Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Классный час на тему:
«Безопасный интернет – детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям» | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Безопасный интернет – детям»
Цель: ознакомить детей с правилами пользования Интернетом; расширить представление об Интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за свое поведение; сформировать у детей понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернета; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Задачи: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.
Ход классного часа:
I. Вступление
-Ребята, наш классный час посвящен теме «Безопасный интернет».
Знакомство с персонажами сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино».
- Ребята, герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?
- Что вы знаете о Буратино?
- Куда папа Карло его отправил?
- Почему он не попал в школу?
- Кто пытался научить Буратино грамоте? (Мальвина)
Сегодня Мальвина расскажет Буратино и нам о компьютере и об Интернете.
II. Основная часть
1.Игра «Угадай-ка»
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор)
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок)
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет)
2.Знакомство детей с Интернетом.
- Ребята, что такое Интернет? Кто из вас пользуется интернетом? Какую информацию вы оттуда берете?
- Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
- При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
- В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Что касается Интернета, то, кроме чатов, там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
3.Чтение стихотворений детьми об Интернете.
- Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Мы откроем Интернет…
И чего там только нет?!
В нем и фильмы, и мультяшки,
Песни, ребусы, раскрашки.
Все, что хочешь, мы найдем,
Если в гугл попадем.
4.О компьютерных играх.
- Итак, в Интернете можно найти много полезной информации, а можно просто поиграть.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечистью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный, не живой!
- Не все игры построены на агрессии. Вы должны выбирать логические игры, которые помогают развивать мышление и внимание, игры для изучения школьных предметов.
Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
Главное, из всего разнообразия игр – выбрать наиболее полезные, но нельзя слишком увлекаться, чтобы не попасть в зависимость от компьютерных игр.
5.Опасности в интернете.
- Интернет может быть прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. Угрозы, хулиганство, вымогательство, не этичное и агрессивное поведение, вредоносные программы (вирусы) – все это нередко можно встретить.
Я советую вам дети -
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Не спешите сразу смело
Распаковывать и-мейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
И пройдет всего минута,
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.
А еще скажу, ребята -
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда скажите, он полезен будет вам?
Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
Вы послушайте советы -
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!
6.Основные правила пользования Интернетом для учеников младших классов.
- Перед тем, как выходить в Интернет самостоятельно, следует знать ряд правил:
1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей, как безопасно общаться.
3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не нужно, чтобы незнакомые люди видели фотографии Ваши, Ваших друзей или Вашей семьи.
5. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
7.Советы для детей:
1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьтебдительны.
6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это со взрослыми. Они смогут Вам помочь.
8.Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».
III. Заключение
- Как вы думаете, нужен ли нам Интернет? Что мы должны помнить при работе в Интернете? (Правила безопасности)
- Нужен детям с ранних лет
Безопасный Интернет.
Игра «Смайлики».
- Во время общения в Интернете люди используют смайлики, с помощью которых они передают свои эмоции, настроение.
Изображение смайликов вы видите на картинках. Выберите тот из них, с помощью которого вы можете изобразить свое настроение после всего, что вы узнали сегодня об Интернете. Изобразите на своих рисунках то, что вы запомнили из нашего разговора на классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасный Интернет"
Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...
Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
Создавать условия для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет...
Классный час на тему "Безопасный интернет"
Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете....
Классный час на тему: «Безопасный Интернет для детей»
Цель данного мероприятия - научить детей разумно и безопасно использовать современные информационные технологии....
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...
Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" .
Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" . Может использоваться в начальной школе....
Открытый классный час по теме : "Безопасный интернет"
Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет....