Рабочая программа по логопедии для 1 «Д» класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа логопедических занятий в 1 «Д» классе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ школы – интерната №10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по логопедии 1 кл второй год обучения | 57.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа логопедических занятий в 1 «Д» классе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями «Организации и проведения коррекционно – развивающих занятий и внеурочной деятельности при реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья», Инструктивно – методическим письмом комитета образования «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт – Петербурга, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 2021/2022 учебный год», Санитарных правил СП 2.4.3648-20, с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в системе обучения школьников, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в устной и письменной речи, неуклонно растет.
Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую работу, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, формирование и совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, помогает овладению навыками грамотного письма и чтения, что является необходимым компонентом обучения школьника.
Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.
Цель и задачи
Цель - формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Задачи:
- формировать навыки чёткого правильного произношения слов, постепенно возрастающей звуковой сложности;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать формы языкового анализа и синтеза, фонематические представления;
- корректировать нарушения звуко - слоговой структуры слова;
- формировать просодические компоненты речи (темп, ритм, интонацию, логическое ударение);
- развивать речь, мышление, воображение обучающихся, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- количественное и качественное обогащение пассивного и активного словарного запаса, освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике;
- формирование грамматического строя речи;
- формировать у младших обучающихся первоначальные представления о системе и структуре языка;
- формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Воспитательный компонент
Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Воспитательное направление определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать настойчивость и терпение;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.);
- формировать устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Виды и формы деятельности
Каждое занятие предполагает свой воспитательный потенциал, который реализует учитель. Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация предметных образовательных событий (например, викторин, игр, соревнований, и т.д.) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;
- использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (учебные занятия на платформах Учи.ру, Якласс, Инфоурок, программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, фильмы) с учетом психофизических особенностей детей;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
Характеристика группы №1
Звукопроизношение нарушено у всех учащихся. Устная форма речи недостаточно сформирована. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей не ограничен. Лексико-грамматический строй речи не сформирован. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Слоговая структура слов плохо развита. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез недостаточно сформированы.
Характеристика группы №2
Понимание обращенной речи приближено к норме. Устная форма речи достаточно сформирована. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. У учащихся имеются недостатки произношения. Грамматический строй речи не сформирован: дети неправильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Все эти трудности в дальнейшем приведут к проблемам при овладении письмом и чтением.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната №10 на 2021 – 2022 учебный год и рассчитана на 33 недели, 66 часов в год (2 часа в неделю).
Структура реализации образовательного процесса
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Направления коррекционной логопедической работы
Коррекционная работа на фонетическом уровне
Гласные звуки:
- Уточнение артикуляции гласных звуков;
- Слоговая структура слова;
- Развитие слогового анализа и синтеза;
Согласные звуки:
- Твёрдые и мягкие согласные:
- Обозначение мягкости согласных буквами – я, е, ё, ю, ь;
- Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными;
- Звонкие и глухие согласные:
- Парные звонкие и глухие согласные (в-ф, б-п, д-т, г-к, з-с)
Коррекционная работа на лексическом уровне
- Обогащение словаря;
- Развитие грамматического строя речи;
- Формирование морфологических и синтаксических обобщений;
- Различение приставок и предлогов.
- Ударение;
- Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения;
- Определение ударения в словах разной слоговой структуры;
- Графическое изображение слов различной слоговой структуры;
Коррекционная работа на фонематическом уровне
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
1. Набор тематических плакатов.
2. Предметные картинки.
3. Сюжетные картинки.
4. Компьютер.
5. Схемы гласных и согласных звуков, набор букв.
6. Схемы предложений. Карточки с заданиями.
7. Раздаточный картинный материал, карточки со слогами.
8. Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.
9. Слоговая таблица для чтения, веера букв.
Учебно-методические средства обучения
- «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Методика и планирование занятий в 1 классе выравнивания. Н.Н.Павлушкина, Р.И.Харитонова
2. Программы коррекционно-развивающего образования для учащихся 1 классов ЗПР общеобразовательной школы М.2011 г.;
3. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» - М:, «Просвещение», 2004
4. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:. «Владос», 2007
5. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» - Аквариум Фгуппв», 2004.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 2009.
7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 2008.- 218с.
8. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. - ГНОМ и Д, 2009.
9. Пожиленко Е.А., Методические рекомендации по постановке у детей звуков. Пособие для логопедов. –СПб.: КАРО, 2009.
Цифровые образовательные ресурсы и лицензионные средства школьной медиатеки
- Овчинникова Т.С. Логопедические распевки (CDmp3). – СПб: Каро, 2013.
- «Лого игры» Интерактивное развивающее пособие. (CD) (ФГОС ДО)
- Букварь// Авт. сост. А.Ф. Малышевский.- Калуга: Изд. пед. центр. «Гриф»,2002(диск)
- Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс"(диск)
- "Логопедия. Говорим правильно"(CD диски)
- Речевая технология БОС А. Сметанкина. СПб. ООО «БИОСВЯЗЬ»2016
Использование интернета и медиа ресурсов:
- http://www.logoped.ru/
- http://logoportal.ru/
- https://nsportal.ru/
- http://www.defectolog.ru/
- http://festival.1september.ru/
Планируемые результаты в усвоении программы
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:
Учащиеся должны знать:
- конструкцию предложения;
- основное отличие звука от буквы;
- звукобуквенный анализ и синтез слов;
- слоговой анализ слова.
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- отличать гласные звуки и буквы от согласных;
- распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами - е, ё, и, ю, я;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- пересказывать несложные тексты.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Безоценочное обучение. Контроль достижений обучающегося осуществляется в форме наблюдения за его деятельностью.
Содержание программы учебного предмета в 1 группе
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов, отведенных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Количество часов, отведенных на изучение тем учебного предмета |
Диагностика. | 4 | Звукопроизношение. Фонематический слух и восприятие. Понимание речи. Лексический запас речи. Грамматический строй речи. Чтение и письмо. | 1 1 1 1 |
Наша речь. | 2 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Устная и письменная речь. Родной язык. | 1 1 |
Текст, предложение, диалог. | 2 | Текст и предложение. Заголовок текста. Диалог. | 1 1 |
Слова, слова, слова … | 8 | Слово как единица языка и речи. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия признаков предметов и явлений. Слова-названия действий предметов и явлений. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Повторение. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Слово и слог. Ударение. | 6 | Слог как минимальная произносительная единица. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 1 1 1 2 |
Звуки и буквы. | 41 | Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. Проверяемые и проверочные слова. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Проверяемые и проверочные слова. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. | 3 4 4 30 |
Обследование. | 3 | Обследование. | 3 |
Содержание программы учебного предмета во 2 группе
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов, отведенных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Количество часов, отведенных на изучение тем учебного предмета |
Диагностика. | 4 | Звукопроизношение. Фонематический слух и восприятие. Понимание речи. Лексический запас речи. Грамматический строй речи. Чтение и письмо. | 1 1 1 1 |
Наша речь. | 2 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Устная и письменная речь. Родной язык. | 1 1 |
Текст, предложение, диалог. | 2 | Текст и предложение. Заголовок текста. Диалог. | 1 1 |
Слова, слова, слова … | 8 | Слово как единица языка и речи. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия признаков предметов и явлений. Слова-названия действий предметов и явлений. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Повторение. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Слово и слог. Ударение. | 6 | Слог как минимальная произносительная единица. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 1 1 1 2 |
Звуки и буквы. | 41 | Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. Проверяемые и проверочные слова. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Проверяемые и проверочные слова. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. | 3 4 4 30 |
Обследование. | 3 | Обследование. | 3 |
Календарно-тематическое планирование 1 «Д» класса
(I группа)
№ | Название раздела, тема | Кол –во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (16 часов) | ||||
Диагностика | 4 ч | |||
1 | Звукопроизношение. Фонематический слух. | 1 | ||
2 | Слоговая структура слова. | 1 | ||
3 | Лексический запас. Грамматический строй речи. | 1 | ||
4 | Связная речь. Чтение. Письмо. | 1 | ||
Наша речь | 2 ч | |||
5 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква А. | 1 | ||
6 | Устная и письменная речь. Родной язык. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква У. | 1 | ||
Текст, предложение, диалог | 2ч | |||
7 | Текст и предложение. Заголовок текста. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква О. | 1 | ||
8 | Диалог. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Э. | 1 | ||
Слова, слова, слова … | 8 ч | |||
9 | Слово как единица языка и речи. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ы. | 1 | ||
10 | Слова-названия предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква И. | 1 | ||
11 | Слова-названия признаков предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Я. | 1 | ||
12 | Слова-названия действий предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ю. | 1 | ||
13 | «Вежливые» слова. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Е. | 1 | ||
14 | Однозначные и многозначные слова. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ё. | 1 | ||
15 | Слова, близкие и противоположные по значению. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Р – Л. | 1 | ||
16 | Повторение. | 1 | ||
II четверть (16 часов) | ||||
Слово и слог. Ударение | 6 ч | |||
17 | Слог как минимальная произносительная единица. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы М - Н. | 1 | ||
18 | Слово и слог. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Б - П. | 1 | ||
19 | Деление слов на слоги. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Г - К. | 1 | ||
20 | Перенос слов. Правила переноса. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы В - Ф. | 1 | ||
21 | Ударение. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Д - Т. | 1 | ||
22 | Ударные и безударные слоги. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы З - С. | 1 | ||
Звуки и буквы | 41 ч | |||
23 | Звуки и буквы. | 1 | ||
23 | Условные обозначения звуков. | 1 | ||
24 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||
25 | Гласные звуки. | 1 | ||
26 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||
27 | Ударные и безударные гласные. | 1 | ||
28 | Проверяемые и проверочные слова. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш. | 1 | ||
29 | Согласные звуки. | 1 | ||
30 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | ||
31 | Отличие согласных звуков от гласных звуков. | 1 | ||
32 | Повторение. | 1 | ||
III четверть (18 часов) | ||||
33 | Буквы Й и И. Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой Й. | 1 | ||
34 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуко. | 1 | ||
35 | Дифференциация согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости. | 1 | ||
36 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
37 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов. | 1 | ||
38 | Обозначение твёрдости согласных звуков на письме буквами а, о, у, ы, э. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
39 | Мягкий знак как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
40 | Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. | 1 | ||
41 | Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
42 | Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||
43 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | ||
44 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова. | 1 | ||
45 | Проверяемые и проверочные слова. | 1 | ||
46 | Шипящие согласные звуки. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
47 | Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж. | 1 | ||
48 | Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарных мягкие ч, щ. | 1 | ||
49 | Скороговорки. | 1 | ||
50 | Повторение. | 1 | ||
IV четверть (16 часов) | ||||
51 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | ||
52 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. | 1 | ||
53 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | ||
54 | Правило правописания сочетаний жи— ши. | 1 | ||
55 | Правило правописания сочетаний ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
56 | Заглавная буква в словах. Слоги. Слоговой анализ слов. | 1 | ||
57 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Слоговой анализ двуслжных и трёхсложных слов. | 1 | ||
58 | Заглавная буква в кличках животных. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. | 1 | ||
59 | Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. | 1 | ||
60 | Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила). | 1 | ||
61 | Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила). | 1 | ||
62 | Повторение. | 1 | ||
63 | Повторение. | 1 | ||
Обследование | 3 ч | |||
64 | Обследование. | 1 | ||
65 | Обследование. | 1 | ||
66 | Обследование. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 1 «Д» класса
(II группа)
№ | Название раздела, тема | Кол –во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (16 часов) | ||||
Диагностика | 4 ч | |||
1 | Звукопроизношение. Фонематический слух. | 1 | ||
2 | Слоговая структура слова. | 1 | ||
3 | Лексический запас. Грамматический строй речи. | 1 | ||
4 | Связная речь. Чтение. Письмо. | 1 | ||
Наша речь | 2 ч | |||
5 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква А. | 1 | ||
6 | Устная и письменная речь. Родной язык. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква У. | 1 | ||
Текст, предложение, диалог | 2ч | |||
7 | Текст и предложение. Заголовок текста. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква О. | 1 | ||
8 | Диалог. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Э. | 1 | ||
Слова, слова, слова … | 8 ч | |||
9 | Слово как единица языка и речи. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ы. | 1 | ||
10 | Слова-названия предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква И. | 1 | ||
11 | Слова-названия признаков предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Я. | 1 | ||
12 | Слова-названия действий предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ю. | 1 | ||
13 | «Вежливые» слова. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Е. | 1 | ||
14 | Однозначные и многозначные слова. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква Ё. | 1 | ||
15 | Слова, близкие и противоположные по значению. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Р – Л. | 1 | ||
16 | Повторение. | 1 | ||
II четверть (16 часов) | ||||
Слово и слог. Ударение | 6 ч | |||
17 | Слог как минимальная произносительная единица. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы М - Н. | 1 | ||
18 | Слово и слог. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Б - П. | 1 | ||
19 | Деление слов на слоги. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Г - К. | 1 | ||
20 | Перенос слов. Правила переноса. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы В - Ф. | 1 | ||
21 | Ударение. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Д - Т. | 1 | ||
22 | Ударные и безударные слоги. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы З - С. | 1 | ||
Звуки и буквы | 41 ч | |||
23 | Звуки и буквы. | 1 | ||
23 | Условные обозначения звуков. | 1 | ||
24 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||
25 | Гласные звуки. | 1 | ||
26 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||
27 | Ударные и безударные гласные. | 1 | ||
28 | Проверяемые и проверочные слова. Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш. | 1 | ||
29 | Согласные звуки. | 1 | ||
30 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | ||
31 | Отличие согласных звуков от гласных звуков. | 1 | ||
32 | Повторение. | 1 | ||
III четверть (18 часов) | ||||
33 | Буквы Й и И. Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой Й. | 1 | ||
34 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуко. | 1 | ||
35 | Дифференциация согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости. | 1 | ||
36 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
37 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов. | 1 | ||
38 | Обозначение твёрдости согласных звуков на письме буквами а, о, у, ы, э. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
39 | Мягкий знак как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
40 | Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. | 1 | ||
41 | Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
42 | Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||
43 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | ||
44 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова. | 1 | ||
45 | Проверяемые и проверочные слова. | 1 | ||
46 | Шипящие согласные звуки. Звуко – буквенный анализ и синтез слов. | 1 | ||
47 | Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж. | 1 | ||
48 | Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарных мягкие ч, щ. | 1 | ||
49 | Скороговорки. | 1 | ||
50 | Повторение. | 1 | ||
IV четверть (16 часов) | ||||
51 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | ||
52 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. | 1 | ||
53 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | ||
54 | Правило правописания сочетаний жи— ши. | 1 | ||
55 | Правило правописания сочетаний ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
56 | Заглавная буква в словах. Слоги. Слоговой анализ слов. | 1 | ||
57 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Слоговой анализ двуслжных и трёхсложных слов. | 1 | ||
58 | Заглавная буква в кличках животных. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. | 1 | ||
59 | Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. | 1 | ||
60 | Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила). | 1 | ||
61 | Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила). | 1 | ||
62 | Повторение. | 1 | ||
63 | Повторение. | 1 | ||
Обследование | 3 ч | |||
64 | Обследование. | 1 | ||
65 | Обследование. | 1 | ||
66 | Обследование. | 1 |
Лист коррекции программы
1 группа
Четверть | Количество часов по плану | Количество часов по факту | Примечания |
I | 16 | ||
II | 16 | ||
III | 18 | ||
IV | 16 | ||
Всего: | 66 |
2 группа
Четверть | Количество часов по плану | Количество часов по факту | Примечания |
I | 16 | ||
II | 16 | ||
III | 18 | ||
IV | 16 | ||
Всего: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Логопедии 2 класс
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по логопедии 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание...
Рабочая программа по логопедии для 1 класса
Программа по коррекции нарушений письма и чтения, обусловленных лексико-грамматическим недоразвитием речи разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными станда...
Рабочая программа по логопедии в 1 классе УО (ИН)
Речь является важнейшей социальной функцией и развивается в процессе общения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...
Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)
Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИИ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ»
Рабочая программа коррекционной логопедической работы в школе...