Красота природы Краснодарского края
материал (1 класс)
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_krasnodarskogo_kraya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Красота природы родного края
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетические чувства прививать любовь к родному краю.
Ход урока.
- Мотивирование к учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят и внимательно глядят?
Интересные заданья я придумала для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний учащихся.
– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
– Прочтите слова, расположенные на доске:
ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА
– Тема нашего урока « Красота природы родного края.»
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном нашем крае –
Где мы все живём.
Ребята, а вы любите путешествовать?
- Предлагаю вам начать наш урок с путешествия по Краснодарскому краю, посмотреть его природу.
Слайды «Красота кубанской природы». + музыка.
- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали? (море, поля, горы)
- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)
Кубань – России уголок,
Здесь каждый кустик дорог!
Ты обойди хоть сто дорог,
Пройди село и город,
Но не найдешь прекрасней мест
И красоты прекрасней здесь!
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Чтение стихов
1) Полюбуйся полем этим –
Славный будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!
2). О, диво предгорий,
Зелёная рать!
Сюда заманила от шума и сглаза.
Душа успевает и силы набрать
И с вами сродниться,
Предгорья Кавказа.
3). Высокие травы-муравы,
растёте вы, травы, на славу!
Зелёные скинув рубашки,
белеют-желтеют ромашки.
Краснеют нарядные маки,
как в новых бешметах казаки.
И, словно, разливы реки,
небесная синь - васильки…
4). Передо мной Кавказ суровый
мной Ка Его дремучие леса суровый,
Его дре И цепи гор белоголовой
Угрюмо-дикая краса.,
5). Передо Дышит прохладой Черное море.
Волны игриво бегут чередой
И на прибрежном песочном узоре
Штрих добавляют солёной водой.
Давайте сделаем вывод, какой он, наш Краснодарский край?
(Красивый, разный, богатый, интересный). Молодцы, вы правы. И всю эту красоту обязательно нужно беречь. Это возможно, если мы будем соблюдать правила поведения в лесу.
А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
Игра «Да – нет».
Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.
Представьте себе, что вы пришли в лес.
Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)
(Проверка текста по слайду)
-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.
Физкультминутка. Слайд. Музыка.
Эй, девчата, казаки,
На подъем вы все легки,
Поднимайтесь вы сейчас
На веселый перепляс!
6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).
- В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.
- Работаем вместе, спокойно, дружно.
-Если зима теплая - лето будет холодное.
-Теплое лето — к холодной осени.
-Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-Весна очень теплая — лето будет холодное.
Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.
Слайд:
Дорогие первоклассники!
Вы наследники земли кубанской.
Берегите кубанские земли, своих родных и близких,
Бережно храните традиции и историю родной Кубани.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?
Что было интересно, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок кубановедения во 2 классеЗадачи:Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.Учить...
Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).
Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....
Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс
Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....
Природа Краснодарского края
Доклад по Кубановедениюна тему:«Природа Краснодарского края»...
Памятники природы Краснодарского края Абинского района станицы Шапсугской
В презентации представлена заочная виртуальная экскурсия в загадочный уголок природы станицу Шапсугскую Абинского района Краснодарского края...
Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».
познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края В условиях повышения интереса к изучению родного края необходимо строить учебный процесс так, чтобы обеспечить “учение с увлечением”. Дл...