Коррекционное занятие для детей с овз 2 б класса
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: Занятие № 9.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование: мультимедийная презентация простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка коррекционного занятия для детей с ОВЗ | 138.68 КБ |
korrektsionnoe_zanyatie_2_klass.pptx | 564.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие для детей с овз 2 б класса
Педагог-психолог: Лисунова Н.П.
Тема: Занятие № 9.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование: мультимедийная презентация простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. С каким настроением пришли на занятие?
Формулировка темы занятия.
- Ребята, как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Слайд)
- Правильно, сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха.
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие избирательности слухоречевой памяти. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- я прочитаю вам ряд слов, а вы должны будете их запомнить и произнести про себя только первые звуки, а после мы узнаем, что за слова у вас получились.
Рука, арбуз, крыло…
Сало, тина, окно
Дети, утка, бусы…
Ножницы, овощи, сливы..
Трактор, автомобиль, заяц…
- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (декабрь). Какой это месяц по счету? (двенадцатый) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после декабря? (январь). Какой по счету будет январь? (первый)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть. (ФИ, класс, число).
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.
II. Основная часть.
- Продолжаем работу!
1. «Разбейте текст на предложения» Цель: развитие внимания, навыков самоконтроля. развитие связной речи, устранение аграмматизмов в речи. (2 слайд)
Задание: необходимо разбить текст на слова и предложения.
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
- Писать в бланках.
- Как нужно писать начало предложения? (с большой буквы), какой знак препинания ставится в конце предложения? (точка).
- Не забывайте про эти правила во время выполнения задания.
Работа с текстом.
- проверка правильности выполнения задания.
- Про кого говорится в тексте? Какое настроение в начале текста? Почему? Какое настроение в конце текста? Почему?
2. «Скажи наоборот» игра с мячом. ( слайд)
Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; уточнение и расширение словарного запаса. (Подбор антонимов).
- Скажи наоборот
Снег белый, а сажа
Озеро глубокое, а пруд
Чай горячий, а мороженое
Смех громкий, а шёпот
Бананы дорогие, а картошка
Клубника крупная, а земляника
У липы древесина мягкая, а дуба.
Вилка острая, а ложка…
Лужа мелкая, а озеро …
Морковь сладкая, а лук …
3. «Нарисуй недостающее» Цель: развитие невербального мышления. (слайд 3)
-Посмотрите, что изображено на картинке? Давайте назовем их.
- Рассмотрите как расположены фигуры. Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру.
- какую фигуру нарисовали?
4. Физкультминутка. "КАК ЖИВЁШЬ?".
Как идёшь? | Маршируем. |
Как бежишь? | Бег на месте. |
Ночью спишь? | Ладошки соединяем вместе и кладём на |
Как берёшь? | Прижимаем ладошку к себе. |
А даёшь? | Ладошку от себя вперёд. |
Как шалишь? | Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем |
Как грозишь? | Погрозить пальцем друг другу. |
Как живёшь? | Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх |
5. «Графический диктант» Цель: развитие пространственной ориентировки, развитие графических навыков. ( в бланке)
6. Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ" (конверт №3)
Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.
Задача 1. (8 вид) Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)
Задача 2. (7 вид) Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)
Задача 3. (7 вид) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (ОТВЕТ: 3 стакана)
Задача 4.(8 вид) Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? ( ОТВЕТ: 5 минут)
Задача 5. (7 вид) Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков? (ОТВЕТ: 7 стариков)
Задача 6.(8 вид) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)
Задача 7. (7 вид) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ: 4 ноги)
7. Цель. Исследование импрессивной речи (понимание значений слов, обозначающих предметы и действия). Упражнения в опознании позиции звука в слове.
Найди картинки к следующим словам (предметам и действиям).
Ледоход, берлога, листопад, осень, скворцы, зима, ветер, озимые, поле, стога сена, всходы, льдины, грибы, скворечник, весна, гроздья рябины,новоселы.
Дует, всходят, прилетели, спит, плывут, срывает, висят, тает, зеленеют,
щебечут, кружатся, зимует, осыпаются.
Назови слова со звуком [л] ([л']). Определи его место в слове.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - какое настроение у вас стало к концу занятия? почему? Выберите соответствующий цвет.
Оценивание учащихся.
Приложение 1
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение 2
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение 3
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение 4
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение 5
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение 6
Ф.И._______________________________________________________________________
класс 2 б , число_______месяц_____________________________________________
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАК
СТО
ДУБ
НОС
ТАЗ
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМ УПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕК АРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВ ОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИ ЛСЯ РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
ПОИГРАЕМ
НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ФИЗМИНУТКА КАК ЖИВЕШЬ?
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
РЕШИ ЗАДАЧКУ
НАЙДИ КАРТИНКИ ПО СЛОВАМ
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для детей идущих в 1 класс
...Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической....
Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)
Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....
Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс
Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классеСписок книг для детей, перешедших во второй классДля уроков внеклассного чтенияФольклор.Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два...
Проект "Скороговорки" для детей выполнен учащимися 3в класса под руководством учителя начальных классов Норбу А.Б.
Скороговорки для детей...
РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей детей с ТНР 1 класс
Рабочая программа по корекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей с ТНР 1 класс...
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
- Мне нравится (1)