Конспект занятия по теме: "Успешные - не курят"
план-конспект
Цель: формировать негативное отношение к курению через демонстрацию пагубного воздействия вредных веществ на организм человека.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование у детей и подростков знаний о вреде курения, влиянии его на организм человека;
- оказание помощи несовершеннолетним в овладении стратегиями эффективного отказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnye_ne_kuryat.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия с элементами тренинга
по теме: «Успешные - не курят»
Подготовил:
Педагог – психолог
А.В. Апольцева
Ковров
Цель: формировать негативное отношение к курению через демонстрацию пагубного воздействия вредных веществ на организм человека.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование у детей и подростков знаний о вреде курения, влиянии его на организм человека;
- оказание помощи несовершеннолетним в овладении стратегиями эффективного отказа.
Материалы: видеопроектор для показа презентации, экран, пластиковая бутылка, вата, сигарета.
Ход занятия
І. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие с улыбки. Подарите улыбку тому человеку в нашем маленьком коллективе, кто по вашему мнению сегодня наиболее в ней нуждается. (действия детей).
-Сегодня на занятии нам предстоит побывать в лаборатории, чтобы провести эксперимент, побывать в роли пассивного курильщика и ответить на
вопрос: «Действительно ли курение наносит вред нашему организму?».
ІІ. Актуализация знаний детей по проблеме.
- Ребята, скажите, причиняет ли курение вред нашему организму? (ответы детей - могут быть разные мнения).
- Большинство из вас считают, что курение вредно, тогда почему в нашей стране так много курящих людей? (ответы детей, обсуждение вариантов ответов, примеры из жизни).
ІІІ. Получение новых знаний.
-Однозначного ответа на заданный вопрос мы не нашли.
-Послушайте английскую народную поговорку «Курильщик впускает в
свои уста врага, который похищает мозг». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей, обсуждение вариантов)
-Горящая сигарета - это химическая фабрика, продуцирующая 4000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов.
-Какие вещества содержатся в сигарете?
(ответы детей)
В дыме одной сигареты содержится:
6 мг никотина,
1,6 мг аммиака,
25 мг угарного газа,
0,03 мг синильной кислоты,
0,5 мг пиридина, формальдегид,
радиактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др.
Значительная часть уходит в окружающую среду.
Дым сигарет вреден окружающим.
Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!
20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!
Действие никотина возбуждает Центральную нервную систему. Происходит спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток
мозга. Способствует повышению артериального давления крови и увеличивает работу сердца. В целом создает субъективные ощущения повышения работоспособности.
Аммиак раздражает слизистые оболочки, вызывая боли в желудке. Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты. Вызывает удушье, головокружение. Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу. (Из 100 случаев
заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков).
Синильная кислота легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород). Первыми страдают нервные клетки. При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание, а затем и сердце.
Ребята, как вы думаете, к чему может привести курение?
(формулировка выводов)
- курение мешает успешным занятиям спортом;
- способствует ослаблению памяти и понижению концентрации внимания;
- ребята, которые курят, отстают в физическом и интеллектуальном развитии от своих сверстников.
- развивается неврозоподобный синдром, выражающийся в постоянной головной боли, усиливающейся при умственной работе, быстрой утомляемости и пониженной работоспособности;
- происходит расстройство сна и аппетита.
ІV. Практический эксперимент.
-Сейчас я предлагаю вам провести опыт с сигаретой и наглядно посмотреть, что попадает в наши легкие. Для этого нам потребуется пластиковая бутылка, вата и сигарета. Горлышко бутылки затыкаем ватой с прикрепленной к ней сигаретой. Зажигаем сигарету. Нажимаем на бутылку, выпускаем воздух. Бутылка начинает «курить». Достаем вату и видим на ней
следы никотина и других вредных веществ. Все это попадает в легкие человека. (обсуждение опыта с ребятами).
V. Подведение итогов.
А вот что говорят известные деятели культуры и науки о вредных привычках.
И.Гете писал «от курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой».
«Табак неизбежно ослабляет энергию» Оноре де Бальзак.
А. Дюма-младший, писатель: «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь».
Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман
в голове».
Л.Н. Толстой: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».
С.П. Боткин, великий врач, ученый-терапевт (был заядлым курильщиком, умер в 57 лет): «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15
лет».
Многие актеры, которые раньше курили, пожалели об этом. Вот что думают известные люди о вредной привычке - курение.
Дима Билан, певец:
- артистам курить категорически запрещено: от никотина портится голос, исчезают силы. Так что я не курю и никому не советую. А ещё табачный дым ужасно неприятный, он имеет свойство впитываться в одежду. Это отталкивает.
Таисия Повалий, певица, актриса:
- Курение абсолютно не соответствует образу элегантной и привлекательной девушки. У нас в семье никто не курит, и детям я сразу объяснила, что курение - это зло. К счастью, они у меня умненькие, и сами всё прекрасно понимают.
Я вообще не переношу табачный дым, и если в компании кто-то начинает курить, то стараюсь отойти от этого человека подальше или прошу его выйти на улицу. Некоторые мои подруги грешат никотиновой зависимостью, но я пытаюсь отучить их от курения. Просто отбираю сигареты и прячу куда подальше. И вы знаете, помогает. Самому человеку бывает трудно расстаться с сигаретами. Сначала курящие подруги на меня обижаются, но когда начинают курить меньше или совсем бросают, благодарят за помощь.
Алексей Чумаков, победитель конкурса «Народный артист››:
- Когда я жил ещё в Тюмени, я был заядлым курильшиком, мог выкурить больше пачки в день. Но быстро понял, что попал в неприятную зависимость. Без сигареты становился нервным и раздражительным, начинал судорожно искать, у кого бы её «стрельнуть». Сначала завязать было невероятно трудно. Сразу бросить не получилось, решил бросать постепенно. Для начала уменьшил количество до пары сигарет в день, потом до пары сигарет в неделю. Теперь моя норма несколько сигарет в месяц. Курю только в компании, но стараюсь делать это как можно реже. Скоро окончательно брошу. Мне кажется, в этом деле нужны сила воли и побольше терпения.
Мы с вами видим, что все успешные люди не курят и ведут здоровый образ жизни. Так как сигарета - это ЯД.
VI. Рефлексия. Ролевые игры с элементами тренинга.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Ролевая игра
Цель: приобретение опыта поведения в часто встречающихся ситуациях, ведущих к вовлечению в курение.
Игра «Закури»
Первый вариант. Выбираются 2 участника. Один должен убедить другого попробовать закурить. Задача вовлекаемого - убедительно отказаться.
Второй вариант. 5-6 человек играют роль компании, где принято курить. Один из них должен убедительно отказаться от курения.
При проведении игры необходимо ссылаться на реальный опыт ребят, оказывая им поддержку, стараясь не оценивать, а обсуждать с группой эффективность их поведения в игровой ситуации. Можно предложить им стратегии эффективного отказа:
1. Просто «Нет»,
2. «во-первых. . ., во-вторых.., в-третьих››;
3. «возможно, ты и прав, но. . .››
Игру повторить с несколькими участниками.
Игра «Не курите!»
Моделируемая ситуация - пассивное курение. Один из участников садится в круг представляет себе, что окружающие курят. Его задача - убедить всех не курить в его присутствии.
После каждой игры- рефлексия.
VII. Итог занятия.
Ребята сегодня мы с вами поговорили о вреде курения. Наше занятие подходит к концу и я вам предлагаю каждому из вас по кругу закончить фразу: «Я не буду курить, потому что. . .››.
Шаг к здоровью лежит через занятие спортом, правильное питание, социальное благополучие. Давайте мы с вами будем вести здоровый образ жизни.
Спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ"
Проект «Успешная личность» нацелен на определение факторов развития успешной личности ученика, выработку критериев успешной личности, разработку и апробирование индивидуальной программы развития лично...
Интегрированное бинарное внеклассное занятие с использованием межпредметных связей «Курить- здоровью вредить»
Перед начальной общеобразовательной школой сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, которые способствуют сохранению и ...
конспект занятия "Курить, себе вредить"
Групповое занятия по табакокурению...
Родительское собрание - практикум по теме "Успешность обучения младшего школьника"
Данный материал - методическая разработка родительского собрания - практикума по теме "Успешность обучения младшего школьника"...
Конспект занятия "Курить-здоровью вредить"
Конспект занятия "Курить-здоровью вредить"Цель: первичная профилактика табакокуренияЗадачи:1. Образовательная: показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействи...
Презентация по теме: "Успешная адаптация ребенка при переходе с начального на основной уровень образования"
Презентация по теме: "Успешная адаптация ребёнка при переходе с начального на основной уровень образования"...
Доклад на тему: Успешный учитель - успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.
В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в крити...