительные и любопытные подходили близко к жилью, чтобы посмотреть на удивительное существо, которое ходит на двух лапах. Около жилья всегда можно было найти много еды. Человек сразу понял, что собаки отличные охотники и сторожа. С тех пор началась многолетняя дружба
- Скажите кого первого приручили, собаку или кошку? ( кошку)
-Как это произошло?
- Ребята, интеренсый факт! Волки, от которых предположительно произошли домашние собаки, появились более 1 млн лет назад.
— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик.
— Итак, начинаем:
Игра «Кошка или собака»
— охранник;
— мастер подкрадывания;
— любит много спать;
— любит умываться;
— его легко дрессировать;
— не любит купаться;
— приносит тапочки;
— имеет чувствительные усы;
— любит прогулки на улице.
- Ребята! Давайте ближе познакомимся с котами!
- Опишите, как выглядит кошка?
- Кошка это не обязательно то маленькое существо, которое мы привыкли видеть каждый день. К семейству кошачих так же относятся тигры, львы, леопарды и тд.
- Обратимся к словарику. Итак:
- КОШАЧЬИ — семейство хищных млекопитающих. Добывают пищу путём подкрадывания и подкарауливания.
- ФЕЛИНОЛОГИЯ — наука о кошках, изучающая их строение, происхождение, условия содержания и разведения.
- Послушайте небольшие факты о кошках:
- Самая маленькая кошка – это ржавая кошка. Ее тело имеет длину всего 34 см, а хвост 15-30
- Самый быстрый зверь это гепард! На короткой дистанции он может развивать скорость свыше 100 км в час!
-Самая крупная кошка- амур. Они достигают в длину более 2 метров, а длина их хвоста более 1 метра!
Ответье на вопросы:
Как называется самая маленькая кошка в дикой природе? (ржавая кошка)
Кто самый быстрый зверь на земле? ( гепард)
- Какая кошка самая крупная на свете? ( амурский тигр)
Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
- Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
- Откройте страницу 21. Какое задание нужно выполнить?
- Наклейте наклейку.
- Посмотрите ниже. Придумайте и нарисуйте в окошке награду, которую вы бы вручили самой красивой кошке
IV. Итог мероприятия.
Вот и подходит к концу наше занятие.
-Скажите кого человек приручил раньше? (старое название магазина)
- Как человек приручил кошку?
- Как человек приручил собаку?
- От кого произошли кошки?
- Какие приметы связанные с кошками вы знаете?
- Как называется самый быстрый зверь на планете?
Рефлексия
-Ребята, что вам запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Чем поделитесь с друзьями и родными?
-На этом наше занятие закончено, спасибо, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Помощь по дому" 4 класс
План урока по теме "Помощь по дому" в 4 классе. УМК М. З. Биболетовой...
тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")
Данный тест подготовлен на основе текстов в учебнике "В одном счастливом детстве" (2 часть) по раэделу "Животные в нашем доме"(3 класс, УМК "Школа 2100"). Чтобы правильно ответить на все вопросы...
тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")
Данный тест можно использовать при обобщении раздела "Животные в нашем доме" по учебнику "В одном счастливом детстве" (2 часть, "Школа 2100", 3 класс)....
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...
Как появился компьютер, информатика 3 класс
Работа выполнена к уроку информатики в 3 классе по теме "Как появился компьютер"....
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».
С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...