проект "Загадки о животных"
проект (1 класс)

Ляпина Нина Егоровна

проект "Загадки о животных", выполненный учащимися 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_o_zhivotnyh.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

Загадки о животных.

Оглавление

  1. Введение
  1. Актуальность темы.
  2. Учебный предмет.
  3. Вид проекта по виду деятельности.
  4. Цель проекта.
  5. Задачи проекта.
  6. Методы работы над проектом.
  7. Планируемые результаты обучения.

   2.Основная часть.

          2.1 Знакомство со значением слова «загадка».

          2.2 Проведение первичной диагностики.

          2.3 Работа по составлению алгоритмов, помогающих отгадывать и сочинять загадки.

          2.4  Работа в группах.

3.Заключение.

4. Список литературы.

1.Введение

1.1.Актуальность.

В наших учебниках очень часто встречаются загадки. На уроках мы регулярно пытались их разгадывать, но не всегда это получалось. Нам захотелось научиться отгадывать загадки, понять, как они устроены. Загадки используются во многих конкурсах, викторинах, кроссвордах, а значит, умение их отгадывать важный показатель развития мышления.

1.2.Учебный предмет: литературное чтение и окружающий мир.

1.3.Вид проекта по виду деятельности: информационно- практический.

1.4.Цель проекта:

Создать сборник загадок русского народа и загадок, придуманных учениками, нарисовать иллюстрации к ним.

1.5.Задачи:

  • Узнать, что такое загадка и её происхождение.
  • Провести диагностику умения отгадывать загадки у учащихся класса.
  • Научиться отгадывать и сочинять загадки, пользуясь алгоритмом.

1.6. Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.

1.7 Планируемые результаты обучения.

предметные:

  • осознанно, правильно, выразительно читать загадки;
  • формирование представлений о загадках как о жанре фольклора;
  • развитие умения сравнивать народные и авторские загадки, создание условий для наблюдения за проявлением в них логики;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, соблюдая при этом правила построения загадок.

личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунков-отгадок,
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа материалов;
  • овладение навыками смыслового, мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.Основная часть

2.1 Знакомство со значением слова «загадка».

При изучении темы по литературному чтению мы познакомились с определением слова «загадка»

В Энциклопедическом словаре:

Загадка- жанр народно-поэтического творчества;

иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего.

По Ожегову:

 Загадка -    нечто необъяснимое, непонятное;

  изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании;

По Ефремовой:

Загадка -      краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадывать;

 то, что непонятно и требует решения или разъяснения.

Узнали как появились загадки, для чего их сочиняли.

2.2 Проведение первичной диагностики.

Для определения уровня умений отгадывать загадки все ученики в классе получили возможность поучаствовать в разгадывании загадок, предложенных учителем.

Была предложена 21 загадка. Ни один ученик не отгадал все загадки. В среднем по классу учащиеся отгадали только 41 % из предложенных загадок.

Мы задумались, что же нужно сделать, чтобы научиться разгадывать загадки и пришли к выводу, что нужно начать с изучения алгоритмов построения загадки.

2.3 Работа по составлению алгоритмов, помогающих отгадывать и сочинять загадки.

Мы познакомились с различными типами загадок:

  • перечисление признаков;
  • открытое и отрицательное сравнение;
  • использование ключевых слов;

Разработали алгоритм составления загадок  (состав- на что похоже, действия- кто делает такие же действия, признаки предметов)

Узнали, что загадки бывают народные и авторские.

Составили коллективно несколько своих загадок о животных, лучшие из них поместили в нашем сборнике.

2.4. Работа в группах.

Над проектом работало  несколько творческих групп.    

 Задания распределились следующим образом:

1   группа: загадки о зверях;

2   группа: загадки о птицах;

3   группа: загадки о рыбах;

4   группа: загадки о насекомых;

Участники группы с помощью учителя определились о каком животном они будут оформлять страничку сборника загадок, самостоятельно подбирали загадки, записывали их на отдельную страничку и оформляли её с помощью своих рисунков или вырезок картинок.

Затем каждая группа оформляла свой раздел сборника и представляла классу свою работу

3.Заключение

Мы прочитали и отгадали множество загадок.

Разработали алгоритмы по отгадыванию и сочинению загадок.

Провели повторную диагностику учеников. Результаты практически каждого ученика значительно улучшились: Процент по классу увеличился от 43 % до 68 %.

Мы создали книгу-сборник «Загадки о животных», которая состоит из 5 разделов, который можно использовать в работе с первоклассниками или с детьми предшкольной подготовки.

4.Список литературы.

1.Пикулева Нина Васильевна, Серова Екатерина Васильевна, Фадеева Л. Л.

Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014 г.

2.http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/

3.http://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/

4.http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....