собрание
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.
Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к необходимости целенаправленного воспитания учебной самостоятельности младших школьников.
Форма: круглый стол.
Задачи:
- Ознакомить родителей с понятием «самостоятельность»;
- Ознакомить родителей с пониманием о развитии учебной самостоятельности;
- Создать условия для анализа родительской позиции в воспитании ребёнка
Ход собрания
- Вводная часть. (вступительная)
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.
Обращаю ваше внимание на документы, регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами – Семейный Кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования второго поколения (слайд)
Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».
- Как вы понимаете данное высказывание?
(я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, учителя начальных классов, так и ваша, как родителей)
- Прежде чем выявить тему нашего родительского собрания, я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Каждой группе я раздам раздаточный материал. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.
Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»
Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»
Почему Миша так хорошо убрался в классе?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.
Ситуация 3. «Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом»
Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации
Основная часть
Беседа с родителями
- Кто из вас уже догадался, какая тема сегодняшнего собрания?
- Тема звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».
- Как вы думаете, какова цель?
(узнать, каким образом можно развивать самостоятельность)
- Как вы считаете, данная тема актуальна на сегодняшний день?
- Сформулируйте определение к понятию «самостоятельность».
· Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения. Педагогический терминологический словарь
- В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый. Тем не менее можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы.
- Сейчас я раздам один лист на парту. Ваша задача проставить по смыслу предложенные этапы в правильном порядке.
_________ Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).
_________ Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).
_________ Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).
Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).
Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).
Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).
Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»
-Сейчас вы в 3-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.
Высказывания для обсуждения в группе:
Высказывание 1.
« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».
(Лев Николаевич Толстой)
Высказывание 2.
« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».
(Жан де Лабрюйер)
Высказывание 3.
« Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».
(Хораций Сафрин)
-Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.
- Заключительная часть
-Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вам, разработанные мною, памятки.
-Прочитайте их и выберите те пункты, которые вы используете или будете использовать при обучении детей самостоятельности.
Памятка для родителей
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
-Начните с предмета, который легче дается вашему ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому.
-Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь».
-Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать, и таблицу усвоите.
-О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту.
-По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь задании может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов.
- Предлагаю сейчас вспомнить, зачем необходимо прививать самостоятельность ребёнку?
- Как вы развиваете самостоятельность ребёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1. Сформировать представление родителей о математ...
Тема родительского собрания №1: Организационное собрание
Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...
Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......