Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»
методическая разработка
Цель мероприятия: поздравить ребят с успешным завершением учебного года, организовать праздник для детей и их родителей, · показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyotnoe_meropriyatiyae.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»
Автор сценария:
Аржаникова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей
Описание материала. Предлагаемая методическая разработка - познавательно – игрового мероприятия по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей» которое проводится в конце учебного года.
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования технической направленности. Сценарий может быть использован для проведения мероприятий в творческих детских объединениях, объединяющих обучающихся разного возраста. Несмотря на то, что тексты ведущих являются подводкой к номерам, в принципе они универсальны и могут использоваться для разных номеров. Ведущими и героями являются учащиеся кружков «Робототехника», «Икс-файл», поэтому требуется дополнительная подготовка для работы со сценарием, репетиции сценок.
Цель мероприятия: поздравить ребят с успешным завершением учебного года, организовать праздник для детей и их родителей, показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех обучающихся.
Задачи:
- формировать всесторонне развитую, целостную личность;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;
- продемонстрировать умение обучающихся в представлении проектных работ;
- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.
Возраст обучающихся: 7 - 17 лет, обучающиеся всех групп кружков «Икс-файл», «Робототехника».
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:
Оборудование:
- тематическое оформление зрительного зала;
- костюмы, атрибутика к сценкам;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- аудиозаписи;
- проектор.
Материалы: Презентация на тему «Познавательно - игровое мероприятие по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей».
Место проведения: актовый зал МБОУ ДО «ДДТ», п. Ханымей
Ход отчётного мероприятия.
Перед началом мероприятия звучит музыка.
Выходят ведущие
Вед 1:Всем-всем добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, мамы, папы, бабушки и дедушки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Вед 2:Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчётном мероприятии учащихся кружков «Робототехника» и «Икс-файл».
Транслируются презентация (Фотографии детей.)
Вед 1:Сегодняшний день – это не просто отчетное мероприятие. Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться нашим успехам, достижениям и победам. Ведь ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности. Запаситесь положительными эмоциями и не экономьте сил на аплодисменты! Потому что сегодня вы встретитесь с творчеством детей.
Вед 2: Ребята, мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Транслируются презентация (Дипломы детей .)
Вед 1: Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную
А сейчас вашему вниманию будет представлена сценка
Звучит песня «До чего дошел прогресс» (муз. Евгения Крылатова, сл. Юрия Энтина
Вед 2: Компьютер нам необходим,
В наше время легче с ним:
Так в компьютерной сети
Можно все себе найти.
Но чтоб компьютером владеть,
Нужно многое уметь,
Вот, к примеру, в век прогресса
Мненье высказал Процессор.
Процессор: Самый главный – это я! Остальные – ерунда!
Заучите назубок: важен я – Системный Блок,
Ведь компьютера мозги все во мне и все мои,
И не нужен лишний спор…
Вед1: Но тут вмешался Монитор.
Монитор: Без меня вы пропадете,
Без экрана что найдете?
Не прочтете, не напишете,
Ничего вы не увидите.
Темнота и нет чудес,
И начнется сразу стресс!
Клавиатура: Что вы спорите тут зря?
Пропадете без меня!
Здесь важна моя фигура,
Всех главней – клавиатура!
Все ко мне быстрей спешат
И по клавишам стучат,
Текст печатают всегда,
Без меня вам никуда!
Мышь: Ха-ха-ха! Во мне вся фишка!
Всех важней, так это мышка!
Всеми я руковожу,
Хоть и на коврике лежу.
Говорят, что я ручная,
Но я юркая такая:
Вот возьму и убегу,
Попадете все в беду!
Я и так на всех в обиде:
Не давите и не жмите!
Колонки: А колонки? Как без звука?
Видеть, но не слышать – мука!
Грустно, скучно так смотреть,
Как в немом кино сидеть!
Вирусы: Как бы спор тут не вели…
Всех важней – так это мы!
Как в программы залетим,
Сразу все там заразим,
Будете стараться –
В компьютере «копаться»!
Весь ваш виртуальный мир
Нахватает много дыр!
Вед 1: Зря затеяли здесь спор,
Чей важнее тут прибор,
Если каждого возьмем,
Важность каждого найдем!
Никуда без проводов,
Без шнуров и штекеров,
Мелочь каждая важна,
Каждая деталь нужна.
Вы крепки в одной здесь связке,
Кончен спор, конец всей сказке.
Вед 2: Изображения сопутствовали человеку на всех этапах его исторического развития. Рисунки и пиктограммы как средство общения между людьми появилось задолго до письменности. Пиктограмма это один из первых видов письма в виде знаков, схематически отображающих важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления.
Транслируются презентация (Творческие работы учащихся кружка «Икс-файл».)
Вед 1: А сейчас мы предлагаем немного поиграть в игру «Пиктограмма» необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
- Позвони мне сегодня в 6 часов;
-Пойдём вечером играть в футбол;
-Давай вместе делать домашнее задание;
-Подари мне на день рождения щенка;
-Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Вед 2: Молодцы все справились с задание, письма получились яркими и интересными.
Вед 1: Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Друзья, встречайте самых юных участников кружка «Робототехника»
(Выходят дети, встают полукругом и читают стихи)
- Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок.
Конструктор «Лего» нам помог.
- ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
3: ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
- «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
- Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Вед 2: Интересно, взрослые помнят свое детство? Ведь это счастливая и, увы, невозвратимая пора. Только в детстве, возможно, беззаботно покопаться в песочнице. В знак большой дружбы стукнуть Алинку лопаткой по голове…
Вед 1: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда… Или взмыть на качелях под облака.
Вед 2: Давай, сделаем всем присутствующим взрослым подарок. Вернем им ощущение радости и беззаботности и предложим поиграть в игру «Строители». Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой, выигрывает команда с высочайшей башней.
Вед 2: Замечательно!
Вед 1: Скажите, пожалуйста, у нас в зале есть любители автомобильного спорта? Нам необходимо четыре участника (два взрослый два ребенка). Игра «Авторалли» Участникам выдаются пульты управление от машин при помощи, которых участники должны управлять машинами и пройти трассу с препятствиями. Выигрывает тот, кто сделал это лучше, конкурс проводится под веселую музыку.
Вед 2:И сейчас вашему вниманию мы представляем посетить нашу выставку, где ребята расскажут и покажут свои творческие работы, выполненные из лего-конструктора Wedo. Wedo 2.0, NXT, EV3. (стендовая защита робот)
Вед.2 : Всем спасибо за внимание,
За веселье, звонкий смех,
Вед. 1: И аплодисменты тоже,
Обеспечили успех!
Вед. 2: Вот настал момент прощаться,
Будет краткой наша речь,
Вед. 1: Говорим Вам: «До свидания!
И до новых новых встреч» !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения.
Методический материал с использованием новых образовательных технологий.Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, внедрение ИКТ является одним из условий эф...
Тема « Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа....
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения.
Материал подойдет для подготовки семинара, совещания как для учителей, так и для заместителя директора по УВР....
Доклад на тему: "Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения."
Активизация познавательной деятельности – важная проблема длякаждого учителя, особенно начальной школы.Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческогоподхода к делу – э...
Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий
Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий...
«Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения».
Активизация познавательных интересов– важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого п...
« Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельност...