Классный час на тему: «Безопасный Интернет для детей»
план-конспект по информатике

Соколова Елена Владимировна

Цель данного мероприятия - научить детей разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на тему:

«Безопасный Интернет для детей»

Цель: 

научить детей разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

Задачи:

  • Повысить компьютерную грамотность учащихся.
  • Проанализировать положительные и отрицательные стороны Интернет ресурсов.
  • Отработать элементарные навыки безопасного использования Интернета  практически.
  • Разработать принципы безопасной работы в Интернете.

Предварительная подготовка:

  • Среди учащихся класса проводиться анкетирование (Приложение) и анализ ответов.
  • Проводится конкурс рисунков «Безопасный Интернет для детей»

Оборудование:

Мультимедиапроектор, компьютеры, презентация, мультфильмы «Основные правила безопасного Интернета», социальный ролик «Детские советы по безопасной работе в Интернете».

Ход занятия:

1.  Актуализация знаний.

- Интернет во многом похож на реальную жизнь. Почему мы это можем утверждать?  Да, действительно, находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!  В Интернете можно найти любую информацию по любой теме.   Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.  А кто умеет пользоваться компьютером?

2. Постановка новой учебной задачи.

 - Нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека.

Но самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

3. Проектирование темы и целей занятия.

- Какую важную тему мы сегодня будем обсуждать? Почему это важно? Как эти знания пригодятся нам для дальнейшей жизни?

4. Решение новой учебной задачи.

а) работа в группах:

- Разбиваемся на группы и решаем новые учебные задачи, которые сами и спроектировали.

1-ая группа – проанализировать полезные стороны использования Интернета, записать их и оформить плакат.

2-ая группа – проанализировать опасные стороны использования Интернета, также их записать и оформить для дальнейшего использования.

3-ья группа – вспомнить правила пользования компьютером и оформить их в виде памятки для учащихся.

б) презентации коллективных работ, анализ  данной информации;

в)  просмотр социального ролика «Детские советы по безопасной работе в Интернете».

5. Практическое применение полученных знаний.

- Каждой группе будет предложена ситуационная задача, которую необходимо обсудить и решить, разработав правило и оформив его для дальнейшего использования.

а) работа в группах:

1-ая группа. Ситуация: в личную почту Вам пришло письмо от незнакомца.

2-ая группа. Ситуация: при поиске нужной информации всплывает окно «Поздравляем! Вы стали тысячным пользователем нашего сайта! Кликните и получите приз!!!»

3-ья группа. Ситуация: вы решили зарегистрироваться в одной из социальных сетей.

б) презентации коллективных работ, анализ данной информации;

в) просмотр мультфильма «Основные правила безопасного Интернета».

г) практическое использование знаний на компьютерах.

6. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше необычное занятие, а чем оно было необычным? Какую полезную информацию вы получили? А бесполезную? Кто сможет продолжить фразу: раньше я не знал, а теперь знаю…

Спасибо за внимание и активное участие в обсуждениях, успехов!

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  • Есть ли у вас личная страничка в социальных сетях?
  1. Одноклассники
  2. В контакте
  3. Фейсбук
  4. Другие
  • Что вам больше всего нравится в Интернете?
  1. Искать новую информацию.
  2. Заводить новых друзей.
  3. Общаться с разными людьми.
  4. Играть в игры.
  5. Участвовать в конкурсах.
  6. Рассматривать географические карты; и т.д.
  • Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?
  1. Хорошо, считают, что это полезно.
  2. Плохо, считают, что это небезопасно.
  3. Ничего не говорят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Безопасный Интернет"

Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...

Классный час на тему: «Безопасный Интернет»

Создавать условия для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет...

Классный час на тему "Безопасный интернет"

Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете....

Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»

Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...

Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»

Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...

Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" .

Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" . Может использоваться в начальной школе....

Открытый классный час по теме : "Безопасный интернет"

Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их  в сети Интернет....