Игровая программа "Союзмультфильм представляет..."
материал

Гайдамак Гульнара

Игровая программа "Союзмультфильм представляет..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_soyuzmultfilm_predstavlyaet.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Союзмультфильм представляет…»

Цель:

Популяризация советских и российских мультипликационных фильмов.

Задачи:

-дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

-развивать память, сообразительность, быстроту мышления;

- привлечь детей к более внимательному просмотру мультфильмов;

-расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Актуальность:

10 июня 2022 года киностудии « Союзмультфильм» исполнится 86 лет. За этот период она выпустила 44 полнометражных мультипликационных фильма. В последнее время наши экраны заполонило огромное количество мультипликационных фильмов зарубежного происхождения. Дети зачастую больше знакомы с героями Уолта Диснея, нежели с производством киностудии «Союзмультфильм». Дети должны знать свою историю и гордиться тем, что у нас есть такой замечательный «конвейер сказок».

Оборудование и материалы: рисунки детей (домашнее задание), жетоны, цветные карандаши, листы бумаги, Союзмультфильм.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего мероприятия очень связана с вашим домашним заданием. Вы нарисовали своих любимых мультипликационных героев (дети выходят и показывают свои рисунки).

Посмотрите, как много у вас любимчиков, какие красивые у вас получились рисунки.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (О мультфильмах)

Да, вы правы. Сегодня мы побольше узнаем о наших, отечественных мультипликационных лентах. Готовы?! Я надеюсь, что вы смотрели советские мультфильмы, и сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Но для начала, мы должны с вами узнать, где в нашей стране снимают мультфильмы.

Я расскажу вам о нашей старейшей студии, где создаются замечательные мультипликационные фильмы, на которых выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их.

 «Союзмультфильм» — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года с названием — «Союздетмультфильм», а с 20 августа 1937 года её переименовали в «Союзмультфильм».
Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался 
«В Африке жарко» (1936 год)По сюжету зверятам в Африке в какой-то момент стало невыносимо жарко, причем настолько, что они поняли, что нужно что-то делать. А что вы делаете, когда вам жарко? (ответы детей) К примеру, можно съесть вкусного холодного мороженого! Но как это сделать, когда ты находишься в Африке! Вот незадача! Вот тут-то и начинает фигурировать морж! Вместе с помощницей обезьяной они переживают множество приключений. Затем звери провожают моржа обратно, вручив ему свои южные подарки: бананы, ананасы, кокосы.

С 1937 года начали выпускаться цветные мультфильмы.

Согласно опросу мультипликаторов и критиков, проведённому в 2003 году, лучшим мультфильмом всех времён и народов является «Ёжик в тумане». Автор этой ленты - Юрий Норштейн.

А сейчас, ребята, мы с вами разделимся на 2 команды. Ребята выбирают капитана и называют свою команду.

В первом состязании вам предстоит отгадать мультипликационного героя.

Конкурс « Отгадай - ка»

1)Я мёдом хотел подкрепиться,

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. ( Винни –Пух)

2)Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в…(Козлёнок)

3)Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек – вертолёт. (Карлсон)

4)Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

5)Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём –то , как рубашка,

Имя зверя - …(Чебурашка)

6)Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка – молодуха?

Это… (Муха – Цокотуха)

7) Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём

« А Вы были на Таити?»

Сами так его спросите.

Да загадка –то простая,

Как же звали попугая? (Попугай Кеша)

8)Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк

Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием (за правильные ответы ребята получают жетончики)

А сейчас немного интересной информации.

Ребята, а знаете ли вы, кто озвучивает мультипликационных героев? (Ответы детей)

Вовку из Тридесятого царства озвучивала прекрасная актриса Рина Зелёная.

Почтальон Печкин говорит голосом Бориса Новикова.

Фрекен Бок заговорила благодаря Фаине Раневской.

А вот кота Леопольда озвучивали сразу несколько замечательных актёров. Это Андрей Миронов, Геннадий Хазанов, Александр Калягин и Всеволод Абдулов.

Клара Румянова озвучила Чебурашку.

Евгений Леонов вжился в образ Винни- Пуха.

Кота Матроскина мы не можем представить без Олега Табакова.

А вот всех героев « Бременских музыкантов» озвучивает один актёр - Олег Анофриев.

Физкультминутка.

Следующий конкурс «Угадай мелодию»

Звучит мелодия из какого-либо мультфильма. Нужно отгадать название мультфильма.

Следующий конкурс «Викторина»

1.Покровительница Емели?

2. Какое отчество было у Буратино?

3. Богатырь из Мурома?

4. Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителям .

5. Зверёк, путешествовавший в ящике с апельсинами и поселившийся в телефонной будке?

6. Какого мальчика звали Дядя?

7. Хоть ничего и не знает, а стал героем известной книги?

8. Что никак удав не мог передать мартышке?

(Ответы: Щука, Карлович, Илья Муромец, Колобок, Чебурашка, Дядя Фёдор, Незнайка, привет).

Молодцы, вы хорошо знаете мультипликационных героев.

Слайд 30.

А сейчас командам нужно будет вспомнить, что говорили герои.

Для этого вам внимательно нужно будет послушать крылатые фразы и выражения из мультфильмов и назвать героя или сам мультфильм.

1.Малыш и Карлсон.

2.Падал прошлогодний снег.

3. Маугли.

4.Возвращение блудного попугая.

5.Винни- Пух.

6. Трое из Простоквашино.

Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично.

Вам, наверное, интересно, как и кто создаёт мультфильм?

С чего же начинается создание любого мультфильма?

Скажу вам, что с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.

Кто из вас знает, что такое сценарии? (ответы детей)

Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

Каким должен быть сценарий?

-Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

- Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

- Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает.

Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жил-был маленький паучок... (дальше ребята по очереди предлагают продолжение)

Наш сценарий почти готов. Это только первый шаг на пути к фильму. После этого сценарий отдают в редакторский отдел, редактору, который читает его и определяет, годится он или нет.

Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии, к режиссеру. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается к художнику.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя.

Давайте и мы создадим своего героя, ведь сценарий у нас есть.

Задание командам – нарисовать главного героя – паучка.

У вас получился маленький симпатичный паучок. Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает актеров, которые будут озвучивать роли.

Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? (ответы детей) Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними.

Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, летать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают художника-мультипликатора. Он рисует на бумаге героя, рисует каждое его движение, каждый момент. Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков.

Дома, если захотите, попробуйте оживить какого-нибудь героя (паучка, или птичку, или человечка). На страницах блокнотика в уголке, нарисуйте героя в разных фазах движения и при быстром перелистывании создается ощущение, что он бежит).

Вы уже знаете, как это сделать!

После рисования главных персонажей мультфильма художник рисует фон-место, где происходит действие. Затем мультипликаторы накладывают на этот фон героя, но поскольку рисунок на бумаге, то они закрывают друг друга. Чтобы этого не произошло, персонажи рисуются на прозрачной пленке-целлулоид. Переносят героев с бумаги на целлулоид художники-контуровщики.

Пока все рисунки черно-белые. Чтобы их раскрасить, контуры на целлулоиде отправляются в цех заливки, а фон – к художникам-фоновщикам.

Только теперь герои готовы: они и говорят, и двигаются, и цветные. Что ж, поспешим к оператору. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? (Ответы детей) Это человек, который снимает кадр за кадром.

Все рисунки пронумерованы, оператор снимает их по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем кинопленку, а на ней наш мультфильм. Вот и все.

Видите, как много людей принимает участие в создании мультфильма.

Над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации. Вот такие замечательные люди трудятся на киностудии «Союзмультфильм». Смотрите отечественные мультфильмы и восхищайтесь работой «волшебников».

В конце мероприятия подводятся итоги конкурсной программы.

Рефлексия.

Какой из отечественных мультфильмов тебе нравится больше всего?

Какой из мультфильмов ты можешь смотреть несколько раз? Почему?

Какие выражения из мультфильмов ты запомнил?

Каких «волшебников» из страны мультипликации ты запомнил?

Понравилось ли мероприятие?

После мероприятия устраивается просмотр одного из отечественных мультипликационных фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРТ представляет праздничную программу для мам

Разработка внеклассного мероприятия к празднику 8 Марта...

"ОРТ - озорное ребячье телевидение представляет".

Предлагаю Вашему вниманию разработку и презентацию праздника 8 Марта. Идею позаимствовала из книги "Сценарии школьных праздников". В презентацию закачала музыкальные файлы....

технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....

Праздник, посвященный Дню Матери "МММ представляет..."

Мероприятие, посвященное Дню Матери...

Методический материал по теме: "Что представляет собой речевая разминка?"

Методический материал по теме: "Что представляет собой речевая разминка?"...