план работы по самообразованию для учителей
статья на тему
Тема по самообразованию: «Воспитание и развитие младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_office_word.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Макуниной Александры Андреев, учителя начальных классов БОУ «Ростиловская СОШ»
Тема по самообразованию: «Воспитание и развитие младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность»
Актуальность темы: президент Российской Федерации Д. Медведев в Послании к Федеральному собранию 12.09.2009г указал, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Для чего?
Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
Работать с такими детьми будет легче и интереснее.
При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:
- положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;
- предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:
- видеть проблему;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- структурировать материал;
- доказывать и защищать свои идеи.
Благотворными плюсами проектно – исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
- планировать свою работу;
- предвидеть результаты;
- использовать различные источники информации;
- самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать, сопоставлять факты;
- аргументировать мнение;
- самостоятельно принимать решение;
- устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
- адекватно оценивать себя и друг друга
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Реализация проблемы:
Изучение литературы по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с.
42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический
сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно
ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:
Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся
к стратегии модернизации образования.
7. «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),
8. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
9. А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников»
Внедрение опыта:
- создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- использование новых технологий обучения;
Распространение опыта работы:
- выступление на районном МО учителей начальных классов по теме «Формирование регулятивных УУД у младших школьников»- (2011);
- выступление на районном МО учителей начальных классов по теме «Внеурочная деятельность. «Развитие лидерских качеств у младших школьников»- (2012);
- выступление на муниципальной конференции «Электронные образовательные ресурсы в образовательном учреждении: процесс, результаты, перспективы» по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий во внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края в контексте требований ФГОС начального общего образования» (2012);
- выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО как условие достижения нового качества образования» по теме «Внеурочной проектной деятельности по изучению природы родного края в контексте требований ФГОС НОО» (2012);
- мастер-класс на муниципальном семинаре заместителей директоров и координаторов ФГОС НОО «Опыт реализации ФГОС НОО в округе «Грязовецкий» по теме «Формирование регулятивных УУД у младших школьников»(2012)
- Открытый урок по теме «Родники родного края» (проектная деятельность) на районном семинаре зам.директоров школ « Система учебной и воспитательной работы школы по единой методической теме». Выступление по обобщению опыта работы. (2011)
- открытый урок перед родителями учащихся 2 класса по теме «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами (2012)
- открытый урок в рамках недели начальных классов «Сложение числа 3» (2011)
Перспективы:
- продолжение работы по проектно – исследовательской деятельности младших школьников;
- участие в заседаниях МО района учителей начальных классов, педагогических советах;
- посещение уроков с целью обмена опытом работы;
- участие в профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию
индивидуальный план...
План работы по самообразованию учителя начальных классов
Тема по самообразованию:«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
План работы по самообразованию
Работа представляет собой материал по теме самообразования учителя начальных классов ....
План работы по самообразованию 2013-2014
План работы по самообразованию 2013-2014...
План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя начальных классов
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...