Сценарий интеллектуального Турнира «ЗНАЙКА»
методическая разработка (2 класс)
В данной разработке представлен материал для проведения торжественного открытия Турнира "Знайка" для учащихся 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka_2_kl_stsenariy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «ЗНАЙКА»
СЛАЙДЫ И МУЗ.ФОН
На сцену выходят Катя и Софья
Песня «Давайте сохраним»
1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
2 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
3 ученик: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
2 ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие (сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное.
1 ВЕДУЩИЙ Ребята, Я УВЕРЕН все вы, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе.
1 ВЕДУЩИЙ: До начала нашего турнира мы провели жеребьевку. Первыми представят свою команду ребята ШКОЛЫ№_________________---
2 ВЕДУЩИЙ В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
1 ВЕДУЩИЙ А чтобы наша игра была честной, и в итоге был определен победитель, нам необходимо жюри.
2 ВЕДУЩИЙ Разрешите представить беспристрастное жюри турнира «Знайка»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
. 1 ВЕДУЩИЙ Переходим от слов к делу. Как богат и разнообразен русский язык.
2 ВЕДУЩИЙ. Я тебя правильно понимаю, ты хочешь объявить первый тур?
1 ВЕДУЩИЙ Совершенно верно. Итак, первый тур «Экологические грамотеи»
2 ВЕДУЩИЙ. Каждая команда получает задания в конвертах. Инструкция прилагается. Время выполнения- 5минут.
(В конвертах деформированные предложения и картинки животных. Необходимо восстановить текст и соотнести его с животным)
1 ВЕДУЩИЙ Пока жюри подводит итоги первого тура для вас на сцене танцевальная группа «ЗВЕЗДОЧКА»
ТАНЕЦ
2 ВЕДУЩИЙ. Как хорошо в нашем лесном краю. Вот, например я, когда прихожу в лес, всегда здороваюсь с природой.
1 ВЕДУЩИЙ. А разве она живая?
2 ВЕДУЩИЙ. Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
1 ВЕДУЩИЙ. На этой поэтической ноте мы переходим ко 2 туру
«Гении мысли».
(команды получают конверты с заданием: разгадать кроссворд-2 мин)
2 ВЕДУЩИЙ. Скажи, пожалуйста, что ты представляешь, когда слышишь слово «россыпи»?
1 ВЕДУЩИЙ. Например, множество звезд на небе, множество цветов на лугу, т.е. какое-то число, математика. А почему ты это спрашиваешь?
2 ВЕДУЩИЙ. Ученик, изучая математику, одновременно познает окружающую нас природу и учится ее охранять
1 ВЕДУЩИЙ. Мы переходим к 3 туру- «Экологические россыпи». Капитаны, получите конверты.
( В конвертах находятся задачи повышенной сложности на экологическую тему- 5 мин)
2 ВЕДУЩИЙ. После решения задач необходимо отдохнуть и задуматься о жизни.
ВИДЕО «Пусть бьется всегда зеленое сердце планеты»
1 ВЕДУЩИЙ Какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!
1 ВЕДУЩИЙ. Сейчас командам предстоит выполнить задание на ноутбуках.
СЛАЙД с пробными заданиями
2 ВЕДУЩИЙ. Объявляю 4 тур «Росинки экологии»
( на ноутбуках презентация «Своя игра». Команды выполняют задание, а консультанты в таблицах отмечают верные ответы-5 мин)
2 ВЕДУЩИЙ Подходит к концу наш турнир.
1 ВЕДУЩИЙ Осталось подвести итоги и объявить победителей турнира.
2 ВЕДУЩИЙ Пока мы ожидаем результатов, предлагаем вашему вниманию экологическую сказку.
1 ВЕДУЩИЙ Представление смотрим очень внимательно, потому что в конце нужно назвать экологические ошибки.
Экологическая сказка
(Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. //Сюжетный танец деревьев//. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):
КЕДР: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?
БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха.
КЕДР А ты кто? : Я – КЕДР (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.
(Слышится шум, грохот. Кедр от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)
КЕДР: Что это?
БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.
КЕДР: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)
(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, //Танец лисы//, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)
ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?
ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?
ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!
ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!
(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)
ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет! <>(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. //Танец с ружьями// Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
(Звучит песня «Во поле берёзка стояла». Первые слова поёт берёзка, на русском - хулиганы)
Берёзка: Во поле берёзка стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю,
Лю-ли заломаю.
(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся! (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.
1 ВЕДУЩИЙ: Назовите экологические ошибки, которые допустили хулиганы в весеннем лесу.
( ответы зрителей и команд не оцениваются)
ФАНФАРЫ
2 ВЕДУЩИЙ Предоставляем слово жюри.
( жюри объявляет победителя и победителей в номинациях)
(на сцену выходят чтецы)
Муз фон
1УЧ. Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
2 УЧ.Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
3 УЧ.Не потому ли, загораясь мщеньем
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
На все обиды свой ответ даю.
4 УЧ.И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
1 ВЕДУЩИЙ Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»
2ВЕДУЩИЙ Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.
1ВЕДУЩИЙ К этим людям присоединяемся и мы. Правда, ребята?
( На сцену выходит хор. В зале зрителям раздали листы со словами )
Песенка друзей природы
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.
2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.
3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою
1ВЕДУЩИЕ (ХОРОМ) До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный конкурс "Знайка" 3-4 класс
Интеллектуальный конкурс "Знайка" для младших школьников 3-4 классЦель мероприятия: выявить знания и умения детей, приобретенные ими в начальных классах...
Интеллектуальный конкурс "Знайка" в 1 классе
Интеллектуальный конкурс "Знайка" в 1 классе...
Интеллектуальная игра "Знайка"
Выявить уровень практического владения русским языком, обобщить и закрепить имеющиеся знания, на примере грамматической игры, обогатить словарный запас.Воспитывать интерес к родному языку, чувство кол...
Интеллектуальная игра "Знайка"
Интеллектуальная игра "Знайка" предназначена для учеников 3 класса + анализ...
Интеллектуальная игра "Знайка"
Игра проводится для 1-2 классов.Обучающиеся отвечают на вопросы игры в течении 40 минут.После подводятся итоги и награждение....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "ЗНАЙКА"
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»Цель деятельности учителя: - развитие познавательные способности учащихся;- воспита...
Сценарий интеллектуального турнира "В мире профессий"
Материал можно использовать во внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста....