ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)
рабочая программа (3 класс)
Личностными результатами изучения данного курса являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._finans.gramotnost.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрена». На заседании ШМО учителей начальных классов __________ Г.Я. Сахапова _______________2021г. | «Согласована». Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ с.Чалпы» ________Г.Г.Ибрагимова _______________2021г. | «Утверждена». Приказом директора МБОУ «СОШ с.Чалпы » № ______от _________2021 г. ___________Ф.Г.Авзалов |
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Чалпы»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Финансовая грамотность»
Направление: разумное финансовое поведение
Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)
Количество часов : 1 час в неделю; 34 часа в год
Программа разработана учителем начальных классов первой категории Ибрагимовой Г.Р.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1
от__________ 2021г
Чалпы, 2021 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей
Познавательные УУД
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Коммуникативные УУД
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Результаты первого уровня.
— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
Результаты второго уровня.
— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;
Результаты третьего уровня.
— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
4 класс
Тема раздела | Форма организации | Виды деятельности | всего | аудит. | Вне аудит |
Что такое деньги и какими они бывают | Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов); групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов. | Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией. Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах. Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачу. Различать товарные и символические деньги. Компетенции: Различать виды денег. Оценивать стоимость денег в связи с ситуационными обстоятельствами. | 18 | 9 | 9 |
Из чего складываются доходы в семье | Кроссворд 1. «Доходы и расходы семьи», общее обсуждение; игровая деятельность | Знать: Семейный бюджет. Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи. Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета. Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи | 4 | 2 | 2 |
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать | Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»), ролевая игра | Знать: Варианты уровня жизни, прожиточный минимум. Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизни. Понимание прожиточного минимума. Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем. Компетенции: Планирование финансов в соответствии с прожиточным уровнем. | 4 | 2 | 2 |
Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | Игровая деятельность; общее обсуждение, итоговая работа по курсу: итоговая диагностика | Знать: Виды кредитов. Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи.Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита.Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи. | 8 | 4 | 4 |
Тематическое планирование
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | срок | Факт. дата | Аудит. | Вне аудит. | |
Что такое деньги и какими они бывают 18 часов | |||||||
1 | Как появились деньги | 1 ч | 5.09 | ||||
2 | Как появились деньги | 1 ч | 12.09 | ||||
3 | Как появились деньги | 1 ч | 19.09 | ||||
4 | История монет | 1 ч | 26.09 | ||||
5 | История монет | 1 ч | 3.10 | ||||
6 | История монет | 1 ч | 10.10 | ||||
7 | Представление творческих работ. | 1 ч | 17. 10 | ||||
8 | Бумажные деньги | 1 ч | 24. 10 | ||||
9 | Бумажные деньги | 1 ч | 7.11 | ||||
10 | Бумажные деньги | 1 ч | 14.11 | ||||
11 | Безналичные деньги | 1 ч | 21.11 | ||||
12 | Безналичные деньги | 1 ч | 28.11 | ||||
13 | Безналичные деньги | 1 ч | 5.12 | ||||
14 | Безналичные деньги | 1 ч | 12.12 | ||||
15 | Представление результатов исследований | 1 ч | 19.12 | ||||
16 | Валюты. | 1 ч | 26.12 | ||||
17 | Валюты. | 1 ч | 9.01 | ||||
18 | Викторина по теме «Деньги» | 1 ч | 16.01 | ||||
Из чего складываются доходы в семье. 4 часа | |||||||
19 | Откуда в семье берутся деньги | 1 ч | 23.01 | ||||
20 | Откуда в семье берутся деньги | 1 ч | 30.01 | ||||
21 | Откуда в семье берутся деньги | 1 ч | 6.02 | ||||
22 | Откуда в семье берутся деньги | 1 ч | 13.02 | ||||
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этго. избежать 4 часа | |||||||
23 | На что семьи тратят деньги | 1 ч | 20.02 | ||||
24 | На что семьи тратят деньги | 1 ч | 27.02 | ||||
25 | На что семьи тратят деньги | 1 ч | 5.03 | ||||
26 | На что семьи тратят деньги | 1 ч | 12.03 | ||||
Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал 8 часов | |||||||
27 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 19.03 | ||||
28 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 2.04 | ||||
29 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 9.04 | ||||
30 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 16.04 | ||||
31 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 23.04 | ||||
32 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 ч | 7.05 | ||||
33 | Итоговая диагностика | 1 ч | 14.05 | ||||
34 | Обзорный урок. Рефлексия. | 1 ч | 21.05 |
Тематическое планирование
№ | Перечень разделов и тем | Ко-во часов | срок | Факт. дата | Аудит. | Вне аудит. | |
Что такое деньги и какими они бывают 18 часов | |||||||
1 | Как появились деньги | 1 ч | 5.09 | ||||
2 | История монет | 1 ч | 12.09 | ||||
3 | Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ) | 1 ч | 19.09 | ||||
4 | Представление творческих работ «Монеты Древней Руси» | 1 ч | 26.09 | ||||
5 | Бумажные деньги | 1 ч | 3.10 | ||||
6 | Безналичные деньги | 1 ч | 10.10 | ||||
7 | Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? | 1 ч | 17. 10 | ||||
8 | Исследование «Деньги современности» | 1 ч | 24. 10 | ||||
9 | Представление результатов исследования | 1 ч | 7.11 | ||||
10 | Валюты | 1 ч | 14.11 | ||||
11 | Интерактивная викторина «Деньги» | 1 ч | 21.11 | ||||
12 | Мини-исследование «Сколько стоят деньги?» | 1 ч | 28.11 | ||||
13 | Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?» | 1 ч | 5.12 | ||||
14 | Безналичные деньги | 1 ч | 12.12 | ||||
15 | Представление результатов исследований | 1 ч | 19.12 | ||||
16 | Валюты. | 1 ч | 26.12 | ||||
17 | Валюты. | 1 ч | 9.01 | ||||
18 | Викторина по теме «Деньги» | 1 ч | 16.01 | ||||
Из чего складываются доходы в семье. 4 часа | |||||||
19 | Откуда в семье берутся деньги | 1 ч | 23.01 | ||||
20 | Как заработать деньги? | 1 ч | 30.01 | ||||
21 | На что семьи тратят деньги? | 1 ч | 6.02 | ||||
22 | Вот я вырасту и стану… | 1 ч | 13.02 | ||||
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этго. избежать 4 часа | |||||||
23 | Как тратить с умом? | 1 ч | 20.02 | ||||
24 | Примерный бюджет школьника | 1 ч | 27.02 | ||||
25 | Семейный бюджет | 1 ч | 5.03 | ||||
26 | Бюджет Российской Федерации | 1 ч | 12.03 | ||||
Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал 8 часов | |||||||
27 | Если доходы превышают расходы, образуются сбережения | 1 ч | 19.03 | ||||
28 | Если расходы превышают доходы, образуются долги | 1 ч | 2.04 | ||||
29 | Игра «Древо решений» | 1 ч | 9.04 | ||||
30 | Товары и услуги | 1 ч | 16.04 | ||||
31 | Странное слово «Монополисты» | 1 ч | 23.04 | ||||
32 | Игра «Монополия» | 1 ч | 7.05 | ||||
33 | Творческий проект «Мое предприятие» | 1 ч | 14.05 | ||||
34 | Защита проекта «Мое предприятие» | 1 ч | 21.05 | ||||
Итого | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании" Применение ИКТ в начальной школе
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на ...
Общаемся и играем с удовольствием. (Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)
Общаемся и играем с удовольствием.(Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа...
Е.Н. Соловова, А.Б. Година. Е.А. Пореченкова "Итоговая Аттестация за курс начальной школы.Базовый уровень"
Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из этой книги, используемый для подготовки к устной части экзамена Итоговой Аттестации в 4 классе. Полный текст этой книги можно найти в сети Интернет, например, ...
Учимся разумному финансовому поведению. Внедрение во внеурочную деятельность 4-классников базовых знаний по финансовой грамотности
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
учимся разумному финансовому поведению
урок-деловая игра по финансовой грамотности для 10 класса...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)
1. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.2. Желание общаться с искусством, участвовать в ...