Индивидуальная программа
занимательные факты

В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем носителями ведущих идей общественного процесса. Образовательные учреждения предоставляют учащимся  возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, секции, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Одаренные дети"19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Одаренные дети»

Составила: учитель начальных классов Цыденова Н.Н.

Пояснительная записка

            Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

            Анализ участия учащихся в различных конкурсах, смотрах, районных олимпиадах показывает, что в школе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа  позволила более отчетливо увидеть данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

            Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

             Данная проблема обозначила направления работы по реализации программы «Одаренные дети».

           

Цели программы «Одаренные дети» 

1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

Задачи программы:

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможностей одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

Принципы программы: 

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работы: 

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

Основные направления работы:

I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II.  Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IV.  Развитие творческих способностей учащихся.

V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

VI. Организация методической работы по данной проблеме.

Основные мероприятия по реализации программы: 

I.                  Диагностика:

1.Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности, емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 4 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

      II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

1.Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

5.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

6. Организация помощи ученикам в подборе литературы.

7.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

8.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

       III. Развитие творческих способностей:

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению внешкольных олимпиад и конкурсов.

2.Проведение внешкольных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

Ожидаемые результаты: 

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

Тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Срок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Проведение диагностики учащихся 1-4-х классов с целью выявления уровня их мыслительной деятельности. 

  1. Занятие № 1. Как подготовить сообщение.

2. Подготовка к участию школьников в районных предметных олимпиадах.

  1. Занятие № 2: Работа над рефератом.

2. Подготовка к участию школьников в районных предметных олимпиадах.

1. Занятие № 3. Работа со словарем.

2. Подготовка к участию школьников в предметных олимпиадах.

1.      Занятие № 4: Как найти необходимую литературу.

2.      Подготовка к участию в научно- практической конференции учащихся.

  1. Занятие № 5:  Особенности работы в читальном зале библиотеки.
  2.  Общешкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

  1.  Занятие № 6: Работа с научным текстом.

   2.  Районная олимпиада учащихся начальной школы.

Занятие № 7: Как подготовиться к выступлению.

Презентация творческой работы.

1.      Занятие № 8: Интернет – всемирная информационная сеть.

2.      Выходная диагностика.

2

2

2

2

2

2

2

              2

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

        Март

Апрель

          Май

Список учащихся, занимающихся по программе «Одаренные дети»

Фамилия, имя учащегося

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

Карта достижений ученика.

ФИ ученика

Входная диагностика

Сообщение

Реферат

Портфолио

Участие

В НПК

Участие в олимпиаде

Творческие работы

Выход. диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида.

Представлена таблица индивидуального развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида....

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...