Статья "Использование метода проектов в начальной школе".
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 10.46 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об использовании метода проектов в начальной школе
В настоящее время использование проектной технологии является одной из самых актуальных и интересных тем в образовании. Обновленный ФГОС НОО ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить новые умения. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у обучающихся мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. Метод проектов создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности, самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, новому, неизвестному помогает овладеть новым способом деятельности. Учитель же превращается в организатора познавательной деятельности учеников становится соучастником творческого процесса. Реализация метода проектов может происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной деятельности. В этом случае можно реализовать проекты средней продолжительности (один – два месяца) и долгосрочные. Расширяются возможности выбора тематики проектов. Они могут касаться тем школьной программы, например, «Моя родословная», не изучаемых в 2 школе (проект «мир искусства»), или быть межпредметными (проект «Мой любимый вид спорта», посвящённый Зимним Олимпийским играм). Выбор тематики проектов может предлагаться самими учащимися, которые ориентируются при этом на свои собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. Таким образом, для приобщения младших школьников к исследовательской деятельности, создания условий, способствующих развитию исследовательских умений, приобретения знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, целесообразно реализовывать программу «Проектная деятельность» во внеурочной деятельности. Целями такой программы могут быть
: ∙ развитие творческой исследовательской активности, формирование у учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
∙ стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
∙ формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
∙ формирование позитивной самооценки и взаимоуважения,социально адекватных способов поведения .
В ходе работы над проектами выделяют шесть этапов. На первом, подготовительном этапе происходит определение темы проекта, формирование рабочей группы. На втором этапе – планирование; происходит определение источников, способов сбора, анализа и представления информации, а также распределение обязанностей между членами команды. Третий этап – разработка проекта. Осуществляется накопление информации путем работы с литературой, эксперимент, обобщение. Следующий этап – оформление результатов в разных формах: устной – доклад, письменный – презентация. Пятый этап – презентация. Чаще всего представление работы происходит в рамках классной или школьной научнопрактической конференции. Последний этап – оценивание.
Использование в работе с учащимися проектной технологии дает положительный результат, так как позволяет более полно учитывать психофизические и возрастные особенности учащихся и дифференцированно проводить работу с каждым ребенком: развивать мыслительные операции (умение анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую информацию), речь (устную и письменную), память, восприятие, эмоционально-волевую сферу. Метод проектов способствует формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления, воспитывает коммуникативные навыки, обучает детей взаимодействию в группе, умению публично выступать и работать в команде. Кроме того, он воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и настойчивость, уверенность в своих силах, положительное отношение к учебе и труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в начальной школе
Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...
Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"
В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....
«Использования метода проектов в начальной школе»
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...
Метод проектов в начальной школе.
Метод учебного пректа широко используется педагогами, помогая им решать многие профессиональные задачи. В статье подробно рассматриваются этапы работы над проектом, выбор тем детских проектов, формиро...
метод проектов в начальной школе
краткое обобщение педагогического опыта...
Методы проектов в начальной школе
Выступление на городской научно-практической конференции учителей начальных классов....
Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...