План работы по самообразованию
материал (3 класс)

Салтыкова Ирина Васильевна

 Тема самообразования: «Адаптация учебных заданий для обучающихся с РАС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №10»

ПЛАН РАБОТЫ

НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Салтыковой Ирины Васильевны

Тема самообразования:

«Адаптация учебных заданий для обучающихся с РАС"

Пояснительная записка

Для успешного освоения обучающимися с РАС образовательных программ недостаточно существующих учебных пособий. Поэтому одним из условий, необходимых для обучения данной категории детей, является наличие дополнительных специальных учебных материалов к уже существующим учебно-методическим комплектам, которые должны быть адаптированы с учетом возможностей и потребностей обучающихся с РАС.

Цель: помощь обучающимся с РАС в преодолении трудностей освоения предметных результатов АООП НОО посредством адаптации учебных заданий

Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повышения уровня знаний.

2) Применение полученных знаний при организации учебного и воспитательного процесса.

3) Совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

- Преодоление трудностей при решении составных задач, уравнений, неравенств и примеров с именованными числами.

- Обогащение словарного запаса обучающихся, развитие внимания и речи.

- Овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников.

- Развитие коммуникативных способностей обучающихся.

- Создание методических разработок с применением полученных знаний и размещение их на сайте http://infourok.ru и др.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая


Источники самообразования:

  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Срок реализации: 2021 – 2024 гг.

 План работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2021 - 2022

 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования для детей с РАС.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021 - 2022

 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022-2023

 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО для детей с РАС.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы обучающихся

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024

год

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2023-2024

год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации конспектов уроков на сайте Инфоурок.

Консультативная помощь учителям, обучающимся и родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники.

2. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Распространять опыт работы по теме самообразования.

7. Оформить результаты работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

  1. Участие в мастер-классах;
  2. Участие в тренингах и семинарах;
  3.  Консультации психолога.

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными и слабоуспевающими обучающимися.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию обучающихся с РАС, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса




Предварительный просмотр:

Квест

«Космическая азбука»

Вступительное слово учителя

1слайд

Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День космонавтики и первого полета человека в космос. Вот так 12.04.1961 г. узнала об этом наша страна.

2 слайд Голос Левитана о первом полете в космос человека

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые он поднялся в космос на корабле «Восток - 1». Его позывные – узнала вся страна. В космосе он был 1о8 минут и совершил один виток вокруг Земли.

Задолго до этого люди не имели летательных аппаратов, которые помогли бы им подняться в небо и даже выше неба.

3 слайд

Первым человеком, который задумался о космонавтике, был русский ученый Константин Эдуардович Циолковский, но создать ракету для полетов в космос ему не удалось.

4 слайд

Первые искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли были построены под руководством русского ученого Сергея Павловича Королева.

5 слайд

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по просторам космоса.

Давайте разделимся на команды и выберем капитанов.

- Капитаны, получите маршруты вашего путешествия.

За каждое правильное задание вы получите жетон. Та команда, которая успешно пройдет все испытания, узнает позывной нашего первого космонавта Ю.А. Гагарина.

- Внимание! Всем приготовиться к запуску!

- Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты!

- Пять, 4, 3, 2, 1 – пуск! Запускаем квест «Космическая азбука»

6 слайд

1 станция: «Космические объяснялки»

Соедини картинку с её лексическим значением

Приложение 1 Жетон с буквой «Я»

2 станция: «Космические угадалки»

Приложение 2  Жетон с буквой «К»

3 станция: «Космические составлялки»

Приложение 3 Жетон с буквой «Е»

4 станция: «Космические сосчиталки»

Приложение 4       Жетон с буквой «Д»

5 станция: «Космические рисовалки»

Приложение 5  Жетон с буквой «Р»

Наше путешествие закончилось. Ребята! Вы все хорошо прошли все испытания, доказали, что вы многое умеете и знаете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

Всем приготовиться к спуску! Фиксируем приземление.

http://eti-deti.com/wp-content/uploads/2013/06/08_kosmos.gif 



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Составь из слогов фамилию первой женщины – космонавта

Составь из слогов фамилию космонавта, который совершил первый в истории выход в открытый космос. 

ре

ва

шко

Те

о

нов

Ле

Приложение 4

Реши задачу

На планете Земля прыжок в длину с места у Саши 50 см, а на планете Луна – в 6 раз дальше. Какой длины прыжок будет у Саши на Луне?

Меркурий делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а Луна – на 60 суток меньше. За сколько суток Луна делает полный оборот вокруг Солнца?

Приложение 5

https://ck.ot7.ru/uploads/1/0/5/Raketa-s-turbinami_105741.jpg

Я

«К

е

д

р»

Я

«К

е

д

р»

Маршрутный лист

Команда №1

Команда №2



Предварительный просмотр:

https://w-dog.ru/wallpapers/3/4/426034784517443/kosmos-pejzazhi-planeta-zemlya-vid-prostranstvo-vozdux-atmosfera-vselennaya-vozduxa-prosmotret.jpg

Земля

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/df4/df475241be6f80670bebcd969078478b_cropped_1332x1074.jpg

Солнце

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=994605cfded5999812d83070d4fddca0_l-4971443-images-thumbs&n=13

Созвездие

https://spacegid.com/wp-content/uploads/2018/02/Kosmodrom-Plesetsk.jpg

Космодром

место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли

 характерные фигуры, образуемые яркими звёздами на небе

имя нашей планеты

ближайшая к нам звезда

Приложение 2

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

 И тепло, и кислород.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный …

https://new-science.ru/wp-content/uploads/2021/09/24142-2.jpg

космонавт

https://itcrumbs.ru/wp-content/uploads/2021/11/astoonomy.jpeg

астроном

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/142473/pub_5e88ea3ffc87c305e294a9ec_5e88ea79bb31c2679c6ee505/scale_1200 комета

https://oir.mobi/uploads/posts/2021-03/thumbs/1616752768_5-p-teleskop-krasivo-5.jpg телескоп

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/09/18/26/moon-1190101_1280.jpg Луна

https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/017/488/273/large/albin-merle-render-0000.jpg?1556183736скафандр

https://cosmos-online.ru/wp-content/uploads/2020/05/dlya-chego-v-kosmose-nuzhny-skafandry.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя начальных классов

Тема по самообразованию:«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».Цели:       1) повышение качества учебного процесса;            ...

План работы по самообразованию

Работа представляет собой материал по теме самообразования учителя начальных классов ....

План работы по самообразованию 2013-2014

План работы по самообразованию 2013-2014...

план работы по самообразованию для учителей

Тема по самообразованию: «Воспитание и развитие младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность»...

План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...

План работы по самообразованию.

Развёрнутый план работы на год....