Международный день инвалидов
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией 47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов , с целью продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов. В декабре 2006 года Генассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов , которая является правозащитным документом с ориентацией на социальное развитие — это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 года, а её принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация ; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. Международный день инвалидов
Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества . 3 декабря - Международный день инвалидов День инвалида - день очень многогранный: он посвящается не только помощи и поддержке людей с ограниченными возможностями; это еще и борьба за их права; повышение информированности населения о проблемах и потребностях инвалидов; принятие разного рода мер для улучшения их положения; напоминание об уважении, не дискриминации, потребности в личной свободе и независимости; вовлечение общественности в решение проблем людей с инвалидностью и многое другое!
Кто такие люди с ограниченными возможностями? Люди с ограниченными возможностями – это людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Люди с ограниченными возможностями в наше время занимаются творчеством, спортом
Правила этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ 1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю. 2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом. 3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. 4. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите. 5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми. 6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника 8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову. 9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко. 10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Правила этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Рефлексия: Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Я понял(а), что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов" (презентация)
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...
Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов"
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...
КЛАССНЫЙ ЧАС "Международный день Инвалидов"
РАССКАЗ, БЕСЕДА, СТИХИ, ВЫВОДЫ...
Международный день инвалидов
Классный час...
"Международный день инвалида."
Духовно-нравственное воспитание.выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств, ...
"Международный день инвалидов"
Воспитательский час...
Конспект классного часа на тему: «3 декабря - Международный день инвалидов»
Тема: 3 декабря – Международный день инвалидов.Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.Оборудование: Презент...