Классный час на тему: «Безопасный Интернет для детей»
план-конспект по информатике
Цель данного мероприятия - научить детей разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Безопасный Интернет для детей»
Цель:
научить детей разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.
Задачи:
- Повысить компьютерную грамотность учащихся.
- Проанализировать положительные и отрицательные стороны Интернет ресурсов.
- Отработать элементарные навыки безопасного использования Интернета практически.
- Разработать принципы безопасной работы в Интернете.
Предварительная подготовка:
- Среди учащихся класса проводиться анкетирование (Приложение) и анализ ответов.
- Проводится конкурс рисунков «Безопасный Интернет для детей»
Оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютеры, презентация, мультфильмы «Основные правила безопасного Интернета», социальный ролик «Детские советы по безопасной работе в Интернете».
Ход занятия:
1. Актуализация знаний.
- Интернет во многом похож на реальную жизнь. Почему мы это можем утверждать? Да, действительно, находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером. А кто умеет пользоваться компьютером?
2. Постановка новой учебной задачи.
- Нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека.
Но самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
3. Проектирование темы и целей занятия.
- Какую важную тему мы сегодня будем обсуждать? Почему это важно? Как эти знания пригодятся нам для дальнейшей жизни?
4. Решение новой учебной задачи.
а) работа в группах:
- Разбиваемся на группы и решаем новые учебные задачи, которые сами и спроектировали.
1-ая группа – проанализировать полезные стороны использования Интернета, записать их и оформить плакат.
2-ая группа – проанализировать опасные стороны использования Интернета, также их записать и оформить для дальнейшего использования.
3-ья группа – вспомнить правила пользования компьютером и оформить их в виде памятки для учащихся.
б) презентации коллективных работ, анализ данной информации;
в) просмотр социального ролика «Детские советы по безопасной работе в Интернете».
5. Практическое применение полученных знаний.
- Каждой группе будет предложена ситуационная задача, которую необходимо обсудить и решить, разработав правило и оформив его для дальнейшего использования.
а) работа в группах:
1-ая группа. Ситуация: в личную почту Вам пришло письмо от незнакомца.
2-ая группа. Ситуация: при поиске нужной информации всплывает окно «Поздравляем! Вы стали тысячным пользователем нашего сайта! Кликните и получите приз!!!»
3-ья группа. Ситуация: вы решили зарегистрироваться в одной из социальных сетей.
б) презентации коллективных работ, анализ данной информации;
в) просмотр мультфильма «Основные правила безопасного Интернета».
г) практическое использование знаний на компьютерах.
6. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше необычное занятие, а чем оно было необычным? Какую полезную информацию вы получили? А бесполезную? Кто сможет продолжить фразу: раньше я не знал, а теперь знаю…
Спасибо за внимание и активное участие в обсуждениях, успехов!
ПРИЛОЖЕНИЕ
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Есть ли у вас личная страничка в социальных сетях?
- Одноклассники
- В контакте
- Фейсбук
- Другие
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Искать новую информацию.
- Заводить новых друзей.
- Общаться с разными людьми.
- Играть в игры.
- Участвовать в конкурсах.
- Рассматривать географические карты; и т.д.
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
- Хорошо, считают, что это полезно.
- Плохо, считают, что это небезопасно.
- Ничего не говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасный Интернет"
Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...
Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
Создавать условия для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет...
Классный час на тему "Безопасный интернет"
Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете....
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...
Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" .
Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" . Может использоваться в начальной школе....
Открытый классный час по теме : "Безопасный интернет"
Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет....