Красота природы Краснодарского края
материал (1 класс)

Слипченко Алена Ивановна

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_krasnodarskogo_kraya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Красота природы  родного края

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетические чувства прививать любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

 Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация знаний учащихся.

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

– Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном  нашем крае –

Где мы все живём.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам начать наш урок с путешествия по Краснодарскому краю, посмотреть его природу.

Слайды «Красота кубанской природы».   + музыка.

- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?   (море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чтение стихов

1) Полюбуйся полем этим –
Славный будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!

2).      О, диво предгорий,
         Зелёная рать!
         Сюда заманила от шума и сглаза.
         Душа успевает и силы набрать
         И с вами сродниться,
         Предгорья Кавказа.

3).        Высокие травы-муравы,

           растёте вы, травы, на славу!

           Зелёные скинув рубашки,

           белеют-желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

как в новых бешметах казаки.

И, словно, разливы реки,

небесная синь - васильки…

4).             Передо мной Кавказ суровый 

мной Ка Его дремучие леса суровый,
Его дре  
И цепи гор белоголовой
               Угрюмо-дикая краса.,

5). Передо Дышит прохладой  Черное  море.
         Волны игриво бегут чередой
         И на прибрежном песочном узоре
         Штрих добавляют солёной водой.

Давайте сделаем вывод, какой он, наш  Краснодарский край?

(Красивый, разный, богатый, интересный). Молодцы, вы правы. И всю эту красоту обязательно нужно беречь. Это возможно, если мы будем соблюдать правила поведения в лесу.

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

Физкультминутка.  Слайд.  Музыка.

Эй, девчата, казаки,

На подъем вы все легки,

Поднимайтесь вы сейчас

На веселый перепляс!

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).

 -  В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию. 

- Работаем вместе, спокойно, дружно.

-Если зима теплая - лето будет холодное.
-
Теплое лето — к холодной осени.
-
Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-
Весна очень теплая — лето будет холодное.

Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-
Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.     

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Подходит к концу наш урок.  Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе

«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок  кубановедения во 2 классеЗадачи:Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.Учить...

Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).

Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....

Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс

Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....

Природа Краснодарского края

Доклад по Кубановедениюна тему:«Природа Краснодарского края»...

Памятники природы Краснодарского края Абинского района станицы Шапсугской

В презентации представлена заочная виртуальная экскурсия в загадочный уголок природы станицу Шапсугскую Абинского района Краснодарского края...

Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».

познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...

Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края

Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края В условиях повышения интереса к изучению родного края необходимо строить учебный процесс так, чтобы обеспечить “учение с увлечением”. Дл...