Индивидуально коррекционно- развивающая программа
рабочая программа

Штепа Олеся Павловна

Индивидуально коррекционно-развивающая программа "Учись учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_uchis_uchitsya_shtepa.docx78.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67» (МБОУ СОШ № 67)

           

Индивидуально коррекционно- развивающая программа

 «Учись учиться»

Составитель: Штепа О.П.


Программа общеинтеллектуального направления

Рассчитана для детей 7-11 лет        

Срок реализации - 4 года

     1 кл.  - 66 часа        

2кл. - 68 часа

3кл.  - 68 часа

4кл.  - 68 часа

Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 35 мин в 1классе, по 45 мин во 2-4 классах.

Программа «Учись учиться» обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение нестандартных задач в начальной школе как раз и представляет собой один из приёмов развития мышления. Систематические занятия по учебно-методическому комплекту

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Формы и методы работы.

Формы занятий - групповые и индивидуальные, парные занятия.

Основными формами проведения занятий являются:

- эвристическая беседа;

- исследование;

- проблемно-поисковые задания;

- наблюдение;        

- лингвистические игры;

 «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» могут помочь в решении данных актуальных проблем современной начальной школы.   В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Содержание включает несколько направлений:

- Задания на развитие внимания

- Различные лабиринты, ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания, объём внимания, устойчивость внимания, переключение и распределение внимания.

  1. Планируемые результаты.

1 класс:

Личностными результатами изучения кружка «Учись учиться» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- анализировать простые закономерности;

- выделять в явлении разные особенности;

- вычленять в предмете разные качества;

- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам.

Метапредметными результатами изучения кружка «Учись учиться» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в  доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2 класс:

Личностные результаты:

- строить простейшие обобщения;

- складывать узоры по образцу и памяти;

стремиться к размышлению и поиску.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем .
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу.
  •  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 класс:

Личностные результаты:

- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;

- сравнивать от несущественных признаков;

- строить простейшие умозаключения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

4 класс:

Личностные результаты:

- анализировать, сравнивать и обобщать;

- классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию;

- находить логические ошибки;

- запоминать и хранить несложные инструкции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравниватьи  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  1.  Содержание программы.

      Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.

Название темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Развитие внимания

12

8

8

6

34

Развитие памяти

8

8

8

6

30

Развитие мышления

20

24

28

32

104

Анализ, синтез, классификация

15

20

20

20

74

Развитие моторики и координации

9

4

-

-

12

Начальная диагностика (тестирование)

1

1

1

1

4

Итоговая диагностика ((тестирование)

1

1

1

1

4

ИТОГО

66

68

68

68

262


1 класс

Содержание программы.

Занятие 1-2. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

Занятие 3-4. Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать,

сопоставлять понятия.

«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

Занятие 5-6. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 7-8. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

Занятие 9-10. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

Занятие11-12. Упражнения на развитие способности к классификации,

абстрагированию.

«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Занятие 13-14. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

Занятие 15-16. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

Занятие 17-18. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 19-20. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 21-22. Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

Занятие 23-24. Упражнения на развитие внимания.

«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

Занятие 25-26. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

Занятие 27-28. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

Занятие 29-30. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Занятие 31-32. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 33. Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.


Календарно - тематическое планирование

1 класс

п\п

Тема занятия

Формы и методы работы

Вид деятельности

1

Введение в программу

Групповая работа

презентация

2

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы.

Групповая работа

Работа по индивидуальным карточкам

3

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы.

Групповая работа

Работа по индивидуальным карточкам

4

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. Найди слово в слове.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

5

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. Найди слово в слове.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

6

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

7

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

8

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восстанови порядок. Нарисуй по точкам.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

9

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восстанови порядок. Нарисуй по точкам.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

10

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Найди общее название.

Групповая работа

Словесные методы

 игры

11

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Найди общее название.

Групповая работа

Словесные методы

 игры

12

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Замени, одним словом. Найди лишнее.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

13

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Замени, одним словом. Найди лишнее.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

14

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

15

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

16

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Шифровальщик.

Групповая работа

Словесные методы

игры

17

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Шифровальщик.

Групповая работа

Словесные методы

игры

18

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

19

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

20

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру.

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

21

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру.

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

22

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,

навыков устного счёта.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

23

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,

навыков устного счёта.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

24

Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

25

Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

26

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

27

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

28

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа исинтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

29

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа исинтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

30

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Выбери правильный ответ.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

31

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Выбери правильный ответ.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

32

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

33

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

34

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы.

Групповая работа

Работа по индивидуальным карточкам

35

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. Раздели на группы.

Групповая работа

Работа по индивидуальным карточкам

36

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. Найди слово в слове.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

37

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. Найди слово в слове.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

38

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

39

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Преврати одни слова в другие.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

40

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восстанови порядок. Нарисуй по точкам.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

41

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восстанови порядок. Нарисуй по точкам.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

42

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Найди общее название.

Групповая работа

Словесные методы

 игры

43

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Найди общее название.

Групповая работа

Словесные методы

 игры

44

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Замени, одним словом. Найди лишнее.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

45

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Замени, одним словом. Найди лишнее.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

46

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

47

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Подчеркни наоборот. Вставь числа.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

48

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Шифровальщик.

Групповая работа

Словесные методы

игры

49

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Шифровальщик.

Групповая работа

Словесные методы

игры

50

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

51

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши по аналогии.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

52

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру.

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

53

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Допиши наоборот. Нарисуй такую же фигуру.

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

54

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,

навыков устного счёта.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

55

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,

навыков устного счёта.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

56

Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

57

Упражнения на развитие внимания. Тренируй внимание.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

58

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

59

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

60

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа исинтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

61

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа исинтеза. Преврати одни слова в другие. Раскрась картинку.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

62

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Выбери правильный ответ.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

63

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Выбери правильный ответ.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

64

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

65

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). Продолжи ряд слов. Соедини половинки.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

66

Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

ИТОГО: 66ч.

2 класс

Содержание программы.

Раздел 1. Введение в программу (2ч)

Занятие 1.1Вводное занятие

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2Начальная диагностика,тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия (31 ч)

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.

«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.

«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Раздел 3. Итоговое занятие. (1ч) Диагностика, тестирование.


Календарно - тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема занятий

Формы и методы работы

Вид деятельности

1

2

Введение в программу

 Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике

безопасности

Начальная диагностика (тестирование)

Беседа

презентация

Развивающие занятия

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза

Групповая работа

игры

4

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза

Групповая работа

игры

5

Упражнения на развитие умения устанавливать связи междупонятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

6

Упражнения на развитие умения устанавливать связи междупонятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

7

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и 1 слова

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

8

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и 1 слова

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

9

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

10

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

11

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

Групповая работа

Словесные методы

 игры

12

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

Групповая работа

Словесные методы

 игры

13

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

14

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

15

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

16

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

17

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

18

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

19

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

20

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

21

Упражнения на развитие быстроты реакции

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

22

Упражнения на развитие быстроты реакции

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

23

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

24

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

25

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

26

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

27

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

28

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

29

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

30

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

31

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

32

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

33

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

34

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза)

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

35

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Групповая работа

тест

36

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Групповая работа

тест

37

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

38

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

39

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

40

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

41

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

42

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

43

Упражнения на развитие внимания.

Групповая работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

44

Упражнения на развитие внимания.

Групповая работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

45

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Групповая работа

Викторина

46

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Групповая работа

Викторина

47

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

48

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

49

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

50

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

51

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

52

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

53

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Групповая работа

Словесные методы

игры

54

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Групповая работа

Словесные методы

игры

55

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

56

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

57

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

58

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

59

Упражнения на развитие внимания

Групповая работа

Словесные методы

игры

60

Упражнения на развитие внимания

Групповая работа

Словесные методы

игры

61

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

62

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

63

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Групповая работа

Словесные методы

игры

64

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

65

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

66

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

67

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

68

Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

Индивидуальная работа

Словесные методы

тест

ИТОГО: 68ч.

3 класс

Содержание программы.

Раздел 1. Введение в программу (2ч)

Занятие 1.1 Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2 Начальная диагностика и тестирование

Раздел 2. Развивающие занятия (31ч)

Занятие 2.1 Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие зрительной памяти.

«Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове», «Потренируй память»,

Занятие 2.3 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по клеточкам».

Занятие 2.4 Упражнения на развитие пространственных представлений,

мыслительных операций анализа и синтеза.

«Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Найди общее название», «Развивай внимание», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие внимания.

«Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции», «Развивай внимание».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание», «Развивай быстроту реакции».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово», «Тренируй память».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое мышление», «Развивай внимание».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и запомни».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова».

Занятие 2.12 Упражнения на установление связи между понятиями.

«Найди лишнее словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логической мышление», «Дорисуй по клеточкам».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.

«Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

«Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини половинкислов».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи предложение».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.20 Упражнения на установления связи между понятиями.

«Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие логического мышления.

«Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее слово»,«Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие зрительной памяти.

«Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие зрительной памяти.

«Получи новое слово», «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Исправь ошибки».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое мышление», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам», «Вставь недостающее слово».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие логического мышления.

«Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай внимание», «Нарисуй по клеточкам».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Мегаграммы», «Развивай зрительную память».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Двойные значение», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие логического мышления.

«Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

Занятия 2.30-31 Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

«Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй по клеточкам», «Составь слова».

Раздел 3. Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.


Календарно - тематическое планирование.

3 класс

п/п

Тема

Формы и методы работы

Вид деятельности

1

2

Введение в программу

 Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Начальная диагностика (тестирование)

беседа

презентация

Развивающие занятия

3

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

Групповая работа

игры

4

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

Групповая работа

игры

5

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

6

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

7

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

8

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

9

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

10

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

11

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

 игры

12

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

 игры

13

Упражнения на развитие внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

14

Упражнения на развитие внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

15

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

16

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

17

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

Групповая работа

Словесные методы

игры

18

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

Групповая работа

Словесные методы

игры

19

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

20

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

21

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

22

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

23

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

24

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

25

Упражнения на установление связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

26

Упражнения на установление связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

27

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

28

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

29

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

30

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

31

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

32

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

33

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

34

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

35

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Групповая работа

тест

36

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

Групповая работа

тест

37

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

38

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

39

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

40

Упражнения на развитие вербально - логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

41

Упражнения на установления связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

42

Упражнения на установления связи между понятиями

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

43

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

тест

44

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

тест

45

Упражнения на развитие зрительной памяти

Групповая работа

Викторина

46

Упражнения на развитие зрительной памяти

Групповая работа

Викторина

47

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

48

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

49

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

50

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

51

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

52

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

53

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

54

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

55

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

56

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

57

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

58

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

59

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

60

Упражнения на развитие логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

61

Упражнения на развитие ассоциативного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

62

Упражнения на развитие ассоциативного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

63

Упражнения на развитие зрительной памяти

Групповая работа

Викторина

64

Упражнения на развитие зрительной памяти

Групповая работа

Викторина

65

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

66

Упражнения на развитие зрительной памяти

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

67

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

68

Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

Индивидуальная

тест

4 класс.

Содержание программы.

Раздел 1. Введение в программу

Занятие 1.1 Вводное занятие

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2 Начальная диагностика, тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия

Занятие 2.1 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой

фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

«Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.«Вставь букву «а», «Вставь недостающий слог», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры нехватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.4 Упражнения на классификацию различным способом.

«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.

«Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию. «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.

«Вставь недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

«Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

«Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же замок».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу,

классификации.

«Из двух слов составь одно», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

«Получи новое слово», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Анаграммы», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же крокодила, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.

«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму», «Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания.

«Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь знаки», «Какой фигуры нехватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово», «Составь анаграмму», «Нарисуй кабана в зеркальном отражении», «Какой фигуры не хватает?».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Из двух слов составь одно», «Найди общее название», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

«Вставь по аналогии», «Составь третье слово», «Соедини слоги», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Найди пропущенные числа», «Найди общее название», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Вставь недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название», «Нарисуй вторую половину замка», «Какой фигуры не хватает?».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

«Найди общее название», «Найди пропущенные числа», «Какой фигуры не хватает?», «Вставь недостающее слово», «Восстанови рисунок по коду».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие межпонятийных связей.

«Найди общее название», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рассказ», «Дорисуй вторую половину робота».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

«Анаграммы», «Грамматическая арифметика», «Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же лебедя, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

«Грамматическая арифметика», «Найди слова в слове», «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такай же вертолёт, но в зеркальном отражении».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Найди животное», «Расставь знаки», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же змею».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Проведи аналогию», «Расставь знаки», «Закончи выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении».

Занятия 2.30-31 Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей.

«Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию»,

«Составь цепочку слов», «Нарисуй такую же голову лошади, но в зеркальном отражении».

Раздел 3. Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.


Календарно - тематическое планирование.

4 класс

п/п

Тема

Формы и методы работы

Вид деятельности

Введение в программу

1

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности

беседа

презентация

2

Начальная диагностика и тестирование

индивидуальная работа

тестирование

Развивающие занятия

3

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

игры

4

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

игры

5

 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

6

 Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

7

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

8

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

9

Упражнения на классификацию различным способом

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

10

Упражнения на классификацию различным способом

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

11

 Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

Групповая работа

Словесные методы

 игры

12

 Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

Групповая работа

Словесные методы

 игры

13

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

14

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

15

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

16

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

17

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Групповая работа

Словесные методы

игры

18

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Групповая работа

Словесные методы

игры

19

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

20

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

21

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

22

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти

Индивидуальная работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

23

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

24

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

25

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу,

классификации

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

26

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу,

классификации

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

27

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

28

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

29

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

30

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

31

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

32

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

33

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

34

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

35

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

тест

36

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

тест

37

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимани

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

38

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимани

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

39

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

40

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

41

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

42

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

43

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Групповая работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

44

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Групповая работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

45

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

Викторина

46

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

Викторина

47

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

48

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

 Работа по индивидуальным карточкам

49

Упражнения на развитие ассоциативного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

50

Упражнения на развитие ассоциативного мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

51

Упражнения на развитие межпонятийных связей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

52

Упражнения на развитие межпонятийных связей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

53

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Групповая работа

Словесные методы

игры

54

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Групповая работа

Словесные методы

игры

55

Упражнения на развитие произвольного внимания, установлениезакономерностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

56

Упражнения на развитие произвольного внимания, установлениезакономерностей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

57

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

58

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

59

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

60

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Групповая работа

Словесные методы

игры

61

Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственныхпредставлений, установление связей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

62

Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

63

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

64

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

65

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

66

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

Индивидуальная работа

Работа по индивидуальным карточкам

67

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Групповая работа

Словесные методы

Работа по индивидуальным карточкам

68

Итоговое занятие. Диагностика, тестирование.

Индивидуальная работа

Словесные методы

тест

ИТОГО: 68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)

Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают."  И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ученика 4 класса

Данная прграмма разработана для сопровождения ребёнка инвалида....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для обучающейся 1в класса с ТНР вариант 5.2 (1 отделение).

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными в...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для обучающейся 2 «б» класса с ЗПР вариант 7.2 2019/2020 учебный год

Программа является коррекционно-развивающей, направленная на преодоление проблем и компенсацию недостатков коммуникативной и эмоциональной сферы, развитию произвольной регуляции, коррекцию и развитие ...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)

Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают. И тревогу у взрослых вызывает повышенная агрессивность у м...