собрание
рабочая программа

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка сценария родительского собрания для начальной школы.

Тема родительского собрания: «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к необходимости целенаправленного воспитания учебной самостоятельности младших школьников.

Форма: круглый стол.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с понятием «самостоятельность»;
  2. Ознакомить родителей с пониманием о развитии учебной самостоятельности;
  3. Создать условия для анализа родительской позиции в воспитании ребёнка

Ход собрания

  1. Вводная часть. (вступительная)

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Обращаю ваше внимание на документы, регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами – Семейный Кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования второго поколения (слайд)

Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».

- Как вы понимаете данное высказывание?

(я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, учителя начальных классов, так и ваша, как родителей)

- Прежде чем выявить тему нашего родительского собрания, я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Каждой группе я раздам раздаточный материал. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.

Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»

 Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»

 Почему Миша так хорошо убрался в классе?

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.

Ситуация 3. «Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом»

Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации

Основная часть

Беседа с родителями

- Кто из вас уже догадался, какая тема сегодняшнего собрания?

- Тема звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».

- Как вы думаете, какова цель?

(узнать, каким образом можно развивать самостоятельность)

- Как вы считаете, данная тема актуальна на сегодняшний день?

- Сформулируйте определение к понятию «самостоятельность».

·         Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения. Педагогический терминологический словарь

- В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый. Тем не менее можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы.

- Сейчас я раздам один лист на парту. Ваша задача проставить по смыслу предложенные этапы в правильном порядке.

_________ Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

_________ Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

_________ Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»

-Сейчас вы в 3-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.

Высказывания для обсуждения в группе:

Высказывание 1.

« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».

(Лев Николаевич Толстой)

Высказывание 2.

« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».

(Жан де Лабрюйер)

Высказывание 3.

« Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».

(Хораций Сафрин)

-Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.

  1. Заключительная часть

-Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю вам, разработанные мною, памятки.

-Прочитайте их и выберите те пункты, которые вы используете или будете использовать при обучении детей самостоятельности.

Памятка для родителей

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

 -Начните с предмета, который легче дается вашему ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому.

-Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь».

-Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

-О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту.

-По русскому  языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь задании может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в  учебнике ни букв, ни слов.

- Предлагаю сейчас вспомнить, зачем необходимо прививать самостоятельность ребёнку?

- Как вы развиваете самостоятельность ребёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......