Проектная деятельность- ключ к знаниям
статья (2 класс)

Проектная деятельность- ключ к знаниям

 

Что же такое проектная деятельность ? Можно ли назвать её ключом к знаниям? Что нужно для эффективного использования метода проектов? Обо всем этом вы узнаете в данной статье.

 

Когда дети после получения дошкольного образования начинают ходить в школу , у них начинается переломный момент. В чем же заключается этот переломный момент? Все очень просто, дети попадают из игровой деятельности в учебные будни, где нужно читать скучные учебники, решать сложные задачи , а не играть в различные игры, как это было в садике. Что же мы можем придумать такое , чтобы детям была интересна учебная деятельность. Тут нам и помогает проектная деятельность.

 

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги. Что же мы можем понять под данным понятием? Все верно, с помощью метода проектов в итоге мы получаем какой-либо продукт, сделанный обучающимися. Вызывает ли это интерес у детей? Ответ очевиден, конечно. А как нам известно , если детям было интересно , значит они усвоили пройденный материал.

 

Какие же могут быть проекты?

 

- творческие;

 

- игровые;

 

- информационные;

 

- исследовательские;

 

Все эти виды проектов очень эффективно вляют на образовательный процес, так как все они так иои иначе затрагивают учебную деятельность. Но вернемся к нашему вопросу, можем ли мы назвать проектную деятельность ключом к знаниям. Давайте разбираться. Что дети делают при выполнении проектов? Верно, взаимодействуют друг с другом , а также с учителем. Безусловно это все влияет на их социализацию в обществе. Чтобы выполнить проект, конечно же, необходимо найти нужную информацию. А поиск информации это один из показателей развитых познавательных универсальных учебных действий. Несомненно, развивать познавательные универсальные учебные действия с помощью проектной деятельность можно, так как проект требует много знаний и умений. А если знания задействованы , значит это есть ключ к ним, т.е их развитие.

 

А что нам нужно знать чтобы эффективно использовать метод проектов? Самое главное нам нужно понимать , что проект имеет творческую направленность, а это значит , что дети должны проявлять свою индивидуальность. Что же еще важно? Конечно же, проекты должны полностью соответствовать возрасту и интересам обучающихся. Например, в 1-ом классе не должны быть задеты такие темы, как творчество Александра Сергеевича Пушкина или Биография Иосифа Виссарионавича Сталина и тому подобное. Также важно конкретно объяснять суть и значимость проекта для самих обучающихся. Не забывайте, что нельзя строго оценивать творчество, ведь оно индивидуально!

 

По моему мнению, проектная деятельность прививает у детей интерес к учебной деятельности и я призывая всех к обязательному использованию метода проектов.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_statya.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность- ключ к знаниям

Что же такое проектная деятельность ? Можно ли назвать её ключом к знаниям? Что нужно для эффективного использования метода проектов? Обо всем этом вы узнаете в данной статье.

Когда дети после получения дошкольного образования начинают ходить в школу , у них начинается переломный момент. В чем же заключается этот переломный момент? Все очень просто, дети попадают из игровой деятельности в учебные будни, где нужно читать скучные учебники, решать сложные задачи , а не играть в различные игры, как это было в садике. Что же мы можем придумать такое , чтобы детям была интересна учебная деятельность. Тут нам и помогает проектная деятельность.

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги. Что же мы можем понять под данным понятием? Все верно, с помощью метода проектов в итоге мы получаем какой-либо продукт, сделанный обучающимися. Вызывает ли это интерес у детей? Ответ очевиден, конечно. А как нам известно , если детям было интересно , значит они усвоили пройденный материал.

Какие же могут быть проекты?

- творческие;

- игровые;

- информационные;

- исследовательские;

Все эти виды проектов очень эффективно вляют на образовательный процес, так как все они так иои иначе затрагивают учебную деятельность. Но вернемся к нашему вопросу, можем ли мы назвать проектную деятельность ключом к знаниям. Давайте разбираться. Что дети делают при выполнении проектов? Верно, взаимодействуют друг с другом , а также с учителем. Безусловно это все влияет на их социализацию в обществе. Чтобы выполнить проект, конечно же, необходимо найти нужную информацию. А поиск информации это один из показателей развитых познавательных универсальных учебных действий. Несомненно, развивать познавательные универсальные учебные действия с помощью проектной деятельность можно, так как проект требует много знаний и умений. А если знания задействованы , значит это есть ключ к ним, т.е их развитие.

А что нам нужно знать чтобы эффективно использовать метод проектов? Самое главное нам нужно понимать , что проект имеет творческую направленность, а это значит , что дети должны проявлять свою индивидуальность. Что же еще важно? Конечно же, проекты должны полностью соответствовать возрасту и интересам обучающихся. Например, в 1-ом классе не должны быть задеты такие темы, как творчество Александра Сергеевича Пушкина или Биография Иосифа Виссарионавича Сталина и тому подобное. Также важно конкретно объяснять суть и значимость проекта для самих обучающихся. Не забывайте, что нельзя строго оценивать творчество, ведь оно индивидуально!

По моему мнению, проектная деятельность прививает у детей интерес к учебной деятельности и я призывая всех к обязательному использованию метода проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в начальной школе. УМК «Планета Знаний».

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою де...

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Проектная деятельность в УМК "Планета Знаний"

Проектная деятельность- это 5 П : проблема, планирование, поиск, продукт,презентация.Цели проектной деятельности:1. Успешность, альтернативная учебной.2.Общеучебные организационные умения.3.Общеучебны...

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных знаний и умений

Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов...

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"

В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....

"Первые шаги в проектной деятельности" .УМК "Планета знаний " 1 класс.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся...

Внеурочная деятельность (научный клуб «Ключ и Заря», «Проектная деятельность») "Что такое устойчивые выражения"

Занятия научного клуба  «Ключ и Заря»  дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать ...