Методическая копилка
методическая разработка
"Увидеть своих учеников как людей. Откуда они, чем они увлечены вне школы, каковы их семьи. Чем больше я узнаю своих учащихся, тем больше доверия я могу построить в наших отношениях, тем лучше смогу разнообразить своё преподавание. И тем самым справедливее организовать работу в классе. " Копилка - шаблон для работы учителя по созданию индивидуальных образовательных маршрутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.docx | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя начальных классов Трофимовой О.Н.
2022г.
Организация обучение по ИОТ:
- убедитесь, что вы даёте всем учащимся возможность участвовать в определённом виде деятельности в классе;
- попытайтесь увеличить время паузы между тем, как задать вопрос учащемуся и получить от него ответ или обратиться к следующему;
- старайтесь слушать и понимать, что именно говорят вам дети, когда они говорят или ведут себя тем или иным образом;
- верьте в успех каждого вашего учащегося.
Принципы коммуникации, которые необходимо внедрить в свою практику:
Осознать свою роль как организатора происходящего в классе, а не ходячей библиотеки и эксперта по предмету. Если мы замыкаем коммуникацию на себе, то мы учим детей нам внимать, а не делать то, чему действительно хотим их научить.
Увидеть своих учеников как людей. Откуда они, чем они увлечены вне школы, каковы их семьи. Чем больше я узнаю своих учащихся, тем больше доверия я могу построить в наших отношениях, тем лучше смогу разнообразить своё преподавание. И тем самым справедливее организовать работу в классе.
Управлять общением между учащимися в процессе обучения – это ещё один способ стимулировать кооперацию в классе, вместо того, чтобы замыкать коммуникацию на себе. Способствовать сотрудничеству и положительному опыту общения между учащимися поможет и признание разности мнений и опыта каждого в классе. Это важно, потому что если учитель этого не признает и транслирует предвзятое отношение к кому-либо в группе, это отношение передается как норма и другим участникам группы и затем воспроизводится в ходе групповой работы.
Один из способов увидеть это – наблюдать.
Стараться сделать учащихся интересными друг другу. Это, пожалуй, самое сложное и важное для поддержки атмосферы позитивной индивидуализации в классе. Базовые упражнения на поддержание групповой динамики в учебной группе, которые применяются вожатыми в лагере (игры из так называемых сборов-знакомств), очень помогут укрепить и развить позитивные отношения в группе.
Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать, формулировать и ставить личные цели обучения
Название приёма | Описание приёма | |
матрица Эйзенхауэра Ешьте слона по частям Правило двух минут | Суть матрицы Эйзенхауэра в том, чтобы распределить все накопившиеся дела по степени важности и срочности: срочные и важные, срочные, но не важные, несрочные, но важные, несрочные и неважные. Матрицу Эйзенхауэра легче всего наглядно представить, разбив лист А4 на 4 равные части и озаглавив каждую в соответствии со срочностью и важностью задач. Внутри также полезно отметить сроки, в которые дела должны быть выполнены — это важно даже для несрочных задач. Обратите внимание на тех, кто называет большое количество важных и срочных дел. Скорее всего, эти ребята находятся в постоянном стрессе, который негативно влияет на нервную систему. Стоит уделить им чуть больше времени, чтобы помочь сориентироваться в задачах и их важности. «Слоны» – это объемные и сложные задачи. Делим их на более маленькие и простые этапы. Не откладывайте на потом «быстрые» дела. Если задача занимает пару минут, разберитесь с ней сразу. это ранжирование выбранных для анализа объектов по степени их важности |
метод ABCD
- Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать итоговый продукт обучения, планировать работу над ним
Название приёма | Описание приёма | |
«ИДЕАЛ» «Маша-растеряша» | . это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример. Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как. универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем. Формирует: умение определять проблему; умение находить разные пути решения проблемы; умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы. Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить («Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию)?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему). |
Приёмы, позволяющие помочь ученику выбирать формы учебного контента и анализировать, какие из них ему подходят больше
Название приёма | Описание приёма | |
Доска выбора | Здесь вы можете выбрать пять или шесть заданий, и пусть ваши ученики выберут два или три, которые действительно вызовут у них интерес. Важно отметить, что одна из предлагаемых опций должна быть контролирующей и обязательной для всех. |
- Приёмы, позволяющие помочь ученику отслеживать свой прогресс в учебе
Название приёма | Описание приёма | |
Короткий журнал целей Итоговый круг | практика осуществляется в таком формате: дата урока // как ребёнок сам формулирует в начале урока, чему хочет научиться // в конце урока нужно отметить один из трёх и дать письменный комментарий: «я достиг цели», «я приблизился к цели», «мне ещё нужно поучиться». Когда вы заканчиваете изучение темы или завершаете некий цикл уроков, класс должен эмоционально прожить точку окончания изученной темы: это может быть разговор, на котором вы проведете ретроспективу всего, что произошло за цикл уроков – как содержательно, так и эмоционально, так и с точки зрения сложных моментов (в плане форм заданий и работы на уроке). |
Приёмы, тренирующие способность учащихся выбирать что-либо в процессе обучения
Название приёма | Описание приёма | |
|
- Приёмы, развивающие самостоятельность учащихся в процессе обучения
Название приёма | Описание приёма | |
Приёмы для рефлексии учащимися в процессе обучения
Ученики могут размышлять как непосредственно о содержании пройденных уроков, так и о том, чем им запомнились занятия. Собираю приёмы и идеи, которые помогут детям размышлять о том, как они учатся, как выбирают, в чём проявляют самостоятельность, достигают ли целей, которые они перед собой поставили.
Название приёма | Описание приёма | О чём именно размышляет учащийся (о комфортной для него форме работы, о своей способности выбирать, о ситуациях успеха или о своих дефицитах, так далее) | |
Привлечение ресурсов других предметов
Название приёма | Описание приёма | Список имён конкретных коллег, перечень тем других дисциплин, к которым вы сможете обращаться за материалом для ваших уроков |
Стратегии привлечения ресурсов вне школы
Какие ресурсы района, города, сети интернет, вы можете использовать в процессе обучения или рекомендовать к использованию ученикам.
Название приёма | Описание приёма | Ваш список конкретных локальных и виртуальных ресурсов, которые подойдут для ваших педагогических целей |
Способы контроля
Название приёма | Описание приёма | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....