Конспект игры по станциям на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста «Тайны пиратского клада»
материал по зож

Аникина Алёна Андреевна

 

Вот вы понимаете, какой хренью заставляют заниматься на практике в шараге

Если вас тоже - соболезную (。T ω T。)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_anikina.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Конспект игры по станциям на свежем воздухе

для детей младшего школьного возраста

«Тайны пиратского клада»

Выполнила:  Студентка группы 2А

Аникина Алёна Андреевна

Абакан 2020


Название игры: «Тайны пиратского клада».

Цель: Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми; предоставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи: Включение ребенка в коллективно-творческую деятельность; приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми своего возраста; создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.

Правила игры:

  1. Каждую команду сопровождает взрослый из числа организаторов игры.
  2. Этапы прохождения игры указаны на карте (каждая команда достает из моря бутылки с картами следования).
  3. Достав карты, команды начинают двигаться по этапам согласно указателям своей карты. На каждом этапе – станции – они выполняют определенное задание, за выполнение которого получают право двигаться дальше.

Количество детей: 30 детей в командах по 10 человек.

Возраст детей: 7-10 лет.

Количество времени: 45 минут.

Оборудование: Бутылки с шифром, маршрутные листы, мяч, кегли, палочки, клад (приз для команды).


Введение

После того, как сформировались команды и были выбраны их командиры, детей знакомят с правилами игры и вручают им первое задание – бутылка с зашифрованным посланием пиратов. Расшифровав послание, команды получают маршрутные листы и начинают двигаться по станциям. Там детям предлагают задания переодетые пираты. За выполненные задания команды получают части карты. Дойдя до последней станции, участники игры получают последнюю часть карты и отправляются в «Таинственный сад», где и зарыт клад пиратов.

Станция «Таинственное послание»

На извлеченном из бутылки куске бумаги сохранился шифр. Команде предстоит прочесть секретную фразу-пароль. Затем команды встречаются с моряком Джоном Сильвером. В обмен на расшифрованную фразу он вручает командирам маршрутный лист и под цифрой «1» ставит свою метку. Получив маршрутный лист, команда направляется ко второй станции. Каждая команда выполняет это задание одновременно.

Станция «Лабиринт»

Задача команды: пятеро выбранных игроков должны пройти по выложенному на земле лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своей команды. («Вперед». «Влево», «Вправо»). Если же игрок вышел за «стены» лабиринта, то он начинает проходить сначала. Команда может двигаться дальше, если  игроки прошли путь.

Станция «Меткий стрелок»

Задача команды:  каждый член команды должен попасть мячом в кеглю или пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку. Если игрок не попал по кегле, то он встает в конец очереди и бросает снова.

Станция «Таинственная башня»

Команда разгадывает загадки:

Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов. (Учебник)

По земле он, не иначе,

Как лягушка, быстро скачет,

А как в речку упадёт -

Поплывёт, как пароход. (Мяч)

Чаша темная без дна

Светлячков полным полна. (Ночное небо)

Висит на дереве дворец,

А во дворце живёт певец.

Он поселился в нем весной.

Скажите, кто же он такой? (Скворец)

Вот так чудо! Вот так диво!

Как сорвался он с обрыва,

Так уже который год

Всё никак не упадет. (Водопад)

Станция «Бермудский треугольник»

Команда встает друг за другом, а между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если игроки уронили их, то испытание начинается заново.

Станция «Таинственный сад»

Пройдя все станции, команды отправляются в «Таинственный сад», где и зарыт клад. Задача игроков – найти зарытый клад на участке. Пришедшие позже команды также ищут сокровище. Тот, кто нашел клад, становится победителем.

Итог

Объявляется всеобщий сбор команд на старте. Все выстраиваются в линейку. Звучит музыка, и объявляются победители. Команде-победителю достается найденный клад.

Маршрутные листы:

1 команда

2 команда

3 команда

Станция «Таинственное послание»

Станция «Таинственное послание»

Станция «Таинственное послание»

Станция «Лабиринт»

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Бермудский треугольник»

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Таинственная башня»

Станция «Лабиринт»

Станция «Таинственная башня»

Станция «Бермудский треугольник»

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Бермудский треугольник»

Станция «Лабиринт»

Станция «Таинственная башня»

Станция «Таинственный сад»

Станция «Таинственный сад»

Станция «Таинственный сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителей и родителей "Игры по развитию фонематических процессов у детей младшего школьного возраста"

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы ребенка, а также закл...

«Дидактическая игра как способ развития внимания у детей младшего школьного возраста». (методическое пособие)

Пояснительная записка.Решающее значение в развитии ребёнка младшего школьного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний ,умений и навыков .Но совершенно особое место в жизни ребёнка з...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Объект исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речиПредмет исследования: развитие эмпатии у детей младшего школьного ...

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: данной статье рассматриваются особенности физического развития детей младшего школьного возраста, представлены основные характерные особенности развития детского организма в возрасте 6-8 ле...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...