Проектная деятельность в УМК "Планета Знаний"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Проектная деятельность- это 5 П : проблема, планирование, поиск, продукт,презентация.
Цели проектной деятельности:
1. Успешность, альтернативная учебной.
2.Общеучебные организационные умения.
3.Общеучебные умения поиска сведений.
4.Творческие общеучебные умения.
5.Применение полученных знаний.
6.Привлечение родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в УМК «Планета Знаний».
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Проектная деятельность внедрялась в практику школы с конца 90-х годов и использовалась наиболее активно как правило в образовательной области «технология».
В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащегося, которую они выполняют в течение определенного времени.
Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
- направленность на достижение конкретных целей;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
- в определённой степени неповторимость и уникальность.
Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.
В младшем школьном возрасте это особенно важно, т.к. обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
Цели проектной деятельности:
- Успешность, альтернативная учебной.
- Общеучебные организационные умения.
- Общеучебные умения поиска сведений.
- Творческие общеучебные умения.
- Применение полученных знаний.
- Привлечение родителей.
Как известно, проектная деятельность состоит из трех этапов:
1 этап – организационно-подготовительный. На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация.
2 этап – собственно, исследовательский. Систематизирует собранную информацию, обсуждают ее, оформляют проекты уроков.
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Наряду с активным использованием элементов опережающего обучения вводятся так же и элементы исследовательской деятельности в процессе обучения.
Учитель консультирует учеников по содержанию проекта, помогает в систематизации и обобщении материалов.
3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Преподаватель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика. Защита проекта или презентация проходит на итоговом занятии.
Источниками добываемой информации служат:
- книги;
- фильмы;
- беседы со взрослыми;
- наблюдения.
В ходе работы над проектом учителю следует:
- помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;
- способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;
- поощрять творческие проявления учащегося к творческому поиску;
- избегать негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Предварительный просмотр:
Метод проектов как фактор эффективного эстетического воспитания школьников
Новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования образования в нашей стране, создания возможностей для реализации и развития прогрессивных технологий.
На вооружении современного учителя появляется проект, как метод обучения, и в то же время – самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы прошлого столетья в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи и его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Суть метода проектов состоит в том, что ученик самостоятельно ставит цели и задачи, проводит анализ, решает нестандартные задачи, экспериментирует, на основе опытной, лабораторной, практической работы выводит новые для него положения, изучает первоисточники, специальную литературу и на этой основе составляет доклады и рефераты, содержащие свои выводы, обобщения, решения. Учитель – организатор. Ученики должны работать самостоятельно.
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяют педагогу не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную и творческую деятельность. Поэтому одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе обучения сегодня и является метод проектов.
Отличие метода проектов от других заключается в том, что он сочетается с самим обучением и сам по себе является учебным процессом, а не выступает лишь средством подачи знаний и умений. Метод проектов - это способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда).
Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Направление работы учителя зависит, в том числе, и от выбранного учащимся типа проектной деятельности.
Определим типологические признаки проектов:
-доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и другие;
-предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания), межпредметный проект;
- характер координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта);
- характер контактов (среди участников одной школы, класса, города» региона, страны, разных стран мира);
- количество участников проекта;
- продолжительность выполнения проекта.
В целях эффективного эстетического воспитания школьников, выяснили, что:
- метод проектов является эффективным методов обучения и воспитания, так как школьники сами выбирают интересующую их тему работы и самостоятельно проводят исследования по интересующим их вопросам;
- существуют различные виды и типы проектов, которые позволяют применить личностный подход к процессу воспитания каждого школьника;
- работа над проектом всегда предусматривает развитие коммуникативных качеств, а значит, и культуры межличностного общения школьников;
- результаты проектной деятельности должны быть материальны, то есть, как-то оформлены. Следовательно, на этом этапе также развиваются эстетические качества детей;
- в процессе работы над проектом у учащихся развиваются все виды мышления, а также творческие способности.
Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:
- формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве;
- формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;
- развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту;
- вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
- развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;
- развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.
Соединив задачи эстетического воспитания школьников со структурой метода проекта можно выделить следующие условия для эффективного эстетического воспитания школьников:
- развитие кругозора учащихся средствами мировой культуры и искусства;
- помощь в проведении уроков профессионалов из той или иной области искусства;
- формирование и развитие культуры общения учащихся в процессе групповой работы;
- индивидуальный подход к творческой и исследовательской деятельности каждого учащегося;
- воспитание в учащихся потребности в создании предметов искусства на занятиях, дома, в быту и их ориентация на выполнения и оформления работ в соответствии с законами красоты и гармонии окружающего мира;
- создание обстановки, благоприятствующей формированию эстетических качеств с помощью аудио, видео и других видов техники;
- наличие творческого компонента обучения;
- наличие длительного отрезка времени и возможность практической созидательной деятельности учащихся.
Введение в образовательные области « метода проекта» дает возможность учителю целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
Еще К.С.Станиславский говорил: «Для человека одних знаний мало. Необходимо воспитывать самые чувства людей, их души. Одно из главных человеческих чувств, отличающее его от зверя и приближающее его к небу, - эстетическое чувство …совершенно забыто при нашем воспитании. Между тем эстетика даёт жизнь. Наука, лишенная эстетики, сушит её; религия без эстетики не трогает души; война, не облагороженная эстетическим чувством, превращает рыцарей в убийц; революция без эстетики принимает уродливые формы и превращает свободу в распущенность. Эстетика облагораживает и оживляет всё, к чему она прикасается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в начальной школе. УМК «Планета Знаний».
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою де...
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных знаний и умений
Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов...
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"
В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....
Проектная деятельность учащихся по УМК "Планета Знаний"
Доклад "Проектная деятельность учащихся по УМК "Планета Знаний"...
"Первые шаги в проектной деятельности" .УМК "Планета знаний " 1 класс.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся...
Проектная деятельность- ключ к знаниям
Проектная деятельность- ключ к знаниям Что же такое проектная деятельность ? Можно ли назвать её ключом к знаниям? Что нужно для эффективного использования метода проектов? Обо всем этом вы узнае...