Рабочая программа внеурочной деятельности "Чистописание"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Программа разработана для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в УМК "Школа России". Данный курс обеспечивает дополнительную тренировку в написании элементов букв, обеспечивает развитие мелких мышц руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chistopisaniyu.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРКИЁКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ _______________________

_______________________

«_____»________ 20_____г

Протокол № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

по учебно-воспитательной работе

_________    _______________

(подпись)                  ФИО          

«_____»________ 20_____г.

                     

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

МБОУ «Куркиёкская СОШ»

№ ____ от «____»___ 20___г

Директор

____________  ______________

(подпись)                  (ФИО)          

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса

по ___________чистописанию_______________

для _____1__ класса

Срок реализации: 1 год

Разработана:

_Корень Алевтиной Эдуардовной

п. Куркиёки

2015 г.

Пояснительная записка

  1. Целью курса «Чистописание» является овладение первоклассниками умением писать каллиграфическим почерком.

Задачи:

  • развивать моторику руки ребенка
  • формировать навык письма букв и их соединений 
  • формировать универсальные учебные действия, необходимые в дальнейшем обучении грамоте в букварный и  послебукварный периоды.
  • воспитывать аккуратность, уважительное отношение к читателю, стремление совершенствовать свой почерк.  

  1. Общая характеристика курса.

  Курс «Чистописание» разработан для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в учебно-образовательном комплексе УМК «Школа России».   Данный курс позволяет обеспечить  дополнительную тренировку в написании элементов букв, обеспечивает развитие мелких мышц руки. Занятия чистописанием помогут личностному развитию школьников формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

           В курсе «Чистописание» предусмотрены игровые задания, которые заинтересуют младших школьников, предложены упражнения для развития логического и вариативного мышления, рисунки, предполагающие поиск элементов букв, и задания на восстановление стертых слов. Все эти упражнения служат дополнительным стимулом к развитию графической памяти учащихся. В курсе чистописания ученикам предлагается работа с группой букв, имеющих одинаковые или схожие элементы в написании.

  Обучение  предполагает не только практическую, но и теоретическую работу, способствующую развитию мышления учащихся.

  1. Нормативные правовые документы

Нормативно-правовыми документами для составления рабочей программы «Чистописание» являются:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373.
  3. Федеральный компонент  государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013  года №1015;
  5. Учебный план МБОУ «Куркиёкская СОШ» ООП НОО реализующий ФГОС НОО (1-4 кл.)
  6. Программа Н.Г. Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4), 2000
  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 33 часа в год, 1 час в неделю.

  1. Формы организации образовательного процесса – внеурочная деятельность;
  2. Виды и формы контроля – контрольное списывание, практические работы

  1. Содержание курса

  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

  1. Материально-технического обеспечение  образовательного процесса
  • Рабочая тетрадь. Тренажер по чистописанию. Добукварный и букварный периоды. ФГОС. 1 класс. Жиренко О. Е.
  • Таблица «Русский алфавит».
  • Таблицы-схемы написания букв, их элементов и соединений.
  •  Волина «Учимся играя», «Занимательная грамматика»,
  • А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением».

  1. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года  в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, ФК ГОС, образовательной программой образовательного учреждения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны иметь представление о том, что русский язык является культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова, предложения, тексты) — главное средство общения людей, средство, помогающее выразить мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по речевому общению, цель и тему общения, его результат.

Учащиеся должны знать:

—  графический образ и правила написания букв русского алфавита

Учащиеся должны уметь:

  • Обводить и раскрашивать рисунки,
  • обводить печатные буквы.
  • обводить слова по пунктирным линиям.
  • сравнивать линии по величине, количеству и направлению.
  • Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.
  • Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.
  • Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем.
  • Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.
  • Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки.
  • Печатать обобщённые графические элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.
  • Писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).
  • Писать элементы письменных букв
  • Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям.
  • обводить слова по пунктирным линиям.
  • Копировать образцы с элементами букв.
  •  Проводить анализ графических образцов букв
  • Находить элементы букв в предметной картинке, правильно их называть
  • Находить  изученные буквы в тексте.
  • Объяснять алгоритм написания буквы.
  • Различать формы строчных и прописных букв.
  • Анализировать графические элементы букв согласных звуков.
  • Ориентироваться на строке  при написании букв,  
  • Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.
  • Сравнивать элементы букв. 
  • Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом.
  • Сравнивать печатную и письменную букву.
  •  Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
  • Проговаривать слова по слогам при их записи.  
  • Писать слова, элементарные предложения
  • Применять самоконтроль при оценивании написанного

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

Контрольная работа

-

1

-

1

2

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Курс обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учитель:                                Корень А.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...