Игры, направленные на формирование читательской грамотности
материал
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_formirovaniyu_chit.gramotnosti.docx | 292.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
- «Найди псевдослово»
Цель: развитие умения детей выделять слова, не имеющие смысла.
Ход игры
Ребенок читает слова, среди них находит слово, не имеющее значение: например, кот, дома, пенал, каблук, коридор, банжикос, перемена.
- «Смысловые несуразицы»
Цель: совершенствование умений детей анализировать прочитанное и выявлять, что не является правдой.
Ход занятия
Прочитать предложения и найти смысловую ошибку: Ель – лиственное дерево. Зимой дети собирали в лесу ягоды. Над большим деревом была глубокая яма.
- «Письмо от зайца»
Цель: развитие умения детей рассказывать по сюжетным картинкам; продолжать начатый рассказ с определённого места; закреплять правильное произношение.
Оборудование: Наборное полотно с изображением колобка, серия сюжетных картинок в конверте по сказке «Заюшкина избушка».
Ход игры:
Воспитатель говорит, что Колобок получил от Зайца письмо в картинках. Детям предлагается помочь Колобку прочитать письмо, разложив картинки в нужной последовательности. В конце игры дети по цепочке рассказывают всю сказку, используя выбранные картинки.
- «История щенка». (По сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»)
Цель: развитие умения рассказывать сказку, употребляя распространённые предложения.
Оборудование: Наборное полотно, карточки с сюжетами сказки «Кто сказал мяу».
Ход игры:
1 вариант – воспитатель рассказывает сказку, используя картинки, затем переворачивает картинки. Дети берут картинку и рассказывают об изображённом на ней эпизоде, определяя её место на наборном полотне при помощи воспитателя.
2 вариант – играют двое детей. Дети по очереди берут картинки, самостоятельно определяют их последовательность и пересказывают текст.
- «Рассказы с картинками»
Цель: развитие навыков чтения детей.
Ход занятия
Ребенок читает сказку, заменяя картинки словами.
- «Собери слова из букв»
Цель: развитие умения слышать звуки в слове, развитие генетической памяти
Ход занятия
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буквы для записи в клетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"
В данных методических рекомендациях представлен опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...
Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"
Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....
Словарная работа на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе как способ формирования читательской грамотности
В данном материале продемонстрированы приемы работы над словарными на уроках русского языка и внеурочной деятельности...
Методы и способы формирования читательской грамотности
В статье рассказывается о формировании читательской грамотности учащихся, приводятся рекомендации на формирование прочного навыка грамотного чтения, способствующие развитию знаний и возможностей, для ...
Технология формирования читательской грамотности у учащихся как одного из компонентов функциональной грамотности.
Представление опыта работы по использованию технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской....
Задания, направленные на формирование читательской грамотности
Презентация. Работа с текстом. Чтение с остановками....