Тема: Приемы вычислений вида 30-7 (2)
материал
Организация деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl_de.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника Реймер Юлия Александровна
Тема урока Приемы вычисления вида 30-7
Класс 2
Цель фрагмента урока Организация деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению приема вычислений вида 30-7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
Формировать умение применять полученные знания на практике; Совершенствовать вычислительные навыки; Научить находить значение выражения вида 30-7
Развивающие:
Учить формулировать свои ответы; Развивать познавательные процессы учащихся; Развивать математическую речь, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствуют вычислительные навыки; умеют находить значения выражения вида 30-7; решают выражения изученных видов.
Метапредметные:
Р: понимают и принимают учебные задачи
К: умеют формировать свои мысли в устной форме; умеют слушать и понимать речь.
П: Умеют искать и выделять необходимую информацию; умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Личностные:
Проявляют интерес к предмету. Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юлия Александровна и урок математики проведу у вас я. Чтобы у нас с вами на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.
Проверьте готовность к уроку. Присаживаемся!
Мотивация
Прочитайте девиз нашего урока
«Учиться - всегда пригодится.»
Как вы понимаете смысл этих слов?
Учеба открывает нам разные пути-дороги в нашей жизни. И чем больше мы знаем — тем проще будет нам в нашем будущем.
Ребята посмотрите на слайд. Прочитайте выражения.
26+4=
37-7=
42-20=
18+2=
21+3=
30-7=
Еще раз внимательно посмотрите на примеры, и скажите, на какие две группы можно разделить данные выражения? Давайте прочитаем одно выражение из двух групп по разному.
Разность чисел 42 и 20
Уменьшаемое 42 вычитаемое 20
сумма чисел 26 и 4
первое слагаемое 26 второе слагаемое 4
А теперь попробуем найти значение этих выражений. Каким правилом мы воспользуемся? (Десятки мы складываем и вычитаем с десятками. Единицы мы складываем и вычитаем с единицами).
Какой пример вы не смогли решить? Почему? (В числе 30 нет единиц, а нужно вычесть 7 единиц. Такое вид выражения нам еще не известен)
Как вы думаете, чему мы будет учится на уроке?
Совершенно верно
Тема урока Вычитание вида 30-7
какую цель поставим мы с вами? (Научиться решать выражения вида 30-7)
Давайте определим с вами план действий. Что мы с вами:
Вспомним как записывать, читать и вычислять значение выражения
Научимся как решать примеры вида 30-7
Закрепим алгоритм выполнения выражения
Ребята посмотрите, какие мы молодцы, мы смогли определить тему, цель и задачи нашего урока. У вас на столах лежат чек листы с самооценкой. Найдите 1 пункт. Кто справился с заданием поставьте себе +.
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. На ваших столах лежат карточки №1. Представить числа в виде суммы двух удобных слагаемых, одно из которых уже равно десяти.
70 50 60 100 30 80
10 … 10 … 10 … 10 … 10 … 10 …
Даю вам время на выполнение. Теперь положите карточки на документ камеру. 1 пара отчитайтесь о проделанной работе, остальные проверяют. 2 пара. 3 пара. Вы успешно справились с заданием поставьте себе плюс в чек листах.
Мы выполняли это задание не зря, оно нам сейчас пригодится.
Открытие знания.
Выполним работу в группах. Вспомним как работать в группе. (на слайде)
На ваших столах лежат с пучки с палочками.
Посчитайте и скажите, сколько всего у вас пучков палочек? (3)
А сколько палочек в каждом пучке? (по 10) А сколько это десятков? (1)
Сколько всего палочек в 3 пучках? (30, а это 3 десятка).
Попробуем вычесть 7 из 30. Как мы будем это делать? (развяжем пучок)
Нужно ли для этого развязать все пучки? Сколько достаточно развязать? (1 пучок)
Сколько осталось палочек? (2 целых десятка и 10 единиц)
Теперь нам удобно отнять 7 палочек из 10. Сколько же по итогу палочек у нас получилось? (2 пучка по 10 и еще 3 единицы)
Какое это число? (23)
Составим алгоритм выражения вида 30-7 используя опорные слова.
Заменю.. число 30 суммой удобных слагаемых 20 и 10
Получится пример... 20+10-7
Удобнее.. вычесть 7 из 10, прибавить результат к 20
Ответ.. 23
30-7=20+(10-7)=20+3=23
Ребята давайте хором проговорим алгоритм
Мы смогли решить пример и составить алгоритм? Пометьте себе плюсом в чек листе.
Физ минутка.
Первичное закрепление
Теперь давайте потренируемся выполнять похожие выражения с помощью алгоритма с устным объяснением.
80-8=
50-3=
40-6=
70-5=
Мы справились с заданием? Поставьте плюс в чек листах.
Итак, ребята давайте вспомним какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли ее?
- В чек-листах по ходу урока мы отмечали пункты. Если вы справились со всем и не возникло трудностей, золотую медаль, если вы справились не со всем или у вас возникали трудности — серебряную, если вы не справились и у вас остались затруднения — бронзовую.
Ребята на этом наш урок окончен. Желаю вам успехов, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7"
открытый урок по математике во 2 классе...
Презентация к уроку математики "Письменные приемы вычисления вида 37+53"
презентация к уроку...
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме«Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20».
Карточки для самостоятельной работы...
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 80-6, 80-26».
Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 80-6, 80-26»....
Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление приемов вычисления вида 15 - 5, 10 + 5"
Закрепление приёмов вычисления вида 15 - 5, 10 +5...
Урок математики во 2 классе на тему "Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся с приемом вычияления вида 30 - 7...