Игры, направленные на формирование читательской грамотности
материал

svetarozhnova2018@yandex.ru

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_formirovaniyu_chit.gramotnosti.docx292.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • «Найди псевдослово»

Цель: развитие умения детей выделять слова, не имеющие смысла.

Ход игры

 Ребенок читает слова, среди них находит слово, не имеющее значение: например, кот, дома, пенал, каблук, коридор, банжикос, перемена.

  • «Смысловые несуразицы» 

Цель: совершенствование умений детей анализировать прочитанное и выявлять, что не является правдой.

Ход занятия

Прочитать предложения и найти смысловую ошибку: Ель – лиственное дерево. Зимой дети собирали в лесу ягоды. Над большим деревом была глубокая яма.

  • «Письмо от зайца»

Цель: развитие умения детей рассказывать по сюжетным картинкам; продолжать начатый рассказ с определённого места; закреплять правильное произношение.

Оборудование: Наборное полотно с изображением колобка, серия сюжетных картинок в конверте по сказке «Заюшкина избушка».

Ход игры:

Воспитатель говорит, что Колобок получил от Зайца письмо в картинках. Детям предлагается помочь Колобку прочитать письмо, разложив картинки в нужной последовательности. В конце игры дети по цепочке рассказывают всю сказку, используя выбранные картинки.

  • «История щенка». (По сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»)

Цель: развитие умения рассказывать сказку, употребляя распространённые предложения.

Оборудование: Наборное полотно, карточки с сюжетами сказки «Кто сказал мяу».

Ход игры:

1 вариант – воспитатель рассказывает сказку, используя картинки, затем переворачивает картинки. Дети берут картинку и рассказывают об изображённом на ней эпизоде, определяя её место на наборном полотне при помощи воспитателя.

2 вариант – играют двое детей. Дети по очереди берут картинки, самостоятельно определяют их последовательность и пересказывают текст.

  • «Рассказы с картинками»

Цель: развитие навыков чтения детей.

Ход занятия

Ребенок читает сказку, заменяя картинки словами.

Игровые упражнения для развития навыка чтения.

  • «Собери слова из букв»

Цель: развитие умения слышать звуки в слове, развитие генетической памяти

Ход занятия
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буквы для записи в клетки.

Собери слова 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...

Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"

Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....

Словарная работа на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе как способ формирования читательской грамотности

В данном материале продемонстрированы приемы работы над словарными на уроках русского языка и внеурочной деятельности...

Методы и способы формирования читательской грамотности

В статье рассказывается о формировании читательской грамотности учащихся, приводятся рекомендации на формирование прочного навыка грамотного чтения, способствующие развитию знаний и возможностей, для ...

Технология формирования читательской грамотности у учащихся как одного из компонентов функциональной грамотности.

Представление опыта работы по использованию технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской....

Задания, направленные на формирование читательской грамотности

Презентация. Работа с текстом. Чтение с остановками....