Рабочая программа по логопедии для 1 «Д» класса
рабочая программа (1 класс)

Пшеничникова Елена Евгеньевна

 Рабочая программа логопедических занятий в 1 «Д» классе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ школы – интерната №10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа логопедических занятий в 1 «Д» классе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) разработана в соответствии  с Методическими рекомендациями «Организации и проведения коррекционно – развивающих занятий и внеурочной деятельности при реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья», Инструктивно – методическим письмом комитета образования «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт – Петербурга, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 2021/2022 учебный год», Санитарных правил СП 2.4.3648-20, с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в системе обучения школьников, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в устной и письменной речи, неуклонно растет.

          Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую работу, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, формирование и совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, помогает овладению навыками грамотного письма и чтения, что является необходимым компонентом обучения школьника.

 Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.

Цель и задачи

Цель - формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Задачи:

  • формировать навыки чёткого правильного произношения слов, постепенно возрастающей звуковой сложности;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать формы языкового анализа и синтеза, фонематические представления;
  • корректировать нарушения звуко - слоговой структуры слова;
  • формировать просодические компоненты речи (темп, ритм, интонацию, логическое ударение);
  • развивать речь, мышление, воображение обучающихся, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • количественное и качественное обогащение пассивного и активного словарного запаса, освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике;
  • формирование грамматического строя речи;
  • формировать у младших обучающихся первоначальные представления о системе и структуре языка;
  • формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Воспитательный компонент

          Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Воспитательное направление определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности:

  • воспитывать наблюдательность;
  • воспитывать настойчивость и терпение;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.);
  • формировать устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;                                                                                                    
  • формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности;    
  • прививать навыки здорового образа жизни.

Виды и формы деятельности                                                                                                                        

Каждое занятие предполагает свой воспитательный потенциал, который реализует учитель. Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-         организация предметных образовательных событий (например, викторин, игр, соревнований, и т.д.) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих  способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

-        специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;

- использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (учебные занятия на платформах Учи.ру, Якласс, Инфоурок, программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, фильмы) с учетом психофизических особенностей детей;

-        использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения   и   воспитания   позволяет   создать   все   условия   для   развития высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.

Характеристика группы №1

Звукопроизношение нарушено у всех учащихся. Устная форма речи недостаточно сформирована. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей не ограничен. Лексико-грамматический строй речи не сформирован. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Слоговая структура слов плохо развита. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез недостаточно сформированы.

Характеристика группы №2

Понимание обращенной речи приближено к норме. Устная форма речи достаточно сформирована. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. У учащихся имеются недостатки произношения. Грамматический строй речи не сформирован: дети неправильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Все эти трудности в дальнейшем приведут к проблемам при овладении письмом и чтением.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы-интерната №10 на 2021 – 2022 учебный год и рассчитана на 33 недели, 66 часов в год (2 часа в неделю).

        Структура реализации образовательного процесса

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

 Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Направления коррекционной логопедической работы

Коррекционная работа на фонетическом уровне

Гласные звуки:

  • Уточнение артикуляции гласных звуков;
  • Слоговая структура слова;
  • Развитие слогового анализа и синтеза;

Согласные звуки:

  • Твёрдые и мягкие согласные:
  • Обозначение мягкости согласных буквами – я, е, ё, ю, ь;
  • Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными;
  • Звонкие и глухие согласные:
  • Парные звонкие и глухие согласные (в-ф, б-п, д-т, г-к, з-с)

Коррекционная работа на лексическом уровне

  • Обогащение словаря;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Формирование морфологических и синтаксических обобщений;
  • Различение приставок и предлогов.
  • Ударение;
  • Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения;
  • Определение ударения в словах разной слоговой структуры;
  • Графическое изображение слов различной слоговой структуры;

Коррекционная работа на фонематическом уровне

  • Развитие слухового восприятия;
  • Развитие фонематического анализа и синтеза;

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

1. Набор тематических плакатов.

2. Предметные картинки.

3. Сюжетные картинки.

4. Компьютер.

5. Схемы гласных и согласных звуков, набор букв.

6. Схемы предложений. Карточки с заданиями.

7. Раздаточный картинный материал, карточки со слогами.

8. Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова.

9. Слоговая таблица для чтения, веера букв.

               Учебно-методические средства обучения

  1. «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Методика и планирование занятий в 1 классе выравнивания. Н.Н.Павлушкина, Р.И.Харитонова

2. Программы коррекционно-развивающего образования для учащихся 1 классов ЗПР общеобразовательной школы М.2011 г.;

3. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» - М:, «Просвещение», 2004

4. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:. «Владос», 2007

5. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» - Аквариум Фгуппв», 2004.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 2009.

7. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 2008.- 218с.

8. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. -  ГНОМ и Д, 2009.

9. Пожиленко Е.А., Методические рекомендации по постановке у детей звуков.  Пособие для логопедов. –СПб.: КАРО, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы и лицензионные средства школьной медиатеки

  • Овчинникова Т.С. Логопедические распевки (CDmp3). – СПб: Каро, 2013.
  • «Лого игры» Интерактивное развивающее пособие. (CD) (ФГОС ДО)
  • Букварь// Авт. сост. А.Ф. Малышевский.- Калуга: Изд. пед.  центр. «Гриф»,2002(диск)
  • Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс"(диск)
  • "Логопедия. Говорим правильно"(CD диски)
  • Речевая технология БОС А. Сметанкина. СПб. ООО «БИОСВЯЗЬ»2016

Использование интернета и медиа ресурсов:

Планируемые результаты в усвоении программы

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:

 Учащиеся должны знать:

- конструкцию предложения;

- основное отличие звука от буквы;

- звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  слоговой анализ слова.

Учащиеся должны уметь:

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

- отличать гласные звуки и буквы от согласных;

- распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами - е, ё, и, ю, я;

- делить слово на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

- пересказывать несложные тексты.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и     промежуточной аттестации обучающегося

 Безоценочное обучение. Контроль достижений обучающегося осуществляется в форме наблюдения за его деятельностью.

         Содержание программы учебного предмета в 1 группе

         

Наименование разделов учебного предмета

Количество часов, отведенных на изучение разделов учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Количество часов, отведенных на изучение тем учебного предмета

Диагностика.

4

Звукопроизношение.

Фонематический слух и восприятие.

Понимание речи.

Лексический запас речи. Грамматический строй речи.

Чтение и письмо.

1

1

1

1

Наша речь.

2

Знакомство с учебником «Русский язык».

 Наша речь.

Устная и письменная речь. Родной язык.

1

1

Текст, предложение, диалог.

2

Текст и предложение. Заголовок текста.

Диалог.

1

1

Слова, слова, слова …

8

Слово как единица языка и речи.  

Слова-названия предметов и явлений.

Слова-названия признаков предметов и явлений.

Слова-названия действий предметов и явлений.

«Вежливые» слова.

Однозначные и многозначные слова.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Повторение.

1

1

1

1

1

1

1

1

Слово и слог. Ударение.

6

Слог как минимальная произносительная единица.

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов. Правила переноса.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

1

1

1

2

Звуки и буквы.

41

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Ударные и безударные гласные.

Звуко – буквенный анализ и синтез слов.

Проверяемые и проверочные слова.

Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверяемые и проверочные слова.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

3

4

4

30

Обследование.

3

Обследование.

3

Содержание программы учебного предмета во 2 группе

Наименование разделов учебного предмета

Количество часов, отведенных на изучение разделов учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Количество часов, отведенных на изучение тем учебного предмета

Диагностика.

4

Звукопроизношение.

Фонематический слух и восприятие.

Понимание речи.

Лексический запас речи. Грамматический строй речи.

Чтение и письмо.

1

1

1

1

Наша речь.

2

Знакомство с учебником «Русский язык».

 Наша речь.

Устная и письменная речь. Родной язык.

1

1

Текст, предложение, диалог.

2

Текст и предложение. Заголовок текста.

Диалог.

1

1

Слова, слова, слова …

8

Слово как единица языка и речи.  

Слова-названия предметов и явлений.

Слова-названия признаков предметов и явлений.

Слова-названия действий предметов и явлений.

«Вежливые» слова.

Однозначные и многозначные слова.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Повторение.

1

1

1

1

1

1

1

1

Слово и слог. Ударение.

6

Слог как минимальная произносительная единица.

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов. Правила переноса.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

1

1

1

2

Звуки и буквы.

41

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Ударные и безударные гласные.

Звуко – буквенный анализ и синтез слов.

Проверяемые и проверочные слова.

Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверяемые и проверочные слова.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

3

4

4

30

Обследование.

3

Обследование.

3

Календарно-тематическое планирование 1 «Д» класса

(I группа)

Название раздела, тема

Кол –во

часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (16 часов)

Диагностика

4 ч

1

Звукопроизношение. Фонематический слух.

1

2

Слоговая структура слова.

1

3

Лексический запас. Грамматический строй речи.

1

4

Связная речь. Чтение. Письмо.

1

Наша речь

2 ч

  5

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква А.

1

6

Устная и письменная речь. Родной язык. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква У.

1

Текст, предложение, диалог

7

Текст и предложение. Заголовок текста.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква О.

1

8

Диалог.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Э.

1

Слова, слова, слова …

8 ч

9

Слово как единица языка и речи.  

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ы.

1

10

Слова-названия предметов и явлений.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква И.

1

11

Слова-названия признаков предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Я.

1

12

Слова-названия действий предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ю.

1

13

«Вежливые» слова.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Е.

1

14

Однозначные и многозначные слова.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ё.

1

15

Слова, близкие и противоположные по значению. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Р – Л.

1

16

Повторение.

1

II четверть (16 часов)

Слово и слог. Ударение

6 ч

17

Слог как минимальная произносительная единица. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы М - Н.

1

18

Слово и слог. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Б - П.

1

19

Деление слов на слоги.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Г - К.

1

20

Перенос слов. Правила переноса.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы В - Ф.

1

21

Ударение. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Д - Т.

1

22

Ударные и безударные слоги.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы З - С.

1

Звуки и буквы

41 ч

23

Звуки и буквы.

1

23

Условные обозначения звуков.

1

24

Русский алфавит, или Азбука.

1

25

Гласные звуки.

1

26

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

27

Ударные и безударные гласные.

1

28

Проверяемые и проверочные слова.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш.

1

29

Согласные звуки.

1

30

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

31

Отличие согласных звуков от гласных звуков.

1

32

Повторение.

1

III четверть (18 часов)

33

Буквы Й и И. Звук [й’ ] и  звук [и ] .

Перенос слов с буквой Й.

1

34

Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуко. 

1

35

Дифференциация согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости.

1

36

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

37

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов.

1

38

Обозначение твёрдости согласных звуков на письме буквами а, о, у, ы, э.

Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

39

Мягкий знак как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед другими согласными.

1

40

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков.

1

41

Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

42

Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки.

1

43

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

44

Правописание парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова.

1

45

Проверяемые и проверочные слова.

1

46

Шипящие согласные звуки.      

Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

47

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж.

1

48

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарных мягкие ч, щ.

1

49

Скороговорки.

1

50

Повторение.

1

IV четверть (16 часов)

51

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

52

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

1

53

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

54

 Правило правописания сочетаний жи— ши.

1

55

Правило правописания сочетаний ча—ща, чу—щу.

1

56

Заглавная буква в словах.

Слоги. Слоговой анализ слов.

1

57

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Слоговой анализ двуслжных и трёхсложных слов.

1

58

Заглавная буква в кличках животных.  

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов.

1

59

Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

1

60

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила).

1

61

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила).

1

62

Повторение.

1

63

Повторение.

1

Обследование

3 ч

64

Обследование.

1

65

Обследование.

1

66

Обследование.

1

Календарно-тематическое планирование 1 «Д» класса

(II группа)

Название раздела, тема

Кол –во

часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (16 часов)

Диагностика

4 ч

1

Звукопроизношение. Фонематический слух.

1

2

Слоговая структура слова.

1

3

Лексический запас. Грамматический строй речи.

1

4

Связная речь. Чтение. Письмо.

1

Наша речь

2 ч

  5

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Звуко – буквенный анализ слов. Звук и буква А.

1

6

Устная и письменная речь. Родной язык. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква У.

1

Текст, предложение, диалог

7

Текст и предложение. Заголовок текста.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква О.

1

8

Диалог.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Э.

1

Слова, слова, слова …

8 ч

9

Слово как единица языка и речи.  

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ы.

1

10

Слова-названия предметов и явлений.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква И.

1

11

Слова-названия признаков предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Я.

1

12

Слова-названия действий предметов и явлений. Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ю.

1

13

«Вежливые» слова.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Е.

1

14

Однозначные и многозначные слова.

Звуко – буквенный анализ слов.

Звук и буква Ё.

1

15

Слова, близкие и противоположные по значению. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Р – Л.

1

16

Повторение.

1

II четверть (16 часов)

Слово и слог. Ударение

6 ч

17

Слог как минимальная произносительная единица. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы М - Н.

1

18

Слово и слог. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Б - П.

1

19

Деление слов на слоги.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Г - К.

1

20

Перенос слов. Правила переноса.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы В - Ф.

1

21

Ударение. Звуко – буквенный анализ слов.

Буквы Д - Т.

1

22

Ударные и безударные слоги.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы З - С.

1

Звуки и буквы

41 ч

23

Звуки и буквы.

1

23

Условные обозначения звуков.

1

24

Русский алфавит, или Азбука.

1

25

Гласные звуки.

1

26

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

27

Ударные и безударные гласные.

1

28

Проверяемые и проверочные слова.

Звуко – буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш.

1

29

Согласные звуки.

1

30

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

31

Отличие согласных звуков от гласных звуков.

1

32

Повторение.

1

III четверть (18 часов)

33

Буквы Й и И. Звук [й’ ] и  звук [и ] .

Перенос слов с буквой Й.

1

34

Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуко. 

1

35

Дифференциация согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости.

1

36

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

37

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Развитие навыков звуко – буквенного анализа и синтеза слов.

1

38

Обозначение твёрдости согласных звуков на письме буквами а, о, у, ы, э.

Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

39

Мягкий знак как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед другими согласными.

1

40

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков.

1

41

Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

42

Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки.

1

43

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

44

Правописание парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова.

1

45

Проверяемые и проверочные слова.

1

46

Шипящие согласные звуки.      

Звуко – буквенный анализ  и синтез слов.

1

47

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж.

1

48

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки: непарных мягкие ч, щ.

1

49

Скороговорки.

1

50

Повторение.

1

IV четверть (16 часов)

51

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

52

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

1

53

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

54

 Правило правописания сочетаний жи— ши.

1

55

Правило правописания сочетаний ча—ща, чу—щу.

1

56

Заглавная буква в словах.

Слоги. Слоговой анализ слов.

1

57

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Слоговой анализ двуслжных и трёхсложных слов.

1

58

Заглавная буква в кличках животных.  

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов.

1

59

Заглавная буква в названиях городов, рек, морей и др. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

1

60

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила).

1

61

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила).

1

62

Повторение.

1

63

Повторение.

1

Обследование

3 ч

64

Обследование.

1

65

Обследование.

1

66

Обследование.

1

Лист коррекции программы

1 группа

Четверть

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Примечания

I

16

II

16

III

18

IV

16

Всего:

66

2 группа

Четверть

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Примечания

I

16

II

16

III

18

IV

16

Всего:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Логопедии 2 класс

Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Рабочая программа по логопедии 2-7 класс (2014-2015 учебный год)

Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание...

Рабочая программа по логопедии для 1 класса

Программа по коррекции нарушений письма и чтения, обусловленных лексико-грамматическим недоразвитием речи разработана   в соответствии с Федеральными государственными образовательными станда...

Рабочая программа по логопедии в 1 классе УО (ИН)

Речь является важнейшей социальной функцией и развивается в процессе общения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)

Рабочие программы учителя -логопеда 2-3 класс (вариант 7.2)...