Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юные умники умницы " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_umniki_i_umnitsy.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2017 г №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок
«Юные умники и умницы»
3 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа к курсу «Юные умники и умницы» для 3 класса составлена на основе:
-Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская основная
общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
- авторской рабочей программы «Юным умникам и умницам» под редакцией О. Холодовой ; соответствует ФГОС.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Развиваемые способности | Количество часов |
1 | Задания на развитие внимания | 20 |
2 | Задания, развивающие память | 20 |
3 | Задания на развитие и совершенствование воображения | 10 |
4 | Задания, развивающие мышление | 18 |
Итого | 68 |
Основные формы организации учебного предмета
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т. д., что привлекательно для младших школьников.
Формы организации занятий: учебное занятие; открытое занятие; экскурсии; организация праздников; театрализованное занятие; участие в выставках и конкурсах различного уровня; участие в воспитательных мероприятиях школы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 3 класса
В результате изучения данного курса в 3-ем классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
− Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
− В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
− Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
− Проговаривать последовательность действий .
− Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
− Учиться работать по предложенному учителем плану.
− Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
− Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
− Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
− Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
− Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
− Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
− Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
− Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
− Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
− Слушать и понимать речь других.
− Читать и пересказывать текст.
− Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
− Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род»
- «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата | ||
Количество часов | по плану | по факту | ||
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (теория) | 1 | 04.09 | 04.09 |
2. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (практика) | 1 | 08.08 | 08.09 |
3. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 11.09 | 11.09 |
4. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 15.09 | 15.09 |
5. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 18.09 | 18.09 |
6. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 22.09 | 22.09 |
7. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. (теория) | 1 | 25.09 | 25.09 |
8. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. (практика) | 1 | 29.09 | 29.09 |
9. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 02.10 | 02.10 |
10. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 06.10 | 06.10 |
11. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 09.10 | 09.10 |
12. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 13.10 | 13.10 |
13. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) | 1 | 16.10 | 16.10 |
14. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | 20.10 | 20.10 |
15. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 23.10 | 23.10 |
16. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | 27.10 | 27.10 |
17. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 06.11 | 10.11 |
18. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 10.11 | |
19. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 13.11 | |
20. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 17.11 | |
21. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 20.11 | |
22. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 24.11 | |
23. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 27.11 | |
24. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 01.12 | |
25. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 04.12 | |
26. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 08.12 | |
27. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) | 1 | 11.12 | |
28. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) | 1 | 15.12 | |
29. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 18.12 | |
30. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 22.12 | |
31. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 25.12 | |
32. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 29.12 | |
33. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 15.01 | |
34. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 19.01 | |
35. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 22.01 | |
36. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 26.01 | |
37. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 29.01 | |
38. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 02.02 | |
39. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 05.02 | |
40. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 09.02 | |
41. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) | 1 | 12.02 | |
42. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) | 1 | 16.02 | |
43. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 19.02 | |
44. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 23.02 | |
45. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 26.02 | |
46. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 02.03 | |
47. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 05.03 | |
48. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 09.03 | |
49. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 12.03 | |
50. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 16.03 | |
51. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 19.03 | |
52. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 23.03 | |
53. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 06.04 | |
54. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 09.04 | |
55. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) | 1 | 13.04 | |
56. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) | 1 | 16.04 | |
57. | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 20.04 | |
58. | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 23.04 | |
59. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 27.04 | |
60. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 30.04 | |
61 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 04.05 | |
62. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 07.05 | |
63. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) | 1 | 11.05 | |
64. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) | 1 | 14.05 | |
65. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) | 1 | 18.05 | |
66. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) | 1 | 21.05 | |
67. | Конкурс – игра «Умники и умницы». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (теория) | 1 | 25.05 | |
68. | Конкурс – игра «Умники и умницы». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (практика) | 1 | 28.05 |
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2017 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2017 года
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п | Дата по рабочей программе | Тема | Причина | Суть изменений (новая дата) | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...