Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Трудовичок" (ОПТ)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа по внеурочной деятельности социального направления развития личности учащихся 1-4 классов "Трудовичок" (ОПТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovichok_opt_1-4.docx | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО Дондокова Б.Ц/__________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР Шипицын В.Ю /____________ | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» ____________ Тарбаев В.В. Приказ №______от__________ |
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социального направления развития личности учащихся 1-4 классов
«Трудовичок (ОПТ) »
2022 – 2026 учебный год
Учитель Ермолина Ольга Валерьевна
Класс 1-4
Всего часов в год 33\34
Всего часов в неделю 1
г. Улан-Удэ,
2022- 2026
Цели программы:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;
- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
- помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни»;
- формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
- формирование гуманных начал жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;
- формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Место в учебном плане
Программа «Трудовичок» социального направления развития личности рассчитана на проведение занятий в рамках внеурочной деятельности в начальных классах (1-4 класс).
С учетом возрастных особенностей детей и уровня сложности материала количество часов на каждую тему распределено по усмотрению учителя.
Изучение курса целесообразно начинать с 1 класса в объёме 33 ч , а со 2 класса 34 ч .в год (1 ч в неделю). Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Технология».
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний.
Результаты усвоения программы:
Обучающийся научится:
Личностные:
- принимать и выполнять правила школьной жизни;
- соблюдать основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
- проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
- ориентироватьсяя в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
•знать о факторах, наносящих вред здоровью.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу под руководством учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимать элементарный план действий при работе в группе;
- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- составлятьт элементарный план действий при работе в группе;
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- оценивать свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
- эмоционально рефлексирует свои действия;
- готовить необходимые инструменты для занятия ;удерживает организованное поведение во время занятия.
Познавательные:
- отличать новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
- владеть элементарными навыками чтения информации;
- сравнивать и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
- выполнять работу практического действия под руководством учителя;
- использoвать знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
- уметь выделять существенные признаки;
- устанавливает последовательность основных событий в тексте;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
- вступать в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
- соблюдать нормы речевого этикета;
- оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
- готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
- уметь задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
- понимать, что у других людей есть своя точка зрения;
- уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).
Обучающийся получит возможность научиться, узнать:
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- уметь применять знания, полученные в 4 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
Воспитательные цели и задачи изучения курса:
-создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей -формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;
-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;
-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;
-расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии
В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Юные помощники | 8 | 9 | 9 | 9 |
2 | Чудесные ручки | 12 | 12 | 12 | 12 |
3 | Уютный дом | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Уроки Самоделкина | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого: | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы
1 год обучения
1. «Юные помощники». 8 часов
Знакомство с хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке. Работа по ремонту книг в школьной библиотеке. Уход за комнатными растениями. Изготовление наглядных пособий.
2. «Чудесные ручки». 12 часов
Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.
3. «Уютный дом». 5 часов
Знакомство с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами. Изготовление дома для куклы из картона. Сервировка стола для чаепития.
4. «Уроки Самоделкина». 8 часов
Знакомство со столярными инструментами. Знакомство с профессией столяра (экскурсия в столярную мастерскую).
Изготовление изделий из проволоки. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с металлическим конструктором. Выставка творческих работ.
2 год обучения
1. «Юные помощники». 9 часов
Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.
Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.
Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Изготовление наглядных пособий.
2. «Чудесные ручки». 12 часов
Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами.
Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Вышивание узора.
Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.
3. «Уютный дом». 5 часов
Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами.
Правила сервировки стола. Сервировка чайного, обеденного стола и праздничного стола.
4. «Уроки Самоделкина». 8 часов
Овладение навыками работы слесарными инструментами. Знакомство с профессией слесаря (экскурсия в слесарную мастерскую).
Изготовление изделий из бросового материала. Выставка творческих работ.
3 год обучения
1. «Юные помощники». 9 часов
Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.
Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.
Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений.
Изготовление наглядных пособий.
2. «Чудесные ручки». 12 часов
Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами. Вышивание узоров. Пришивание крючка и петли. Работа в технике изонить.
3. «Уютный дом». 5 часов
Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Правила безопасности при работе с электроприборами.
4. «Уроки Самоделкина». 8 часов.
Овладение навыками работы с бытовыми приборами: утюгом, пылесосом, СВЧ-печью, электрической плитой, блендером.
Овладение навыкам чистки овощей (картофеля, моркови, лука). Овладение навыками кулинарии.
4 год обучения
1. «Юные помощники». 9 часов
Совершенствование навыков работы хозяйственным инвентарем. Хозяйственные работы на пришкольной территории.
Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.
Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений.
Изготовление наглядных пособий.
2. «Чудесные ручки». 12 часов
Работа в технике «айрисфолдинг». Техника безопасности при работе с режущими предметами. Вырезание узоров. Выжигание.
3. «Уютный дом». 5 часов
Проектная деятельность по разработке макетов жилых помещений.
4. «Уроки Самоделкина». 8 часов.
Уход за одеждой и обувью. Овладение навыками работы одёжной щеткой, обувной щёткой и кремом для обуви.
Овладение навыками работы с расческой и феном. Изготовление причесок для мальчиков и девочек.
В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности и гигиены.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ урока | Дата | Название темы | Общее кол-во часов | Из них | Вид контроля | |
Теор. | Практ | |||||
Юные помощники | 8 | |||||
1(1) | Знакомство с хозяйственным инвентарём. Знакомство с пришкольным участком | 1 | ||||
2(2) | Работа на пришкольном участке. Сбор семян цветочных растений | 1 | ||||
3(3) | Работа на пришкольном участке. Сбор семян цветочных растений | 1 | ||||
4(4) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
5(5) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
6(6) | Уход за комнатными растениями. Опрыскивание | 1 | ||||
7(7) | Уход за комнатными растениями. Мытьё вазонов | 1 | ||||
8(8) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
Чудесные ручки | 12 | |||||
9(1) | Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами | 1 | ||||
10(2) | Приёмы работы со швейной иглой | 1 | ||||
11(3) | Ручной шов «вперёд иголку» | 1 | ||||
12(4) | Ручной шов «через край» | 1 | ||||
13(5) | Ручной шов «строчка» | 1 | ||||
14(6) | Ручной шов «за иголку» | 1 | ||||
15(7) | Виды вышивки | 1 | ||||
16(8) | Пришивание пуговиц без ножки с двумя отверстиями | 1 | ||||
17(9) | Пришивание пуговиц без ножки с четырьмя отверстиями (1,2 вид) | 1 | ||||
18(10) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
19(11) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
20(12) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
Уютный дом | 5 | |||||
21(1) | Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами | 1 | ||||
22(2) | Техника безопасности при работе с электроприборами | 1 | ||||
23(3) | Изготовление дома для кукол из картона | 1 | ||||
24(4) | Изготовление дома для кукол из картона | 1 | ||||
25(5) | Правила сервировки чайного стола | 1 | ||||
Уроки Самоделкина | 8 | |||||
26(1) | Знакомство со столярными инструментами | 1 | ||||
27(2) | Знакомство с профессией столяра. Экскурсия в столярную мастерскую | 1 | ||||
28(3) | Изготовление изделий из проволоки | 1 | ||||
29(4) | Изготовление изделий из проволоки | 1 | ||||
30(5) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
31(6) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
32(7) | Работа с металлическим конструктором | 1 | ||||
33(8) | Выставка работ | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ урока | Дата | Название темы | Общее кол-во часов | Из них | Вид контроля | |
Теор. | Практ | |||||
I четверть | 9 | |||||
Юные помощники | 9 | |||||
1(1) | Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём | 1 | ||||
2(2) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
3(3) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
4(4) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
5(5) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
6(6) | Уход за комнатными растениями. Пересадка растений | 1 | ||||
7(7) | Уход за комнатными растениями. Пересадка растений | 1 | ||||
8(8) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
9(9) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
II четверть | 7 | |||||
Чудесные ручки | 12 | |||||
10(1) | Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами | 1 | ||||
11(2) | Ручной шов «вперёд иголку с перевивом» | 1 | ||||
12(3) | Ручной шов «вперёд иголку с двумя перевивами» | 1 | ||||
13(4) | Ручной шов «Козлик» | 1 | ||||
14(5) | Ручной шов «Козлик» | 1 | ||||
15(6) | Вышивание узора | 1 | ||||
16(7) | Вышивание узора | 1 | ||||
III четверть | 10 | |||||
17(8) | Пришивание пуговиц на ножке (3,4 вид) | 1 | ||||
18(9) | Пришивание кнопки | 1 | ||||
19(10) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
20(11) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
21(12) | Лоскутная мозаика | 1 | ||||
Уютный дом | 5 | |||||
22(1) | Овладение навыками работы с хозяйственно-бытовыми предметами | 1 | ||||
23(2) | Техника безопасности при работе с электроприборами | 1 | ||||
24(3) | Правила сервировки стола к обеду | 1 | ||||
25(4) | Правила сервировки стола к ужину | 1 | ||||
26(5) | Сервировка праздничного стола | 1 | ||||
IV четверть | 8 | |||||
Уроки Самоделкина | 8 | |||||
27(1) | Знакомство со слесарными инструментами | 1 | ||||
28(2) | Знакомство с профессией слесаря. Экскурсия в слесарную мастерскую | 1 | ||||
29(3) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
30(4) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
31(5) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
32(6) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
33(7) | Изготовление изделий из бросового материала | 1 | ||||
34(8) | Выставка работ | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№ урока | Дата | Название темы | Общее кол-во часов | Из них | Вид контроля | |
Теор. | Практ | |||||
I четверть | 9 | |||||
Юные помощники | 9 | |||||
1(1) | Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём | 1 | ||||
2(2) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
3(3) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
4(4) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
5(5) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
6(6) | Уход за комнатными растениями. Виды подкормки комнатных растений | 1 | ||||
7(7) | Уход за комнатными растениями. Подкормка комнатных растений | 1 | ||||
8(8) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
9(9) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
II четверть | 7 | |||||
Чудесные ручки | 12 | |||||
10(1) | Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами. Пришивание крючка и петли | 1 | ||||
11(2) | Ручной шов «крестик» | 1 | ||||
12(3) | Вышивание узора | 1 | ||||
13(4) | Вышивание узора | 1 | ||||
14(5) | Вышивание узора | 1 | ||||
15(6) | Вышивание узора | 1 | ||||
16(7) | Вышивание узора | 1 | ||||
III четверть | 10 | |||||
17(8) | Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу». Нанесение рисунка на картон, разметка отверстий | 1 | ||||
18(9) | Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу» | 1 | ||||
19(10) | Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу» | 1 | ||||
20(11) | Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу» | 1 | ||||
21(12) | Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу» | 1 | ||||
Уютный дом | 5 | |||||
22(1) | Овладение навыками работы с утюгом | 1 | ||||
23(2) | Овладение навыками работы с пылесосом | 1 | ||||
24(3) | Овладение навыками работы с СВЧ-печью | 1 | ||||
25(4) | Овладение навыками работы с электрической плитой | 1 | ||||
26(5) | Овладение навыками работы с блендером | 1 | ||||
IV четверть | 8 | |||||
Уроки Самоделкина | 8 | |||||
27(1) | Овладение навыками чистки картофеля | 1 | ||||
28(2) | Овладение навыками чистки моркови | 1 | ||||
29(3) | Овладение навыками чистки свёклы | 1 | ||||
30(4) | Овладение навыками чистки лука и чеснока | 1 | ||||
31(5) | Овладение навыками нарезки хлеба, колбасы, сыра. Приготовление бутербродов | 1 | ||||
32(6) | Овладение навыками кулинарии: готовим винегрет | 1 | ||||
33(7) | Овладение навыками кулинарии: готовим салат | 1 | ||||
34(8) | Конкурс «Юные помощники» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
4 год обучения
№ урока | Дата | Название темы | Общее кол-во часов | Из них | Вид контроля | |
Теор. | Практ | |||||
I четверть | 9 | |||||
Юные помощники | 9 | |||||
1(1) | Совершенствование навыков работы хозяйственным инвентарём | 1 | ||||
2(2) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
3(3) | Работа на пришкольном участке | 1 | ||||
4(4) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
5(5) | Работа по ремонту книг в школьной библиотеке | 1 | ||||
6(6) | Уход за комнатными растениями (все виды работ) | 1 | ||||
7(7) | Уход за комнатными растениями (все виды работ) | 1 | ||||
8(8) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
9(9) | Изготовление наглядных пособий | 1 | ||||
II четверть | 7 | |||||
Чудесные ручки | 12 | |||||
10(1) | Знакомство с техникой «айрисфолдинг». Освоение приёмов работы | 1 | ||||
11(2) | Открытка в технике «айрисфолдинг». Изготовление основы, нанесение рисунка | 1 | ||||
12(3) | Вырезание узора на основе. Техника безопасности при работе с режущими предметами | 1 | ||||
13(4) | Открытка в технике «айрисфолдинг» | 1 | ||||
14(5) | Открытка в технике «айрисфолдинг» | 1 | ||||
15(6) | Открытка в технике «айрисфолдинг» | 1 | ||||
16(7) | Выжигание. Правила безопасности при работе с выжигателем | 1 | ||||
III четверть | 10 | |||||
17(8) | Приёмы выжигания | 1 | ||||
18(9) | Выжигание узоров на деревянной доске | 1 | ||||
19(10) | Выжигание узоров на деревянной доске | 1 | ||||
20(11) | Выжигание узоров на деревянной доске | 1 | ||||
21(12) | Выставка творческих работ | 1 | ||||
Уютный дом | 5 | |||||
22(1) | Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений | 1 | ||||
23(2) | Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений | 1 | ||||
24(3) | Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений | 1 | ||||
25(4) | Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений | 1 | ||||
26(5) | Защита проектов | 1 | ||||
IV четверть | 8 | |||||
Уроки Самоделкина | 8 | |||||
27(1) | !ход за одеждой и обувью | 1 | ||||
28(2) | Уход за одеждой | 1 | ||||
29(3) | Уход за обувью | 1 | ||||
30(4) | Уход за волосами. Навыки работы расчёской и феном | 1 | ||||
31(5) | Моделирование причёсок для мальчиков и девочек | 1 | ||||
32(6) | Конкурс «Я плету косичку» | 1 | ||||
33(7) | Правила ухода за лицом и руками | 1 | ||||
34(8) | Конкурс «Как мы умеем трудиться» | 1 |
Формы организации занятий:
- ролевая игра,
- проблемно-деловые ситуации,
- конкурсы-соревнования,
- практическая деятельность детей,
- коллективно-творческие дела,
- проектная деятельность,
- трудовой десант.
Формы подведения итогов
- выставки творческих работ,
- презентация проектов,
- конкурсы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение
- Комплект мебели.
- Школьная доска.
- Выставочные стенды.
- Компьютер.
- Принтер.
- Сканер.
Методическое обеспечение
- Инструкционные карты.
- Таблицы.
- Графические изображения.
- Схемы.
- Образцы поэтапного выполнения работы.
- Готовые работы в технике «Изонить», «Айрисфолдинг», вышивка крестом.
Материалы, инструменты и приспособления
Материалы:
- картон различных цветов и фактур;
- цветная бархатная бумага;
- цветная бумага различных фактур;
- нитки различных цветов и фактур (швейные, мулине, ирис);
- доски для выжигания;
- ткань для вышивания;
- канва.
Инструменты:
- швейные иглы №1, №3;
- ножницы;
- циркуль, угольник, линейка, ластик;
- простые карандаши;
- цветные ручки;
- скотч;
- копировальная бумага или калька;
- нож для резания бумаги и картона;
- садово-огородный инвентарь;
- выжигатели.
Приспособления:
- специальная подставка для накалывания рисунка;
- наперсток для защиты пальца при вышивании;
- подставка и коробка для хранения инструментов;
- набор посуды (чайная, столовая)
Литература для педагога
- Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.
- Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.
- Бурундукова Л. Волшебная изонить. – АСТ-Пресс, 2010.
- Воронов В.А.Энциклопедия прикладного творчества. Москва.- Олма – Пресс.- 2000
- Еременко Т.И. Иголка-волшебница. – Москва.- Просвещение.- 1988
- Калинич М.М. «Рукоделие»- Минск.- Палымя. - 1997
- Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.
- Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
- Леонова О. В. Рисуем нитью, М. 2004.
- Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...