Родительское собрание
материал
Предварительный просмотр:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами собралИсь для интересной беседы, и будем говорить о самом главном – о наших детях.
- Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено? (Губка)
- Какими свойствами обладает этот предмет? (- Впитывание)
- Верно. Этот предмет можно сравнить с ребёнком. Он так же впитывает всю информацию, как и губка воду.
- Давайте представим себе, что произойдёт с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? (- Губка станет синего цвета)
- А если мы вольём в губку красную жидкость? (- Губка станет красного цвета)
- А если мы одновременно вольём жидкости разных цветов? (- Губка станет непонятного цвета)
- В начале обсуждения, мы с вами определили, что особенностью губки является впитывание.
- А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Предположения родителей)
- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребёнок в детстве, подобно губке, впитывает в себя всё то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребёнка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? (собственный пример)
- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером (Приём: Губка)
Наше родительское собрание, я бы хотела начать с результатов анкетирования «Дистанционное обучение за и против» .
За -45%
Против-55%
Результаты показывают , что многие из вас против дистанционного обучения
На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время
-Как вы думаете что поможет успешно усваивать учебный материал?
. Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.
-Как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? («Дистанционное обучение младших школьников»)
-Какую перед собой мы поставим цель?
-Какие задачи нам нужно достичь?
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.
-Посмотрите на слайд. Перед нами предстают 3 вопроса. «Что?», «Как?»
-Составьте вопросы по нашей теме. (Что такое дистанционное обучение? Как организовать дистанционное обучение?)
-Как вы думаете, что такое дистанционное обучение? (ответы родителей)
Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий. Это серьёзное испытание для детей и родителей, проверка на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою деятельность, на сформированность умения учиться.
Родителям приходится браться на себя функции учителей, объяснять и вникать в информацию, которую они забыли или не проходили. Это накладывает дополнительную психоэмоциональную нагрузку на родителей.
Самая распространенная проблема – это недопонимание в семье и конфликты на почве обучения. Родители срываются на детей, дети не выдерживают нагрузок. А невозможность сменить обстановку или выйти на улицу усугубляют ситуацию.
-Предлагаю вам разделиться на две. Напишите на карточках основные плюсы и минусы дистанционного обучения по вашему мнению.
Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже изучать интересные темы, проходить дополнительные курсы, решать предметные олимпиады.
-Смогли ли мы ответить на первый вопрос, который сформулировали? (-Да.)
-Какой следующий вопрос? (-Как организовать дистанционное обучение?)
-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения? Давайте запишем на листок.
Поможет ребенку:
- Соблюдение режима дня.
Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.
-Сейчас я вам раздам памятки режима дня, такой , к которому нужно стремиться во время дист.обучения.
- Контроль за выполнением заданий; приучение к самостоятельности.
- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?
-А нужно ли помогать ему?
-Нужно направлять его на правильный путь, давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.
Мы свами составили небольшие памятки . Готовясь к нашему собранию, я изучила советы психологов и самые основные из них я собрала в памятку для вас. Ознакомитесь с ними более подробно в свободное время. Внизу страницы я разместила список литературы, которой вы можете воспользоваться, чтобы более подробно ознакомиться с особенностями дистанционного обучения.
1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, дружелюбное общение.
2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.
3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к напряжению и стрессу.
4. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, всё необходимое должно находиться в зоне доступности, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ близких людей и домашних животных к рабочему месту ребёнка.
5. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.
6. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра.
7. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя.
-Смогли мы свами ответить на второй вопрос? (-Да.)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...