Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»
методическая разработка

Аржаникова Инна Владимировна

Цель мероприятия: поздравить ребят с успешным завершением учебного года,  организовать праздник для детей и их родителей, ·  показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyotnoe_meropriyatiyae.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»

Автор сценария:

Аржаникова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

Описание материала. Предлагаемая методическая разработка - познавательно – игрового мероприятия по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей» которое проводится в конце учебного года.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования технической направленности. Сценарий может быть использован для проведения мероприятий в творческих детских объединениях, объединяющих обучающихся разного возраста. Несмотря на то, что тексты ведущих являются подводкой к номерам, в принципе они универсальны и могут использоваться для разных номеров. Ведущими и героями являются учащиеся кружков «Робототехника», «Икс-файл», поэтому требуется дополнительная подготовка для работы со сценарием, репетиции сценок.

Цель мероприятия: поздравить ребят с успешным завершением учебного года,  организовать праздник для детей и их родителей,   показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех обучающихся.

Задачи:

  1. формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  2. развивать эстетическое восприятие действительности;
  3. развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;
  4. продемонстрировать умение обучающихся в представлении проектных работ;
  5. содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.

Возраст обучающихся: 7 - 17 лет, обучающиеся всех групп кружков «Икс-файл», «Робототехника».

Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:

Оборудование:

- тематическое оформление зрительного зала;

- костюмы, атрибутика к сценкам;

- звуковоспроизводящая аппаратура;

- аудиозаписи;

- проектор.

Материалы: Презентация на тему «Познавательно - игровое мероприятие по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей».

Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «ДДТ», п. Ханымей

Ход отчётного мероприятия.

Перед началом мероприятия звучит музыка.

Выходят ведущие

Вед 1:Всем-всем добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, мамы, папы, бабушки и дедушки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Вед 2:Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчётном мероприятии учащихся кружков «Робототехника» и «Икс-файл».

Транслируются презентация (Фотографии детей.)

Вед 1:Сегодняшний день – это не просто отчетное мероприятие. Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам. Ведь ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности. Запаситесь положительными эмоциями и не экономьте сил на аплодисменты! Потому что сегодня вы встретитесь с творчеством детей.

Вед 2:  Ребята, мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Транслируются презентация (Дипломы детей .)

Вед 1: Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную

А сейчас вашему вниманию будет представлена сценка

Звучит песня «До чего дошел прогресс» (муз. Евгения Крылатова, сл. Юрия Энтина

Вед 2: Компьютер нам необходим,

В наше время легче с ним:

Так в компьютерной сети

Можно все себе найти.

Но чтоб компьютером владеть,

Нужно многое уметь,

Вот, к примеру, в век прогресса

Мненье высказал Процессор.

Процессор: Самый главный – это я! Остальные – ерунда!

Заучите назубок: важен я – Системный Блок,

Ведь компьютера мозги все во мне и все мои,

И не нужен лишний спор…

Вед1: Но тут вмешался Монитор.

Монитор: Без меня вы пропадете,

Без экрана что найдете?

Не прочтете, не напишете,

Ничего вы не увидите.

Темнота и нет чудес,

И начнется сразу стресс!

Клавиатура: Что вы спорите тут зря?

Пропадете без меня!

Здесь важна моя фигура,

Всех главней – клавиатура!

Все ко мне быстрей спешат

И по клавишам стучат,

Текст печатают всегда,

Без меня вам никуда!

Мышь: Ха-ха-ха! Во мне вся фишка!

Всех важней, так это мышка!

Всеми я руковожу,

Хоть и на коврике лежу.

Говорят, что я ручная,

Но я юркая такая:

Вот возьму и убегу,

Попадете все в беду!

Я и так на всех в обиде:

Не давите и не жмите!

Колонки: А колонки? Как без звука?

Видеть, но не слышать – мука!

Грустно, скучно так смотреть,

Как в немом кино сидеть!

Вирусы: Как бы спор тут не вели…

Всех важней – так это мы!

Как в программы залетим,

Сразу все там заразим,

Будете стараться –

В компьютере «копаться»!

Весь ваш виртуальный мир

Нахватает много дыр!

Вед 1: Зря затеяли здесь спор,

Чей важнее тут прибор,

Если каждого возьмем,

Важность каждого найдем!

Никуда без проводов,

Без шнуров и штекеров,

Мелочь каждая важна,

Каждая деталь нужна.

Вы крепки в одной здесь связке,

Кончен спор, конец всей сказке.

Вед 2: Изображения сопутствовали человеку на всех этапах его исторического развития. Рисунки и пиктограммы как средство общения между людьми появилось задолго до письменности. Пиктограмма это один из первых видов письма в виде знаков, схематически отображающих важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления.

Транслируются презентация (Творческие работы учащихся кружка «Икс-файл».)

Вед 1: А сейчас мы предлагаем немного поиграть в игру «Пиктограмма» необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

- Позвони мне сегодня в 6 часов;

-Пойдём вечером играть в футбол;

-Давай вместе делать домашнее задание;

-Подари мне на день рождения щенка;

-Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Вед 2: Молодцы все справились с задание, письма получились яркими и интересными.

Вед 1: Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.  Друзья, встречайте самых юных участников кружка «Робототехника»

 (Выходят дети, встают полукругом и читают стихи)

  1. Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И даже целый городок.

     Конструктор «Лего» нам помог.

  1. ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

       Может получиться дом.

     3:    ЛЕГО руки развивает

        И мечтать нам не мешает.

        И скажу про ЛЕГО я

         Это лучшая игра!

  1.  «Лего» – умная игра,

              Завлекательна, хитра.

          Интересно здесь  играть,

         Строить, составлять, искать!

  1.  Приглашаю всех друзей

       «Лего» собирать скорей.

         Там и взрослым интересно:

         В «Лего» поиграть полезно!

Вед 2: Интересно, взрослые помнят свое детство? Ведь это счастливая и, увы, невозвратимая пора. Только в детстве, возможно, беззаботно покопаться в песочнице. В знак большой дружбы стукнуть Алинку лопаткой по голове…

Вед 1: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда… Или взмыть на качелях под облака.

Вед 2: Давай, сделаем всем присутствующим взрослым подарок. Вернем им ощущение радости и беззаботности и предложим поиграть в игру  «Строители».  Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой, выигрывает команда с высочайшей башней.

Вед 2: Замечательно!

Вед 1: Скажите, пожалуйста, у нас в зале есть любители автомобильного спорта? Нам необходимо четыре участника (два взрослый два ребенка). Игра «Авторалли» Участникам выдаются пульты управление от машин при помощи, которых участники должны управлять машинами и пройти трассу с препятствиями. Выигрывает тот, кто сделал это лучше, конкурс проводится под веселую музыку.

Вед 2:И сейчас вашему вниманию мы представляем посетить нашу выставку, где ребята расскажут и покажут свои творческие работы, выполненные из лего-конструктора Wedo. Wedo 2.0, NXT, EV3. (стендовая защита робот)

Вед.2 : Всем спасибо за внимание,

            За веселье, звонкий смех,

Вед. 1: И аплодисменты тоже,

             Обеспечили успех!

Вед. 2: Вот настал момент прощаться,

            Будет краткой наша речь,

Вед. 1: Говорим Вам: «До свидания!

            И до новых новых встреч» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения.

Методический материал с использованием новых образовательных технологий.Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества,  внедрение ИКТ является одним из условий эф...

Тема « Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»

В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа....

Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения.

Материал подойдет для подготовки семинара, совещания как для учителей, так и для заместителя директора по УВР....

Доклад на тему: "Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения."

Активизация познавательной деятельности – важная проблема длякаждого учителя, особенно начальной школы.Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческогоподхода к делу – э...

Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий

Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий...

«Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения».

Активизация познавательных интересов– важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы.     Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого п...

« Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»

    Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельност...