«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок  кубановедения во 2 классе

Задачи:

  1. Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.
  2. Учить детей различать формы поверхности и правильно находить из на карте Краснодарского края.
  3. Воспитывать любовь к природе Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок кубановедения во 2 классе37 КБ

Предварительный просмотр:

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Тема:

«Природа Краснодарского края. Формы поверхности».

Оборудование:

  1. Атлас – Краснодарского края
  2. Карта Краснодарского края
  3. Иллюстрации и фотографии формы поверхности Краснодарского края

На доске написан отрывок стихотворения К Обойщикова.

Задачи:

  1. Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.
  2. Учить детей различать формы поверхности и правильно находить из на карте Краснодарского края.
  3. Воспитывать любовь к природе Краснодарского края.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Учитель сообщает тему урока и цели урока.
  3. Свой урок ребята мы начнем с лирической ноты.

Край родной, ты весь на этой карте –

Синь, озер, дороги и хребты

Я летать ушел со школьной парты,

Чтоб тебя увидеть с высоты.

        Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубань на две резко различные части: северную равнину и южную горную.

        Кубано-Приазовская низменность сложена наносами древних рек и наклонена к северо-западу в сторону Азовского моря. Поверхность ее не везде одинаковая. Например, центральная, степная часть, расчленена долинами рек и имеет слабоволнистый рельеф. Кое-где встречаются курганы, овраги, балки.

         Овраги приносят большой вред хозяйству. Каждый гектар нового оврага отнимает у хозяина земли 20-30 центнеров зерна пшеницы или другой культуры, которая могла бы на этой площади быть выращена. С оврагами ведется борьба. Их засаживают деревьями, кустарниками.

         Кубано-Приазовская низменность, постепенно повышаясь, на юго-востоке достигает 160 метров над уровнем моря. Далее переходит в отроги Ставропольской возвышенности. Наибольшая высота – 623 метра.

        Горы занимают одну треть площади края. Горная система большого Кавказа начинается недалеко от города Анапы и станицы Гостагаевская и тянется к Апшеронскому полуострову почти на 1500 км.. Из них около 340 находится в пределах края. Ширина Кавказкого хребта увеличивается с 30 на северо-западе до 130 км на юго-востоке. Параллельно идет горная цепь, имеющая разную форму и высоту.

-Учитель читает стихотворения В. Подкопаева

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань …

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Все это родная Кубань.

-Ребята, сейчас мы работаем в тетради коллективно.

Урок №4

 - Дети работают коллективно в тетрадях

        Учитель делает сообщение о Красноармейском районе.

Красноармейский район расположен в западной части Краснодарского края. Площадь территории составляет 2,5% территории Краснодарского края. Наш район является основным производителем риса в крае. В районе работают 17 сельскохозяйственных предприятий, два крупнейших в России элеватора, маслосырзавод.

        В районе производятся основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, рис, молоко, мясо, яйцо. Н территории района находится уникальный природный уголок – Красный лес, который является государственным охотничьим хозяйством.

А теперь ребята, ответьте на вопросы:

1. Чем отличается поверхность северной части нашего края от поверхности южной части?

2. Расскажите о поверхности нашей местности. Есть ли у нас овраги и балки?

3. На карте Краснодарского края покажите равнины, горы?

-В конце урока проведем «Краеведческую викторину».

        Викторина проводится по рядам. За каждый правильный ответ дается два очка. Вопросы читает учитель.

1 вопрос. – В какой части света располагается Краснодарский край?

Ответ. Находится в Азии.

2 вопрос – Перечислите основные формы рельефа Краснодарского края.

Ответ – горы, равнины, холмы, овраги.

3 вопрос – Есть ли овраги в нашей местности и как с ними бороться?

Ответ – сажают деревья и кустарники.

4 вопрос – Какое влияние оказывает рельеф на хозяйственную деятельность людей?

Ответ – в зависимости от вида рельефа, люди приспосабливаются на равнинах разводить животноводство, заниматься полевыми работами, в горах тоже живут люди и развивают туризм, строят базы отдыха, курорты.

Итог урока: С какими видами рельефа Краснодарского края мы познакомились?

Домашнее задание: Нарисовать виды рельефа на альбомном листе в виде кадров и подписать.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. В.Борисов «Занимательная краеведение».
  2. И.П.Лотышев «География Краснодарского края»
  3. И.А. Терская «География Краснодарского края. Природа.»
  4. И.Г. Лотышев «Путешествие по родному краю».
  5. Л.Гринь «Природа родного края».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).

Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....

Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс

Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....

Природа Краснодарского края

Доклад по Кубановедениюна тему:«Природа Краснодарского края»...

Памятники природы Краснодарского края Абинского района станицы Шапсугской

В презентации представлена заочная виртуальная экскурсия в загадочный уголок природы станицу Шапсугскую Абинского района Краснодарского края...

Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».

познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...

Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края

Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края В условиях повышения интереса к изучению родного края необходимо строить учебный процесс так, чтобы обеспечить “учение с увлечением”. Дл...

Веб-квест по кубановедению "Удивительная природа Краснодарского края"

Веб-квест по кубановедению в форме исследовательского проекта для 2-4 классов....