рабочая программа Чистописание
рабочая программа
рабочая программа Чистописание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chistopisanie_2.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Рабочая программа
по предмету: «Грамматика и чистописание»
предметная область: «Язык и речевая практика»
2-4 класс
вариант 1
срок освоения программы 3 года
Разработала :
Шарипкулова Д.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание учебного предмета | ||
Планируемые результаты освоения учебного предмета | ||
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы |
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА И ЧИСТОПИСАНИЕ»
Работа по формированию каллиграфических навыков продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Программа каждого класса начинается с повторения изученных букв и элементов. Причём повторение предполагает постепенное расширение и углубление знаний. Неоднократное возвращение к написанию букв и соединений, включение их в новые конструкции позволяет более осознанно и прочно овладеть материалом.
Задачи по чистописанию во 2 классе были тесным образом связаны с формированием начальных графических навыков, правильной постановки руки, пространственной ориентировке на листе бумаги. Обучающиеся 3-4 классов уже владеют графическими навыками, поэтому основной целью является предупреждение и исправление графических ошибок, коррекция зрительных и пространственных представлений, которая проявляется в заменах и искажениях графического образа буквы.
В связи с этим программа построена в следующих направлениях.
- Развитие графических навыков, закрепление написания букв, соединений, исправление ошибок.
- Развитие и коррекция высших психических функций, участвующих в процессе письма.
- Развитие коммуникативных навыков, речи, повышение орфографической грамотности.
Процесс обучения чистописанию в 2-4 классах характеризуется тем, что возрастает темп урока, объём графической и словарной работы, усложняется алгоритм написания слов. Поэтому необходимо приучать к постепенному ускорению темпа письма, развивая уверенность руки.
В 2-4 классах продолжается работа по развитию мелкой моторики. Включается в урок пальчиковая гимнастика, массаж, штриховки, рисование бордюров и др.
Совершенствование графических умений формируется через анализ написания буквы (элементов букв), правильное соединение букв, соблюдение одинакового наклона. При смене разлиновки тетради в 3 классе становится актуальным соблюдение высоты, пропорций строчных и заглавных букв.
Развитие и коррекция высших психических функций проводится на каждом уроке. Развитие тактильных ощущений: узнавание какую букву «написали» в воздухе, узнавание буквы на ощупь и др. Развитие зрительных и пространственных представлений: воспроизведение последовательного узора из букв и элементов; нахождение буквы (элемента) среди других; сравнение буквы, написанной разным шрифтом; нахождение буквы в неправильном положении и т.д. Развитие слухового восприятия: проговаривание слоговых цепочек в чистоговорках, подбор слов на заданный звук, определение места звука в слове, обозначение звука буквой. Развитие памяти и внимания: нахождение сходства и отличий в изображениях, запоминание последовательностей, письмо по памяти и др.
Развитие коммуникативных навыков, речи, проводится во время словарной работы: подбор словарных слов на заданную букву, орфограмму. Составление предложений с данным словом. Запись пословиц и поговорок. Объяснение скрытого смысла пословиц, работа над фразеологизмами.
Орфографическая грамотность и каллиграфические навыки тесно взаимосвязаны. Работа над совершенствованием почерка учащихся в начальной школе очень важна. Прежде, чем написать букву, как её соединить с другими буквами, ученик должен знать, какую именно букву выбрать. Чем меньше времени будет затрачено на решение орфографической задачи, тем больше внимания будет уделяться чёткости начертания букв, правильности их соединения, ритмичности и связанности письма. И, наоборот, чем больше автоматизирован навык письма, тем легче и быстрее формируются орфографические умения.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАММАТИКА И ЧИСТОПИСАНИЕ»
Результаты освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения обучения.
Обучающийсядостигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. Освоение адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечит достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современногообразования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результатыосвоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения по предмету«Грамматика и чистописание», готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с рекомендациями ФГОС, в вариативную часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости включен предмет «Грамматика и чистописание». Данная программа предусмотрена для развития письменной речи обучающихся, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении учебного предмета «Русский язык».
2 класс
№ | Тема урока | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Кол-во часов | Контрольная работа |
1 | Различение строчных гласных букв, схожих по написанию. | Игра «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 7 | ||
2 | Различение строчных согласных, схожих по написанию. | Конкурс рисунков «День матери в России» | 10 | ||
3 | Различение написания заглавных букв. | Беседа «Беседа «Международный день родного языка»» | 14 | ||
4 | Закрепление изученных букв и соединений. | Викторина «Международный день семьи» | 2 | 1 |
3 класс
№ | Тема урока | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Кол-во часов | Контрольная работа |
1 | Основы чистописания. | Международный день пожилых людей | 10 | ||
2 | Письмо букв и соединений. | Конкурс рисунков «День матери в России». | 8 | ||
3 | Письмо слогов и соединений. | Читаем любимые сказки «Всемирный день чтения вслух». | 12 | ||
4 | Закрепление изученных букв и соединений. | Посещение общешкольной библиотеки «Общероссийский день библиотек» | 3 | 1 |
4 класс
№ | Тема урока | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | Возможные электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Кол-во часов | Контрольная работа |
1 | Письмо букв, схожих по написанию: | Игра «Международный день мира». | 13 | ||
2 | Письмо букв и соединений в словарных словах. | Беседа «Всемирный день ребёнка». | 8 | ||
3 | Различение букв, обозначающие сходные звуки. | Акция готовим угощение «Масленичная неделя». | 6 | ||
4 | Закрепление изученных букв и соединений. Работа над словом и предложением. | Беседа «День славянской письменности и культуры». | 6 | 1 |
«Рассмотрено» на заседании ШМО___________________________ Руководитель МО__________ /ФИО./ «___»_________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ / Богданова Л.В./ «___»___________2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чистописание"
Программа разработана для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в УМК "Школа России". Данный курс обеспечивает дополнительную тренировку в написании эле...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ 3 – 4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности по чистописанию ориентирована на учащихся 3–4 классов и разработана на основе следующих документов:Федеральный государственный образовательный станда...