ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)
рабочая программа (3 класс)

Ибрагимова Гульназ Раисовна

Личностными результатами изучения данного курса являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._finans.gramotnost.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрена».

На заседании ШМО

учителей начальных классов

__________   Г.Я. Сахапова

_______________2021г.

«Согласована».

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ  с.Чалпы»

________Г.Г.Ибрагимова

_______________2021г.

«Утверждена».

Приказом директора

МБОУ «СОШ  с.Чалпы »

 № ______от _________2021 г.

   ___________Ф.Г.Авзалов


Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа села Чалпы»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Финансовая грамотность»

Направление: разумное финансовое поведение

Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Количество часов : 1 час в неделю; 34 часа в год

Программа разработана учителем начальных классов первой категории Ибрагимовой Г.Р.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1

от__________  2021г

Чалпы, 2021 г.



 Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Познавательные УУД

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные УУД

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

Результаты первого уровня.

— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня.

— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;


Результаты третьего уровня.

— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 

Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

4 класс

Тема раздела

Форма организации

Виды деятельности

всего

аудит.

Вне

аудит

Что такое деньги и какими они бывают

Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов);

групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов.

Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией.

Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах.

Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачуРазличать товарные и символические деньги.

Компетенции: Различать виды денег. Оценивать стоимость денег в связи с ситуационными обстоятельствами.

18

9

9

Из чего складываются доходы в семье

Кроссворд 1. «Доходы и расходы семьи», общее обсуждение; игровая деятельность

Знать: Семейный бюджет.

Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи.

Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи

4

2

2

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»), ролевая игра

Знать: Варианты уровня жизни, прожиточный минимум.

Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизниПонимание прожиточного минимума.

Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем.

Компетенции: Планирование финансов в соответствии с прожиточным уровнем.

4

2

2

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

Игровая деятельность; общее обсуждение, итоговая работа по курсу: итоговая диагностика

Знать: Виды кредитов.

Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи.Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита.Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.

8

4

4

Тематическое планирование

Перечень разделов и тем

Кол-во часов

срок

Факт. дата

Аудит.

Вне аудит.

Что такое деньги и какими они бывают

18 часов

1

Как появились деньги

1 ч

5.09

2

Как появились деньги

1 ч

12.09

3

Как появились деньги

1 ч

19.09

4

История монет

1 ч

26.09

5

История монет

1 ч

3.10

6

История монет

1 ч

10.10

7

Представление творческих работ.

1 ч

17. 10

8

Бумажные деньги

1 ч

24. 10

9

Бумажные деньги

1 ч

7.11

10

Бумажные деньги

1 ч

14.11

11

Безналичные деньги

1 ч

21.11

12

Безналичные деньги

1 ч

28.11

13

Безналичные деньги

1 ч

5.12

14

Безналичные деньги

1 ч

12.12

15

Представление результатов исследований

1 ч

19.12

16

Валюты.

1 ч

26.12

17

Валюты.

1 ч

9.01

18

Викторина по теме «Деньги»

1 ч

16.01

Из чего складываются доходы в семье.

4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

23.01

20

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

30.01

21

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

6.02

22

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

13.02

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этго. избежать

4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1 ч

20.02

24

На что семьи тратят деньги

1 ч

27.02

25

На что семьи тратят деньги

1 ч

5.03

26

На что семьи тратят деньги

1 ч

12.03

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

8 часов

27

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

19.03

28

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

2.04

29

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

9.04

30

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

16.04

31

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

23.04

32

Как правильно планировать семейный бюджет.

1 ч

7.05

33

Итоговая диагностика

1 ч

14.05

34

Обзорный урок. Рефлексия.

1 ч

21.05

.

Тематическое планирование

Перечень разделов и тем

Ко-во часов

срок

Факт. дата

Аудит.

Вне аудит.

Что такое деньги и какими они бывают

18 часов

1

Как появились деньги

1 ч

5.09

2

История монет

1 ч

12.09

3

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

1 ч

19.09

4

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

1 ч

26.09

5

Бумажные деньги

1 ч

3.10

6

Безналичные деньги

1 ч

10.10

7

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

1 ч

17. 10

8

Исследование «Деньги современности»

1 ч

24. 10

9

Представление результатов исследования

1 ч

7.11

10

Валюты

1 ч

14.11

11

Интерактивная викторина «Деньги»

1 ч

21.11

12

Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

1 ч

28.11

13

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

1 ч

5.12

14

Безналичные деньги

1 ч

12.12

15

Представление результатов исследований

1 ч

19.12

16

Валюты.

1 ч

26.12

17

Валюты.

1 ч

9.01

18

Викторина по теме «Деньги»

1 ч

16.01

Из чего складываются доходы в семье.

4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1 ч

23.01

20

Как заработать деньги?

1 ч

30.01

21

На что семьи тратят деньги?

1 ч

6.02

22

Вот я вырасту и стану…

1 ч

13.02

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этго. избежать

4 часа

23

Как тратить с умом?

1 ч

20.02

24

Примерный бюджет школьника

1 ч

27.02

25

Семейный бюджет

1 ч

5.03

26

Бюджет Российской Федерации

1 ч

12.03

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

8 часов

27

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

1 ч

19.03

28

Если расходы превышают доходы, образуются долги

1 ч

2.04

29

Игра «Древо решений»

1 ч

9.04

30

Товары и услуги

1 ч

16.04

31

Странное слово «Монополисты»

1 ч

23.04

32

Игра «Монополия»

1 ч

7.05

33

Творческий проект «Мое предприятие»

1 ч

14.05

34

Защита проекта «Мое предприятие»

1 ч

21.05

Итого

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании" Применение ИКТ в начальной школе

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на ...

Общаемся и играем с удовольствием. (Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)

Общаемся и играем с удовольствием.(Система игр направленных на  формирование  доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по   английскому языку  Уровень образования (класс)   начальное общее образование, 2-4  классы Количество часов  204 часа...

Е.Н. Соловова, А.Б. Година. Е.А. Пореченкова "Итоговая Аттестация за курс начальной школы.Базовый уровень"

Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из этой книги, используемый для подготовки к устной части экзамена Итоговой Аттестации в 4 классе. Полный текст этой книги можно найти в сети Интернет, например, ...

учимся разумному финансовому поведению

урок-деловая игра по финансовой грамотности для 10 класса...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в ...