Рабочая программа учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс УМК «Школа России» Количество часов – 34
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
УМК «Школа России»
Количество часов – 34
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАИН – БУЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ |
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/Цыбиктарова Т.Д./
Протокол №_____от «____»________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________/ Гуляева И.П. /
«_____»____________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы _________/ Цыдыпова Д.Г. /
Приказ № _____ от «_____»___________20 18 г. |
Рабочая программа учебного предмета
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
УМК «Школа России»
Количество часов – 34
Разработала: Очирова Ц-Д.С.,
учитель начальных классов.
с.Ара-Алцагат
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
« Искусство в твоем доме » (8 часов)
- Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.
- «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.
- «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.
- «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).
5, 6 «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги.
7. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.
8. Обобщающий урок Ι четверти «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины.
ΙΙ четверть. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
9. Памятники архитектуры — наследие предков. Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация.
10. «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.
11. «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.
12. «Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.
13. «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.
14. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.
15. Обобщающий урок ΙΙ четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.
ΙΙΙ четверть. Художник и зрелище (11 ч.)
16, 17. «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.
18, 19. «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.
20, 21. «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью (шитьё).
22, 23. «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.
24. «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами.
25. «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника.
26. «Школьный карнавал». Обобщающий урок ΙΙΙ четверти «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти.
4 четверть. Художник и музей (8 ч.)
27. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.
28. «Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины – пейзажа (краски, карандаши).
29, 30. «Картина – портрет». Рисование картины – портрета (краски, карандаши).
31. «Картина – натюрморт». Рисование картины – натюрморта (краски, карандаши).
32. «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.
33. «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.
34. Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | . Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | . Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык» (УМК «Школа России») 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России
Рабочая программа по технологии 1-4 класса, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России», Б. М. Неменского). 2 класса
Изобразительное искусство...
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир УМК «Школа России.» Количество часов – 68
Рабочая программа учебного предметаОкружающий мирУМК «Школа России.»Количество часов – 68...