Аналитическая справка Моисеенко С.А.
материал

Моисеенко Светлана Александровна

Аналитическая справка - результаты моей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_moiseenko.docx63.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс на соискание премий Городской Управы города Калуги педагогам муниципальных образовательных учреждений города Калуги за работу с учащимися, проявляющими способности и таланты

Моисеенко Светлана Александровна

МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги НСП «Дом детского творчества»

248023 г. Калуга, ул. Маршала Жукова, д. 12

тел. (4842) 54-62-29, e-mail: ddt@uo.kaluga.ru

lanacrimea7@yandex.ru

Методист, педагог дополнительного образования

Объединение «Пресс-клуб»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь.»

 (В. Ключевский)

Конфуций говорил, что самый счастливый человек в мире – это тот, кому повезло с учителями. Я отношусь к числу счастливых людей, потому что с самого первого дня, когда я переступила порог школы, меня окружали настоящие учителя, люди, беззаветно любящие свою работу. Еще в школе я поняла, что хочу быть педагогом. И в 1999 году я закончила Херсонский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика среднего образования. Русский язык и литература». Почему именно русский язык и литература? Потому что мне казалось, что именно я смогу ввести детей в мир Достоевского, Толстого, Лермонтова и Есенина, именно я смогу научить их любить русский язык, его красоту и богатство. К сожалению, 2000-е годы в Крыму – это было время, когда в школах сокращали часы русского языка и литературы, поэтому работу по специальности мне найти не удалось. Но я уже не мыслила себя вне педагогики. И вот в 2002 году я стала воспитателем в детском саду «Юля» г. Феодосии. Моя малышня…Я всегда с любовью и восторгом вспоминаю о ней. Как отрадно было видеть, как из несмышленышей и смешных карапузов к выпуску формируются личности, способные думать, действовать, искренне любить и стремиться к знаниям. И я старалась сделать их дорогу к школе интересной и познавательной. Вплотную занималась музейной педагогикой, вела физкультурные занятия горизонтальным пластическим балетом по методике Н.Н. Ефименко, была инициатором создания виртуального музея, руководила городским методическим объединением. 15 лет я проработала в детском саду, пройдя путь от воспитателя до методиста.

Но в 2017 году по семейным обстоятельствам мне пришлось переехать в Калугу. И в сентябре 2017 года я снова стала педагогом. Но уже в МБДОУ «Дом детского творчества» г. Калуги. Это была совершенно новая для меня сфера деятельности, в которую я окунулась с головой. Насколько же интересным оказался для меня опыт работы с подростками! И как много нового мы с моими учениками смогли дать друг другу.

Знаете, что было самым сложным для меня в первый год работы? Найти свой путь. Определить тот профессиональный кейс, в котором нуждались мои ребята, без которого они просто не смогли бы быть успешными в жизни. Я сделала ставку на коммуникацию. Ведь именно она – залог успешности человека. Сможете ли вы получить хорошее место работы, уверенно шагать по карьерной лестнице, продвигать свои идеи, наконец, выстраивать отношения, если вы не умеете общаться? Разумеется, нет. А теперь задайте себе вопрос: умеют ли общаться наши дети? Ответ прозвучит пугающе. Глобализация, информатизация, социальные сети – все это способствовало тому, что подростки стали предпочитать живому общению виртуальное.  Я часто сталкивалась в своей работе с тем, что на переменах между занятиями мои «старшики» утыкались в телефоны или даже обменивались сообщениями в соцсетях друг с другом вместо того, чтобы обсудить проблему вживую. Стоит ли удивляться тому, что даже итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе является сейчас сложным для современных старшеклассников?

Именно поэтому я решила, что моя задача состоит в формировании коммуникативных навыков подростков. Кроме того, я хотела научить их творить. Ведь нет ничего лучше, чем уметь красиво и грамотно излагать свои мысли, создавать собственные тексты, полные ярких образов, авторских метафор. Для этого мной была написана программа «Пресс-клуб». Основой ее стала школьная журналистика. Выбор был не случаен, ведь именно журналист должен обладать навыками живого общения, культуры устной и письменной речи, умением поддерживать диалог, дискутировать и полемизировать. Программа состоит из двух модулей, один из которых посвящен истории, теории и практике журналистской деятельности, второй модуль представляет собой практикум юного сочинителя. В ходе занятий мы изучаем жанры дидактической поэзии, практикуемся в создании коротких рассказов, узнаем алгоритмы написания тропов, разрабатываем собственный генератор сюжетов. В 2019 году программа стала призером регионального и федерального этапа конкурса образовательных программ «Образовательный Олимп» и получила гриф авторской.

И особое внимание в своей педагогической работе я уделяю, конечно, одаренным детям. Это удивительные дети, они напоминают невзрачную морскую раковину, внутри которой скрыта жемчужина. Но я прекрасно понимаю, что именно эти дети – будущее моей страны, ее интеллектуальный и творческий потенциал. И моя задача – сделать все, чтобы этот потенциал получил возможность реализации в будущем. Именно поэтому в своей работе я задействую методы организации творческого процесса, которые и помогают раскрыть способности каждого моего ученика.

Одним из наиболее действенных методов я считаю ТРИЗ. Внедрение метода ТРИЗ в педагогическую деятельность позволяет организовывать мышление и искать одновременно несколько оригинальных идей, оценивать их актуальность и возможность реального внедрения. Так, мои ребята очень часто принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня. И применение метода ТРИЗ становится необходимо уже на начальном этапе исследовательской деятельности. Любая работа начинается с идеи – новой, яркой, перспективной идеи, которая и ляжет в основу исследования. Я учу их смело выдвигать гипотезы, не бояться даже самых необыкновенных предположений, избегать заезженных тем. Нет ничего проще и скучнее, чем идти по исхоженной тропе. И ничто не убивает полет творческой мысли надежнее, чем давно изученная тема, в которой нет и не может быть новой идеи. Искать новые пути, новые идеи, новые решения – вот задача настоящего исследователя.  В 2019 году один из моих учеников выступал со своей работой на Всероссийской конференции юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского с работой «Пути преодоления проблемы кризиса водообеспечения Республики Крым». В своей работе он предложил изобретенный им же макет конструкции по добыче пресной воды из субмаринных источников Азовского моря. Конструкция оказалась проста и экономична, работает она, используя энергию волнения моря, а, следовательно, она еще и экологически безопасна.  И это изобретение – одно из наглядных проявлений действенности метода ТРИЗ в педагогической работе.

В работе с одаренными детьми я часто использую метод мозгового штурма. Не зря говорят, что в споре рождается истина. Решение любой проблемы можно найти в дискуссии.  Но я обычно применяю мозговой штурм при генерации сюжетов литературных текстов. Именно в коллективном творчестве появляются наиболее интересные сюжетные линии, наиболее яркие образы героев. Принимая участие в литературном конкурсе «Берег мечты», мои ребята выбрали номинацию «Добрая сказка».  Оказалось, что это совсем непросто – сочинить добрую сказку.  И мы использовали на занятии метод мозгового штурма. Ребята старались создать варианты сказочных сюжетов, предлагали различные концовки. По итогам мозгового штурма было создано пять сказок, одна из которых по итогам общего голосования была отправлена на конкурс и заняла 1 место. Мозговой штурм применим и для формирования идей исследовательских работ.

 Еще один результативный метод организации творческого процесса – это метод синектики. Особенность этого метода состоит в формировании образного, метафорического мышления детей. Уход от шаблонности, примитивности, умение создавать новые образы и символы, находить новые решения проблем - основа данного метода. Так, в ходе работы поэтической мастерской в объединении «Пресс-клуб» ребята создают тропы, ориентируясь на алгоритм, пишут синквейны и диаманты, работают над одностишиями и лимериками, принимают участие в творческих челленджах. И я вижу результат работы в их творческих достижениях, в умении отойти от шаблона, от скучных и однообразных форм, сделать выбор в пользу креативности. Так, в 2020 году во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» принимала участие одна из моих учениц. Мы обсудили форму сочинения, определили приблизительную тематику, сформировали аргументацию. Сочинение получилось...добротным. Именно такое слово можно к нему подобрать. Оно было идеально по структуре, стилистике и аргументации. Но оно было стандартным. Клишированным. Обычным. Таким же, как и множество других. И моя ученица это поняла. За день до конкурса ею было написано новое сочинение – фантастический рассказ «Волшебные коньки». Он идеальным не был – мы не успели его отшлифовать, убрать тавтологии, стилистические шероховатости, речевые неточности. Но это был тот самый случай, когда произведение «цепляло». Его хотелось перечитать еще раз. Оно было необыкновенно трогательным, поучительным, но без менторского тона. Оно заслуживало внимания. И было признано лучшим среди семисот сочинений.

Важной частью моей педагогической работы стало применение проектного метода в работе с одаренными детьми. Творческий проект – это наиболее результативная форма работы с детьми, позволяющая достигать максимального результата по приобретению знаний, умений и навыков в ходе детальной разработки проблемы. Детей особенно привлекает в проектном методе результат работы. Так, ежегодно в ходе реализации программы мы создаем и защищаем не менее 2-х творческих проектов. Например, программный модуль «Школа юного сочинителя» завершается защитой проекта «Секреты мастерства писателя», работа над которым осуществляется в течение полугода. По итогам проекта совместно выпускается методичка, в которой собраны рекомендации по созданию текстовых произведений разных жанров (поэтических и прозаических).

Одной из технологий, активно используемой мной в педагогической деятельности является технология развития критического мышления. И особенно важна работа с одаренными детьми в этом направлении. Страна нуждается в построении гражданского общества, состоящего из активных, критически мыслящих граждан, ответственных за свою судьбу и судьбу своей страны. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым специалистам. Они должны уметь рассуждать, делать выводы, распознавать допущения, оценивать заключение и силу доводов, принимать взвешенные решения. Это возможно только после серьезной предварительной работы по формированию критического мышления у подрастающего поколения. Умение критически относиться к информации, проверять ее на достоверность, добывать необходимую информацию, структурировать ее, анализировать и синтезировать, проводить классификацию и обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, подбирать аргументы и уметь отстаивать свою позицию – все эти навыки необходимы современной молодежи. И все они могут быт сформированы в процессе развития критического мышления.

На занятиях в объединении мы реализуем различные приемы развития критического мышления. Так, реализация приема «ПОПС-формула» помогает ребятам сформировать умение дискутировать, формирует искусство критики и основы ведения дебатов. Когда я задавала вопрос учащимся, что было самым сложным в полемике, мне отвечали, что сложнее всего было привычно не перейти на личности и не повысить голос. Умение отстаивать свою позицию, оставаясь в рамках доброжелательности – одно из основных условий данного приема.

Приемы РАФТ, Кластер, Инсерт также активно используются на занятиях в процессе осмысленного чтения, генерации сюжетов, анализа готового текста. Одним из самых перспективных приемов в развитии критического мышления стал рерайтинг. Умение трансформировать готовый текст, полностью изменить его форму, оставляя неизменным содержание и смысл – это настоящий творческий процесс. Кроме того, следует отметить, что рерайтинг – это на данный момент одно из самых востребованных умений в области фриланса, то есть данный навык может пригодиться учащимся в дальнейшем на практике.

Работа с одаренными детьми в области формирования основ критического мышления – это сложный, но очень интересный процесс, поскольку всегда есть результат работы. Это победы в конкурсах, результативные выступления на научно-практических конференциях, творческие отчеты. Так, мои ребята на протяжении 2 лет становятся лауреатами регионального этапа Международного форума «Зеленая планета» в литературной номинации. Их творческие произведения получают высокую оценку жюри.

Работа с одаренными детьми немыслима без применения информационно-коммуникативных технологий. Умение искать необходимую информацию в сети Интернет, навыки фактчекинга, анализа, синтеза и классификации, а также способность преобразовывать информацию – это необходимые навыки для каждого современного подростка. Очень важной частью жизни одаренных детей становится возможность трансляции собственного творческого опыта, возможность поделиться своими наработками и творческими достижениями, обменяться опытом с другими учащимися. Именно поэтому мои ребята постоянно ведут собственные страницы ВКонтакте.

Здоровье наших детей – здоровье нации. Поэтому здоровьесберегающие технологии – важная часть моей работы с одаренными детьми. И большое внимание я уделяю работе по профилактике вредных привычек. Мною разработаны видеолектории, посвященные борьбе с наркоманией и алкоголизмом. На занятиях ребята регулярно выполняют зрительную и дыхательную гимнастику, общеразвивающие упражнения в ходе физкультминуток.

В ходе реализации программы используются такие формы занятий как: семинар, лекция, конференция, защита проектов, творческая мастерская, виртуальная экскурсия, пресс-конференция, расследование, аукцион идей, литературная эстафета, литературная дуэль, урок-интервью, консультация, дискуссия и другие. Нетрадиционные формы обучения позволяют реализовать творческую и эвристическую составляющую занятий. Несколько раз в год реализуется дистанционная форма работы в виде телемоста. Телемост позволяет учащимся в ходе конференции на платформе ZOOM взаимодействовать виртуально, поддерживать диалог, высказывать мнения относительно заявленных проблем. Вопросы обратной связи с учащимися решаются с помощью социальных сетей ВКонтакте, Facebook, а также мессенджеров Viber и WhatsApp.

Мои ученики регулярно принимают участие в конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня:

Учебный год

Уровень

Название мероприятия

Результат

2018/2019

городской

Конференция учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Калуги, посвященной памяти К.Э. Циолковского

Лауреат

2019/2020

городской

Конференция учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Калуги, посвященной памяти К.Э. Циолковского

Лауреат

2018/2019

региональный

Областной этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Лауреат

2019/2020

региональный

Областной этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Лауреат

2018/2019

региональный

Областная детско-юношеская научно-практическая конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках»

Призер

2018/2019

региональный

Областной этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2019»

Лауреат

2018/2019

международный

Международный форум «Зеленая планета 2019»

Лауреат

2019/2020

региональный

Областной этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2019»

Лауреат

2018/2019

региональный

Конкурс Управления Федеральной службы приставов по Калужской области «Их имена останутся в веках»

Призер, 2 место

2019/2020

региональный

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

Победитель

2019/2020

международный

Международный литературный конкурс «Берег мечты»

Победитель, 1 место

2019/2020

всероссийский

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Финалист (призер)

2018/2019

всероссийский

XXVI Всероссийские юношески Чтения им. В.И. Вернадского

Диплом 1 степени

2019/2020

всероссийский

Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся «Юность, наука, космос»

Лауреат II степени

2019/2020

всероссийский

Всероссийский открытый конкурс интерактивных работ школьников «Наследники Гагарина» - 2020

Призер, 3 место

2018/2019

всероссийский

Всероссийский форум юных исследователей космоса «Мы-дети Галактики»

Лауреат II степени

2018/2019

всероссийский

Всероссийский форум юных исследователей космоса «Мы-дети Галактики»

Лауреат II степени

          Копии дипломов призеров и победителей находятся в приложении к аналитической справке

Ниже представлен анализ результативности педагогической деятельности объединения «Пресс-клуб»

В исследовании приняли участие 24 учащихся (2 группы) в возрасте от 12 до 15 лет, прошедшие обучение по программе «Пресс-клуб». Исследование проводилось на одной и той же выборке детей, поэтому результаты можно считать объективными.

Общий анализ результатов анкетирования по методике «Мои интересы»

Откуда дети узнают о наших творческих объединениях

учителя

родители

друзья

интернет

Мастер-классы и само-презентации педагога

21%

-

39%

21%

21%

Среди причин выбора конкретного объединения можно назвать следующие:

Интерес к данной деятель-ности

Поиск друзей

Желание узнать новое

Выбор друзей

Выбор родителей

От нечего делать

79%

29%

71%

21%

-

-

Основная причина очевидна – интерес к выбранной деятельности; на втором месте тоже понятная причина – выраженный познавательный интерес. Многие выбирали занятие журналистикой, чтобы найти друзей по интересу.

Цель занятий данным видом деятельности

Выбор профессии

Организованный досуг

Приобретение знаний

Развитие коммуникативных навыков

42%

42%

58%

71%

Основная цель занятий для большинства учащихся – это желание научиться общаться на более высоком уровне; на втором месте – приобретение знаний, которые пригодятся в школе. Значимыми мотивами являются и выбор будущей профессии, организованный досуг.

Основные ожидания от занятий

Занятие увлекательным делом

Реализация потребности в общении

Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

Получение полезных ЗУН

58%

42%

21%

79%

Из таблицы видно, что основные ожидания детей связаны с возможностью общаться получать знания и умения в области журналистики и занятие увлекательным делом.

Предполагаемый результат занятий в рамках творческого объединения

Развитие способностей

Развитие лидерских качеств

Расширение круга общения

Получение

профессиональных умений

Подготовка к ВУЗу

Неопреде-ленный

58%

33%

50%

50%

33%

-

Из таблицы видно, что основной ожидаемый результат занятий для детей – это развитие способностей (в частности, лидерских и коммуникативных). Также актуальным оказалось для анкетируемых получение профессиональных умений и расширение руга общения.

Анализ результатов диагностики уровня обученности детей по программе

В ходе исследования при помощи авторских опросников удалось выявить положительную динамику усвоения детьми учебного материала на каждом этапе обучения. Показатели по данному параметру складываются из двух критериев:

  1. Уровень ЗУН по программе
  2. Качество ЗУН (преобладание продуктивного или репродуктивного подхода к решению задач, либо неспособность самостоятельно решить задачу).

Этап диагностики

Уровень обученности детей %

высокий

средний

низкий

входящая

-

23

77

промежуточная

17

83

-

Анализ развития творческого потенциала учащихся

Творческое вербальное мышление

Анализ результатов показал положительную динамику по всем трем параметрам:

Этап диагностики

Параметры оценки

Индекс оригинальности

Индекс уникальности

Индекс продуктивности

Первичная

0,68

6

88 %

Промежуточная

0,86

12

100 %

Анализ результатов позволяет предположить, что занятия по программе повлияли на повышение уровня творческого вербального интеллекта учащихся. Они научились мыслить более оригинально и продуктивно.

Общий уровень личностной креативности

Этап диагностики

Общий уровень личностной креативности %

высокая

средняя

низкая

Первичная

17

58

25

Промежуточная

29

71

-

Из таблицы видно, что к концу обучения по дополнительной программе все испытуемые оценивают свой уровень креативности как нормальный или высокий. Выражена общая положительная динамика по данному параметру.

Далее рассмотрим выраженность 4 основных критериев оценки уровня личностной креативности у детей.

Склонность к риску

Этап диагностики

Выраженность склонности к риску %

высокая

средняя

низкая

Первичная

38

50

12

Промежуточная

58

42

-

Дети, у которых выражена склонность к риску, это дети, которые будут отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; они предпочитают ставить перед собой высокие цели и пытаются их осуществить; допускают для себя возможность ошибок и провалов; любят изучать новые вещи или идеи и не поддаются чужому мнению; не слишком озабочены, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое неодобрение; предпочитают иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится. По данному параметру также выражена положительная динамика.

Любознательность

Этап диагностики

Выраженность любознательности %

высокая

средняя

низкая

Первичная

42

37

21

Промежуточная

58

33

9

Дети любознательные - это дети, которые спрашивают всех и обо всем, им нравится изучать устройство механических вещей, они постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любят изучать новые вещи и идеи, ищут разные возможности решения задач, изучают книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше. Из таблицы видно, что обучение по программе «Пресс-клуб» оказало позитивное влияние на повышение уровня любознательности у учащихся.

Сложность

Этап диагностики

Интерес к решению сложных задач %

высокая

средняя

низкая

Первичная

4

50

46

Промежуточная

25

58

17

Дети, у которых выражено стремление решать сложные задачи -  это дети, которые ориентированы на познание сложных явлений, проявляют интерес к сложным вещам и идеям; любят изучать что-то без посторонней помощи; проявляют настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагают слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым. Повторное обследование показало выраженную положительную динамику по данному параметру.

Воображение

Этап диагностики

Уровень развития воображения %

высокий

средний

низкий

Первичная

17

33

50

Промежуточная

33

38

29

Таблица отражает положительную динамику по параметру «самооценка воображения» у учащихся.

Дополнительный анализ показывает, что наибольший потенциал творческого саморазвития личности детей заложен в критериях «любознательность» и «склонность к риску». Опираться на эти критерий можно для того, чтобы развивать воображение, интерес к решению сложных задач у детей, а также адекватную самооценку своих способностей.

Анализ показателей развития личности

Анализ результатов по методике «Самооценка уверенности в себе».

Этап обследования

Уровень уверенности в с ебе (%)

высокая

средняя

низкая

Первичное

11

39

50

Промежуточное

25

64

11

Из таблицы и графика видно, что учащиеся в ходе занятий по данной программе смогли значительно повысить уровень своей самооценки, за счет развития навыков самоанализа, успешной самореализации в интересном для них деле, участия в конкурсах, научных исследованиях и конференциях.

Уровень мотивации достижения

Этап диагностики

Уровень мотивации достижения %

высокий

средний

низкий

Первичная

25

68

18

Промежуточная

39

61

-

Обследование позволило выявить положительную динамику по данному параметру. Повышение уровня мотивации достижений у многих учащихся могло стать результатом занятий по данной программе.

Анализ результатов по методике «Коммуникативная компетентность»

Первичная диагностика

Коммуникативные умения

Преобладающий тип реакций

компетентная

зависимая

агрессивная

Оказывать и принимать знаки внимания

Реагировать на справедливую критику

Реагировать на несправедливую критику

Реагировать на провокацию

Умение обратиться к сверстнику с просьбой

Умение ответить отказом на чужую просьбу

Умение самому оказать сочувствие, поддержку

Умение принять сочувствие, поддержку

Умение вступить в контакт

Реагирование на попытку другого вступить в контакт

Умение просить и принимать помощь

Реакция на собственный неуспех и успех другого

Таким образом, на первичном этапе диагностики у учащихся выявились следующие трудности:

  • В ситуациях, когда необходимо оказать и принять знаки внимания, обратиться к сверстнику с просьбой, ответить отказом на чужую просьбу, принять сочувствие, поддержку, вступить в контакт, отреагировать на попытку другого вступить в контакт, попросить и принять помощь у большинства испытуемых преобладал зависимый тип реакций.
  • В ситуациях, когда необходимо отреагировать на несправедливую критику, на провокацию, на собственный неуспех и успех другого у большинства испытуемых преобладал агрессивный тип реакций.
  • Компетентные реакции преобладали у учащихся только в ситуациях реагирования на справедливую критику, необходимости самому оказать сочувствие, поддержку.

На момент итоговой диагностики количество компетентных реакций увеличилось за счет овладения учащимися следующими умениями: обратиться к сверстнику с просьбой, вступить в контакт, правильно реагировать на собственный неуспех и успех другого, оказывать поддержку другому.

Результаты итоговой диагностики таковы:

Коммуникативные умения

Преобладающий тип реакций

компетентная

зависимая

агрессивная

Оказывать и принимать знаки внимания

Реагировать на справедливую критику

Реагировать на несправедливую критику

Реагировать на провокацию

Умение обратиться к сверстнику с просьбой

Умение ответить отказом на чужую просьбу

Умение самому оказать сочувствие, поддержку

Умение принять сочувствие, поддержку

Умение вступить в контакт

Реагирование на попытку другого вступить в контакт

Умение просить и принимать помощь

Реакция на собственный неуспех и успех другого

Анализ формирования направленности личности детей

Этап диагностики

Вид направленности %

Материальные ценности

Духовные ценности

На себя

На общество

Первичная

58

42

61

39

Промежуточная

50

50

48

52

Из таблицы видно, что выражена небольшая тенденция к переориентации детей с материально-собственнических ценностей на ценности духовные и общественно-значимые

Динамика групповой сплоченности

В ходе формирования внутригрупповых отношений повысился уровень сплоченности в группах, обучающихся по программе «Пресс-клуб», учащиеся характеризуют внутригрупповую атмосферу как позитивную, характеризующуюся взаимной поддержкой и творческим самовыражением.

Обобщение результатов диагностики по всем параметрам позволяет говорить об эффективности программы в достижении поставленных образовательных целей и задач.

Большое внимание в своей работе я уделяю вопросам самообразования и обмену опытом в вопросах работы с одаренными детьми. Мною создан мни-сайт на портале nsportal.ru, где я делюсь своими наработками. Адрес сайта https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-moiseenko.

Являюсь членом Ассоциации руководителей образовательных организаций (АРОО), регулярно принимаю участие в онлайн-семинарах и вебинарах.

Являюсь автором ряда статей, посвященных работе с одаренными детьми в условиях дополнительного образования, неоднократно принимала участие в научно-практических конференциях с целью трансляции собственного педагогического опыта, а также принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства, принимаю участие в методических объединениях, являюсь членом жюри творческих и интеллектуальных конкурсов.

Мероприятие

Уровень участия, тема выступления

Подтверждающий документ

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования. Опыт работы»

Публикация на тему «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания старшеклассников»

Сертификат

Всероссийская научно-практическая конференция «Самоорганизация как компонент развития личности»

Публикация на тему «Развитие критического мышления как качественный индикатор процесса самоорганизации современных подростков

Сертификат

Всероссийская научно-практическая практическая конференция с международным участием «Поколение нового тысячелетия: стратегии воспитания и обучения детей  и молодежи в системе дополнительного образования»

Публикация на тему «Модель профориентационной работы в сфере дополнительного образования»

Сертификат

Научно-практическая конференция «Развитие инновационного потенциала педагогов образовательных организаций»

Выступление, публикация на тему «Виртуальный музей как современная модель образовательного пространства»

Сертификат

Международная научно-методическая конференция «Дополнительное образование детей и взрослых: новое содержание и новые возможности»

Выступление, публикация на тему «Творческая литературная мастерская в работе с одаренными детьми»

Сертификат

Региональный этап Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный Олимп»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пресс-клуб»

2 место, диплом

Всероссийский открытый конкурс дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный Олимп»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пресс-клуб»

Диплом 3 степени

Конкурс-выставка творческих работ педагогических работников муниципальных образовательных учреждений г. Калуги «Все грани прекрасного»

Творческая работа

2 место, диплом

Х научные чтения учащихся памяти Н.С. Воронина «Калужские ростки»

Член жюри

Благодарственное письмо

Региональное методическое объединение «Лучшие методические разработки проведения экологических акций в очном и дистанционном режиме»

Выступление

Благодарственное письмо, сертификат

Фестиваль детского творчества «Шар-папье» и акция «Бусы России»

Творческие работы

Диплом

Интеллектуально-технический турнир «Знай и умей»

Член жюри

Благодарственное письмо

Областной конкурс культурно-просветительских работ обучающихся «Знания о природе – привилегия всех»

Член жюри

Благодарственное письмо

Конкурс-выставка творческих работ среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений г. Калуги «Творчество юных»

Член жюри

Благодарственное письмо

IХ научные чтения учащихся памяти Н.С. Воронина «Калужские ростки»

Член жюри

Благодарственное письмо

Молодежный марафон «Шаг навстречу» 2019 г

Член жюри

Благодарственное письмо

Молодежный марафон «Шаг навстречу» 2020 г

Член жюри

Благодарственное письмо

Областной конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Член жюри

Благодарственное письмо

Конкурс по пожарной безопасности «Огонь- опасная игра» среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений  г. Калуги.

Член жюри

Благодарственное письмо

В 2020 году я была награждена Почетной грамотой Управления образования г. Калуги за добросовестный труд, высокий профессионализм, творческий поиск, достигнутые результаты в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса.

Эффективность моей работы с одаренными детьми подтверждается многими показателями. Это и результаты психолого-педагогического мониторинга, которые показывают положительную динамику в развитии творческого и интеллектуального потенциала детей, сохранение высоких показателей мотивации достижений, повышение самооценки детей и высокие показатели их социальной адаптации, это портфолио моих ребят, а также отзывы родителей.

Подводя итог, я хочу отметить, что в своей работе я стараюсь расположить учащихся к себе, чтобы они могли довериться, раскрыться, поделиться своими идеями. И здесь очень важно создать ситуацию совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...