Рабочая программа внеурочной деятельности "Чистописание"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа разработана для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в УМК "Школа России". Данный курс обеспечивает дополнительную тренировку в написании элементов букв, обеспечивает развитие мелких мышц руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chistopisaniyu.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРКИЁКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ _______________________ _______________________ «_____»________ 20_____г Протокол № _______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ _______________ (подпись) ФИО «_____»________ 20_____г.
| УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «Куркиёкская СОШ» № ____ от «____»___ 20___г Директор ____________ ______________ (подпись) (ФИО)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса
по ___________чистописанию_______________
для _____1__ класса
Срок реализации: 1 год
Разработана: _Корень Алевтиной Эдуардовной |
п. Куркиёки
2015 г.
Пояснительная записка
- Целью курса «Чистописание» является овладение первоклассниками умением писать каллиграфическим почерком.
Задачи:
- развивать моторику руки ребенка
- формировать навык письма букв и их соединений
- формировать универсальные учебные действия, необходимые в дальнейшем обучении грамоте в букварный и послебукварный периоды.
- воспитывать аккуратность, уважительное отношение к читателю, стремление совершенствовать свой почерк.
- Общая характеристика курса.
Курс «Чистописание» разработан для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в учебно-образовательном комплексе УМК «Школа России». Данный курс позволяет обеспечить дополнительную тренировку в написании элементов букв, обеспечивает развитие мелких мышц руки. Занятия чистописанием помогут личностному развитию школьников формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
В курсе «Чистописание» предусмотрены игровые задания, которые заинтересуют младших школьников, предложены упражнения для развития логического и вариативного мышления, рисунки, предполагающие поиск элементов букв, и задания на восстановление стертых слов. Все эти упражнения служат дополнительным стимулом к развитию графической памяти учащихся. В курсе чистописания ученикам предлагается работа с группой букв, имеющих одинаковые или схожие элементы в написании.
Обучение предполагает не только практическую, но и теоретическую работу, способствующую развитию мышления учащихся.
- Нормативные правовые документы
Нормативно-правовыми документами для составления рабочей программы «Чистописание» являются:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1015;
- Учебный план МБОУ «Куркиёкская СОШ» ООП НОО реализующий ФГОС НОО (1-4 кл.)
- Программа Н.Г. Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4), 2000
- Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 33 часа в год, 1 час в неделю.
- Формы организации образовательного процесса – внеурочная деятельность;
- Виды и формы контроля – контрольное списывание, практические работы
- Содержание курса
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).
- Материально-технического обеспечение образовательного процесса
- Рабочая тетрадь. Тренажер по чистописанию. Добукварный и букварный периоды. ФГОС. 1 класс. Жиренко О. Е.
- Таблица «Русский алфавит».
- Таблицы-схемы написания букв, их элементов и соединений.
- Волина «Учимся играя», «Занимательная грамматика»,
- А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением».
- Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, ФК ГОС, образовательной программой образовательного учреждения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны иметь представление о том, что русский язык является культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова, предложения, тексты) — главное средство общения людей, средство, помогающее выразить мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по речевому общению, цель и тему общения, его результат.
Учащиеся должны знать:
— графический образ и правила написания букв русского алфавита
Учащиеся должны уметь:
- Обводить и раскрашивать рисунки,
- обводить печатные буквы.
- обводить слова по пунктирным линиям.
- сравнивать линии по величине, количеству и направлению.
- Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.
- Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.
- Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем.
- Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.
- Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки.
- Печатать обобщённые графические элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.
- Писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).
- Писать элементы письменных букв
- Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям.
- обводить слова по пунктирным линиям.
- Копировать образцы с элементами букв.
- Проводить анализ графических образцов букв
- Находить элементы букв в предметной картинке, правильно их называть
- Находить изученные буквы в тексте.
- Объяснять алгоритм написания буквы.
- Различать формы строчных и прописных букв.
- Анализировать графические элементы букв согласных звуков.
- Ориентироваться на строке при написании букв,
- Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.
- Сравнивать элементы букв.
- Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом.
- Сравнивать печатную и письменную букву.
- Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
- Проговаривать слова по слогам при их записи.
- Писать слова, элементарные предложения
- Применять самоконтроль при оценивании написанного
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольное списывание | - | 1 | - | 1 | 2 |
Контрольная работа | - | 1 | - | 1 | 2 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Курс обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учитель: Корень А.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...