Программы внеурочной деятельности
рабочая программа
Программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.doc | 42.5 КБ |
pravoslavnaya_kultura.doc | 40 КБ |
rp_30_urokov_zdorovya.doc | 91.5 КБ |
rp_hochu_vsyo_znat.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
1 час в неделю.
Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Рабочая программа может быть реализована при очном и дистанционном формах обучения.
Планируемые результаты
Личностные | - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; -навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Познавательные | -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Коммуникативные | - слушать собеседника -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; |
Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.
Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:
-привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;
-сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
«Азбука безопасности» будет сознательное отношение обучающихся к личной безопасности.
Обучающиеся научатся:
- основным понятиям здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарным правилам поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоѐмах;
- основным задачам государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведению здорового образа жизни;
- действию в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользованию бытовыми приборами;
- использовать по назначению лекарственные препараты;
- соблюдению общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдению мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдению мер безопасного поведения на водоѐмах в любое время года;
- оказанию первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызову (обращению) за помощью в случае необходимости
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
2. Содержание программы Раздел №1.Безопасное поведение на улице – 10 часов.
Вводное занятие. Как рождаются опасные события. Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник. Путешествие в страну дорожных знаков. Опасные ситуации на дороге. На загородной дороге. Мы – пассажиры. Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги. Опасности улицы. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице. Терроризм –это опасно!
Раздел №2.Безопасное поведение дома – 7 часов.
Как могут стать опасными обычные домашние вещи. Как подружиться с электричеством. Что делать при запахе газа. Огонь – враг и друг. Разговор по телефону. Если кто-то звонит в твою дверь. Поговорим о домашней аптечке.
Раздел №3. Твоѐ здоровье – 7 часов.
Личная гигиена. Витамины – наши друзья. Как не простудиться. Чем важен сон. О вкусной и здоровой пище. Вредные привычки. Если ты поранился.
Раздел №4.Безопасное поведение в природе – 9 часов.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Как не заблудиться в лесу. Ядовитые растения и грибы. Правила безопасности на воде. Безопасность при любой погоде. Мы и животные. Когда кусаются насекомые.
3. Тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Безопасное поведение на улице. | 10 |
2 | Безопасное поведение дома. | 7 |
3 | Твоѐ здоровье. | 7 |
4 | Безопасное поведение в природе. | 9 |
Итого | 34 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» разработана для обучающихся 2 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к освоению ООП НОО МБОУ «СШ им. М. Горького», учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, который состоит из:
• Шевченко Л.Л. Православная культура (духовно-нравственная культура). 1 год обучения. В 2-х книгах. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
- Планируемые результаты
Личностные результаты
- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
- знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Метапредметные результаты
- развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- любви к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умению описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
- развитию чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
- усвоению нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;
Обучающийся получит возможность научиться:
- приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
- формировать потребности в нравственном совершенствовании.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
1.Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (7 ч)
-Красота и радость в жизни людей
-Буквица славянская. История Азбуки
-Праздники радости сентября. Рождество Пресвятой Богородицы
-Православный храм – дом Божий
-О чём рассказывает икона
-Радостный мир православный иконы
-Скорби и торжество в православной иконе
2. Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни христианина (8 ч)
-Праздники радости октября. Покров Пресвятой Богородицы
-Радостные гимны Рома Сладкопевца
-Какими законами Бог сохранял красоту мира
-На горе Синай
-История царя Давида. Псалтирь
-В храме Дева является
-Что могла увидеть в храме Пресвятая Дева Мария?
-Что мы видим в православном храме?
3. Радость православной веры (10 ч)
-О пророках
-Красота и радость в иконах. Как разговаривает икона?
-Радость встречи
-«И многие о рождении Его возрадуются»
-Для чего Бог пришёл к людям? Христос Спаситель
-Прославление Творца тварью
-Как сохранить красивый мир?
-Радость послушания. Дети и родители
-Небесное веселье
-Радость православной веры
4. О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий) (9 ч)
-О чём рассказывает православная культура?
-Благовестие спасения
-Воля Божия и воля человека
-Радость праведных
-Праздник праздников. Торжество торжеств
-Защита веры
-Доброта и милосердие христианина
-Какой он, христианин?
-Итоговое занятие
5.Всего по предмету (34 час)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях | 7 |
2. | Православная культура в творениях людей. Творец как радость и смысл жизни христианина | 8 |
3. | Радость православной веры | 10 |
4. | О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий) | 9 |
- | Всего часов по темам занятий | 34 |
Предварительный просмотр:
Программа «30 уроков здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования,
Составлена на основе программы «Расти здоровым» (1-4 классы), автор Зайцев Г. К.
Рабочая программа может быть реализована при очном и дистанционном формах обучения.
1. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Предметные результаты:
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «30 уроков здоровья» обучающиеся научатся
- правилам гигиены повседневного быта;
- особенностям физического развития младшего школьника;
- влиянию неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
- показателям самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правилам предупреждения простудных заболеваний;
- основным правилам закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основам рационального питания;
- способам воспитания двигательных способностей;
- основным видам движения;
- видам подвижных игр;
- правилам игры;
- основам лыжной подготовки;
- особенностям воздействия двигательной активности на организм человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Содержание программы.
ТЕМА 1. ДРУЖИ С ВОДОЙ
Урок 1. Советы доктора Воды
Урок 2. Друзья Вода и Мыло
ТЕМА 2. ЗАБОТА О ГЛАЗАХ
Урок 3. Глаза- главные помощники человека
ТЕМА 3. УХОД ЗА УШАМИ
Урок 4. Чтобы уши слышали
ТЕМА 4. УХОД ЗА ЗУБАМИ
Урок 5. Почему болят зубы
Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми
ТЕМА 5. УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ
Урок 7. «Рабочие инструменты» человека
ТЕМА 6. ЗАБОТА О КОЖЕ
Урок 8. Зачем человеку кожа
Урок 9. Если кожа повреждена
ТЕМА 7. КАК СЛЕДУЕТ ПИТАТЬСЯ
Урок 10. Питание- необходимое условие для жизни человека
Урок 11. Здоровая пища для всей семьи
ТЕМА 8. КАК СДЕЛАТЬ СОН ПОЛЕЗНЫМ?
Урок 12. Сон -лучшее лекарство
ТЕМА 9. НАСТРОЕНИЕ В ШКОЛЕ
Урок 13. Как настроение?
ТЕМА 10. НАСТРОЕНИЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
Урок 14. Я пришел из школы
ТЕМА 11. ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
Уроки 15-16. Я- ученик
ТЕМА 12. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Уроки 17-18. Вредные привычки
ТЕМА 13. МЫШЦЫ, КОСТИ И СУСТАВЫ
Урок 19. Скелет- наша опора
Урок 20. Осанка- стройная спина'
ТЕМА 14. КАК ЗАКАЛЯТЬСЯ. ОБТИРАНИЕ И ОБЛИВАНИЕ
Урок 21. Если хочешь быть здоров
ТЕМА 15. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ВОДЕ
Урок 22. Правила безопасности на воде
ТЕМА 16. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Уроки 23-27. Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов.
ТЕМА 17. НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Урок 28. Русские народные игры (лапта, вышибала, гуси и волки и др.)
ТЕМА 18. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Уроки 29-32 Подвижные игры
Урок 33. Промежуточная аттестация
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Дружи с водой. | 1 | 1 |
2 | Забота о глазах. | 1 | |
3 | Уход за ушами. | 1 | |
4 | Уход за зубами. | 1 | 1 |
5 | Уход за руками и ногами. | 1 | |
6 | Забота о коже. | 1 | 1 |
7 | Как следует питаться. | 1 | 1 |
8 | Как сделать сон полезным | 1 | |
9 | Настроение в школе | 1 | |
10 | Настроение после школы | 1 | |
11 | Поведение в школе | 1 | 1 |
12 | Вредные привычки | 1 | 1 |
13 | Мышцы, кости и суставы. | 1 | 1 |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | |
15 | Как правильно вести себя на воде. | 1 | |
16 | Средства и методы сохранения здоровья | 5 | |
17 | Народные игры | 1 | |
18 | Подвижные игры | 1 | 4 |
Итого: | 12 | 21 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата план |
1 | Советы доктора Воды. | 04.09 |
2 | Друзья Вода и Мыло. | 11.09 |
3 | Глаза- главные помощники человека. | 18.09 |
4 | Чтобы уши слышали. | 25.09 |
5 | Почему болят зубы. | 02.10 |
6 | Чтобы зубы были здоровыми. | 09.10 |
7 | «Рабочие инструменты» человека. | 16.10 |
8 | Зачем человеку кожа. | 23.10 |
9 | Если кожа повреждена. | 13.11 |
10 | Питание- необходимое условие для жизни человека. | 20.11 |
11 | Здоровая пища для всей семьи. | 27.11 |
12 | Сон -лучшее лекарство. | 04.12 |
13 | Как настроение? | 11.12 |
14 | Я пришел из школы. | 18.12 |
15 | Я- ученик. | 25.12 |
16 | Я- ученик. | 15.01 |
17 | Вредные привычки. | 22.01 |
18 | Вредные привычки. | 29.01 |
19 | Скелет- наша опора. | 05.02 |
20 | Осанка- стройная спина. | 19.02 |
21 | Если хочешь быть здоров. | 26.02 |
22 | Правила безопасности на воде. | 05.03 |
23 | Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов. | 12.03 |
24 | Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов. | 19.03 |
25 | Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов. | 09.04 |
26 | Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов. | 16.04 |
27 | Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия – как альтернатива докторов. | 23.04 |
28 | Русские народные игры (лапта, вышибала, гуси и волки и др.) | 30.04 |
29 | Подвижные игры. | 14.05 |
30 | Подвижные игры. | 21.05 (объединение 30-32) |
31 | Подвижные игры. | |
32 | Подвижные игры. | |
33 | Промежуточная аттестация (тестирование). | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Программа «Хочу всё знать» реализует интеллектуально-развивающее направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Составлена на основе программы «Мой разноцветный мир» (1 класс), автор Селиванова О. Г.
Рабочая программа может быть реализована при очном и дистанционном формах обучения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
- Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
- Предполагается участие детей в школьных, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.
- Повышение интеллектуального уровня учащихся,
- Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных.
Формы контроля, подведения итогов реализации программы:
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставки работ проводятся несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организационной работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими, наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Творческие работы представляются в виде:
- Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;
- Отчётов по наблюдению за природными объектами;
- Оформленных исследовательских работ;
- Стихотворений;
- Книг-раскладушек и т.д.
Содержание программы.
Знатоки окружающего мира ( 8 часов) Удивительные млекопитающие. Забавные пернатые друзья. Бабочки и мотыльки. Тайны растений. В царстве грибов. Загадки под водой. Самые известные заповедники России. Решение олимпиадных заданий.
Знатоки литературного чтения и русского языка ( 16 часов) Пословица недаром молвится. Литературные герои в ребусах. Крылатые слова и выражения. Решение олимпиадных заданий. Фразеологизмы. Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. Литературные викторины. Сказка ложь, да в ней намёк… Поучимся разгадывать шарады. Волшебница анаграмма. Кроссворды-тесты. Загадка, загадка, открой свою тайну. Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Составление текста на заданную тему.
Знатоки математики ( 9 часов) Задачи в стихах. Задачи-шутки. Нестандартные задачи. Решение олимпиадных заданий. Графические диктанты. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. Спичечный турнир. Диаграммы. Группировка предметов. Поиск закономерностей. Интеллектуальная игра «Умницы и умники».
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Знатоки окружающего мира. | 4 | 4 |
2 | Знатоки литературного чтения и русского языка. | 8 | 8 |
3 | Знатоки математики. | 4 | 5 |
Итого: | 16 | 17 |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Практическая часть | Воспитательная работа | Дата план. |
1 | Удивительные млекопитающие. | Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями. | Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями. | Расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. Воспитание интереса к живой природе. | 07.09 |
2 | Забавные пернатые друзья. | Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями. | Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями. | Расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память. Воспитание интереса к живой природе. | 14.09 |
3 | Бабочки и мотыльки. | Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек. | Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии). | Расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы. Воспитание интереса к живой природе. | 21.09 |
4 | Тайны растений. | Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами. | Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта. | Расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. Воспитание интереса к живой природе. | 28.09 |
5 | В царстве грибов. | Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями. | Игра «Узнай и расскажи о грибе». | Расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. Воспитание интереса к живой природе. | 05.10 |
6 | Загадки под водой. | Познакомить учащихся с тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями. | Разгадывание кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями. | Расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. Воспитание интереса к живой природе. | 12.10 |
7 | Самые известные заповедники России. | Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России. | Рисование природоохранных знаков. | Расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление. Воспитывать чувство ответственности за мир родной природы. | 19.10 |
8 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов. | Развивать мыслительные навыки учащихся. Воспитание интереса к живой природе. | 26.10 | |
9 | Пословица недаром молвится. | Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление. | Игра «Собери пословицу». | Воспитание любви к родному языку и интереса к народному слову. | 09.11 |
10 | Литературные герои в ребусах. | Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление. | Разгадывание ребусов | Воспитание любви к литературе и чтению. | 16.11 |
11 | Крылатые слова и выражения. | Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление. | Составление словаря крылатых слов. | Воспитание любви к родному языку и интереса к художественному слову. | 23.11 |
12 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий из Всероссийского конкурса «Русский медвежонок». | Воспитание любви и интереса к родному языку. | 30.11 |
13 | Фразеологизмы. | Познакомить с понятием «фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся. | Игра «Объясни смысл фразеологизма и сравни с рисунком». | Воспитание любви к родному языку и интереса к народному слову. | 07.12 |
14 | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. | Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание. | Чтение и анализ рассказов о происхождении слов. | Воспитание любви к языку и интереса к истории слова. | 14.12 |
15 | Литературные викторины. | Познакомить с понятием «викторина»» развивать память, мышление, смекалку. | Выполнение заданий викторин. | Воспитание любви к литературе и чтению. | 21.12 |
16 | Сказка ложь, да в ней намёк… | Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление. | Сочинение сказки по заданному началу. | Воспитание любви к родному языку и интереса к народному слову. | 28.12 |
17 | Поучимся разгадывать шарады. | Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся. | Разгадывание шарад. | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 11.01 |
18 | Волшебница анаграмма. | Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся. | Выполнение заданий по теме. | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 18.01 |
19 | Кроссворды-тесты. | Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся. | Разгадывание кроссвордов-тестов. | Развитие речи учащихся. | 25.01 |
20 | Загадка, загадка, открой свою тайну. | Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся. | Сочинение собственных загадок. | Воспитание любви к родному языку и интереса к народному слову. | 01.02 |
21 | Текст. | Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять текст, составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся. | Составление текстов по картинке, серии картинок. | Воспитание любви и интереса к родному языку. | 15.02 |
22 | Тема и основная мысль текста. | Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание, мышление, речь учащихся. | Определение темы и основной мысли текста. | Воспитание любви и интереса к родному языку. | 20.02 |
23 | Заголовок текста. | Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся. | Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту. | Воспитание любви и интереса к родному языку. | 01.03 |
24 | Составление текста на заданную тему. | Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся. | Составление текста на заданную тему. | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 15.03 |
25 | Задачи в стихах. Задачи-шутки. | Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание , смекалку, мышление учащихся. | Решение задач в стихах, задач-шуток. | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 22.03 |
26 | Нестандартные задачи. | Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление. | Решение задач по теме. | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 05.04 |
27 | Решение олимпиадных заданий. | Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру». | Развивать мыслительные навыки учащихся. | 12.04 |
28 | Графические диктанты. | Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости. | Выполнение графических диктантов. | Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость. | 19.04 |
29 | Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. | Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся. | Решение головоломок различных видов. | Развитие творческих способностей, мышления. | 26.04 |
30 | Спичечный турнир. | Развивать пространственное воображение учащихся, мышление. | Выполнение заданий по теме. | Развитие творческих способностей, мышления. | 17.05 |
31 | Диаграммы. | Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся. | Расшифровка диаграмм. Построение столбчатой диаграммы. | Развитие логического мышления. | 24.05 |
32 | Группировка предметов. Поиск закономерностей. | Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся. | Выполнение заданий по теме. | Развитие логического мышления. | 24.05 |
33 | Промежуточная аттестация | Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки |
|
| 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...