«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок кубановедения во 2 классе
Задачи:
- Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.
- Учить детей различать формы поверхности и правильно находить из на карте Краснодарского края.
- Воспитывать любовь к природе Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок кубановедения во 2 классе | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КУБАНОВЕДЕНИЕ
Тема:
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности».
Оборудование:
- Атлас – Краснодарского края
- Карта Краснодарского края
- Иллюстрации и фотографии формы поверхности Краснодарского края
На доске написан отрывок стихотворения К Обойщикова.
Задачи:
- Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.
- Учить детей различать формы поверхности и правильно находить из на карте Краснодарского края.
- Воспитывать любовь к природе Краснодарского края.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Учитель сообщает тему урока и цели урока.
- Свой урок ребята мы начнем с лирической ноты.
Край родной, ты весь на этой карте –
Синь, озер, дороги и хребты
Я летать ушел со школьной парты,
Чтоб тебя увидеть с высоты.
Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубань на две резко различные части: северную равнину и южную горную.
Кубано-Приазовская низменность сложена наносами древних рек и наклонена к северо-западу в сторону Азовского моря. Поверхность ее не везде одинаковая. Например, центральная, степная часть, расчленена долинами рек и имеет слабоволнистый рельеф. Кое-где встречаются курганы, овраги, балки.
Овраги приносят большой вред хозяйству. Каждый гектар нового оврага отнимает у хозяина земли 20-30 центнеров зерна пшеницы или другой культуры, которая могла бы на этой площади быть выращена. С оврагами ведется борьба. Их засаживают деревьями, кустарниками.
Кубано-Приазовская низменность, постепенно повышаясь, на юго-востоке достигает 160 метров над уровнем моря. Далее переходит в отроги Ставропольской возвышенности. Наибольшая высота – 623 метра.
Горы занимают одну треть площади края. Горная система большого Кавказа начинается недалеко от города Анапы и станицы Гостагаевская и тянется к Апшеронскому полуострову почти на 1500 км.. Из них около 340 находится в пределах края. Ширина Кавказкого хребта увеличивается с 30 на северо-западе до 130 км на юго-востоке. Параллельно идет горная цепь, имеющая разную форму и высоту.
-Учитель читает стихотворения В. Подкопаева
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань …
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
-Ребята, сейчас мы работаем в тетради коллективно.
Урок №4
- Дети работают коллективно в тетрадях
Учитель делает сообщение о Красноармейском районе.
Красноармейский район расположен в западной части Краснодарского края. Площадь территории составляет 2,5% территории Краснодарского края. Наш район является основным производителем риса в крае. В районе работают 17 сельскохозяйственных предприятий, два крупнейших в России элеватора, маслосырзавод.
В районе производятся основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, рис, молоко, мясо, яйцо. Н территории района находится уникальный природный уголок – Красный лес, который является государственным охотничьим хозяйством.
А теперь ребята, ответьте на вопросы:
1. Чем отличается поверхность северной части нашего края от поверхности южной части?
2. Расскажите о поверхности нашей местности. Есть ли у нас овраги и балки?
3. На карте Краснодарского края покажите равнины, горы?
-В конце урока проведем «Краеведческую викторину».
Викторина проводится по рядам. За каждый правильный ответ дается два очка. Вопросы читает учитель.
1 вопрос. – В какой части света располагается Краснодарский край?
Ответ. Находится в Азии.
2 вопрос – Перечислите основные формы рельефа Краснодарского края.
Ответ – горы, равнины, холмы, овраги.
3 вопрос – Есть ли овраги в нашей местности и как с ними бороться?
Ответ – сажают деревья и кустарники.
4 вопрос – Какое влияние оказывает рельеф на хозяйственную деятельность людей?
Ответ – в зависимости от вида рельефа, люди приспосабливаются на равнинах разводить животноводство, заниматься полевыми работами, в горах тоже живут люди и развивают туризм, строят базы отдыха, курорты.
Итог урока: С какими видами рельефа Краснодарского края мы познакомились?
Домашнее задание: Нарисовать виды рельефа на альбомном листе в виде кадров и подписать.
ЛИТЕРАТУРА:
- В.Борисов «Занимательная краеведение».
- И.П.Лотышев «География Краснодарского края»
- И.А. Терская «География Краснодарского края. Природа.»
- И.Г. Лотышев «Путешествие по родному краю».
- Л.Гринь «Природа родного края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги).
Поверхность края как бы делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности , почв, животного мира и климата....
Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс
Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....
Природа Краснодарского края
Доклад по Кубановедениюна тему:«Природа Краснодарского края»...
Памятники природы Краснодарского края Абинского района станицы Шапсугской
В презентации представлена заочная виртуальная экскурсия в загадочный уголок природы станицу Шапсугскую Абинского района Краснодарского края...
Тема: «Природа Краснодарского края. Формы поверхности (равнины, горы, холмы, овраги».
познакомить с формами поверхности Краснодарского края, с географическим положением Краснодарского края , формировать представление о многообразии видов ландшафтов края, умение ориентироваться по карте...
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края В условиях повышения интереса к изучению родного края необходимо строить учебный процесс так, чтобы обеспечить “учение с увлечением”. Дл...
Веб-квест по кубановедению "Удивительная природа Краснодарского края"
Веб-квест по кубановедению в форме исследовательского проекта для 2-4 классов....