Б.езударные классные
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Погружение: (гласные) - собираем
-Что такое гласные? (Это звуки)
-Давайте вспомним, какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
2.Актуализация и мотивация:
- Марти подготовил для вас задание: впишите пропущенные буквы, выделите корень и поставьте ударение.
Карточке: в…дяной, в…дный, в…ды.
- Ребята, я увидела, что в словах «воды», «водный». Вы все поставили букву О, почему не было затруднения? (под ударением)
- А слово «водяной» кто-то написал с буквой А , а кто-то с О. Может такое быть? (нет)
-Какое затруднение? (мы не знаем, какую букву писать в слове водяной)
-Почему? Под ударением или нет? (потому что она стоит без ударения)
+: Марти написал вАдяной, как быть, кто прав?
Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне
Цель: узнать правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Учиться писать слова с безударным гласным в корне.
План:
1.Повторим характеристику гласных звуков;
2.Построим алгоритм проверки безударного гласного в корне;
3.Проверим умение писать букву безударного гласного в корне.
ОНЗ:
Лев Алекс нес вывески с названиями животных, но потерял из него букву и просит нас помочь ему найти ее.
Л…са К…за
(печатаю 2 группам по 1 слову)
- Давайте поможем Алексу. Для этого в группе внимательно изучите информацию о безударных гласных.
Правила работы в группе
В кейсе:
Чтобы обнаружить безударный гласный в корне надо прочитать слово с ударением и выделить корень. Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным.
Лесник - лес
(в этих примерах надо поставить ударения, выделить корни, безударные гласные подчеркнуть одной чертой, ударные (проверенные) - двумя чертами)
-Теперь давайте попробуем вместе помочь Алексу восстановить вывески «Лиса»+»Коза» и составить последовательность действий, чтобы найти потерянные буквы.
-Чтобы помочь Алексу, с чего мы должны начать? Мы должны прочитать с ударением? (прочитать и поставить ударение)
-Обсудите в группе поставьте ударение. (обсуждаете в группе и наблюдаете, что происходит с этим словом)
-Но чтобы убедиться из какой части слова он потерял букву. Значит, что мы сделаем? – (выделим корень) 1 шаг
-Обсудите в группе и выделите корень. Докажите, подобрав однокоренное.
1 группа: лис – лисы, лисичка.
2 группа: коз- кОзы, козочка.
-Как проверить, какую букву надо вставить? Кто догадался? ( Надо изменить слово или подобрать однокоренное проверочное слово) 2 шаг
-Но какое главное условие? (Чтобы этот гласный стал ударным)
-Обсудите в группе и подберите.
1 группа: лисы, лисонька
2 группа: кОзы, козочка
-Что под ударением мы слышим?
1 группа: (И)
2 группа: (О)
-Значит, какую букву вставляем?
1 группа: (И)
2 группа: (О)
-Какой следующий шаг алгоритма мы открыли? (вставляем букву гласного) 3 шаг
-Теперь мы можем помочь Алексу вставить нужную букву. Вставьте пропущенные буквы.
- Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы Алекс никогда не забывал, какую букву нужно писать (обозначить орфограмму)
-Посмотрите образец в кейсе и подчеркните орфограмму.
-Какой шаг алгоритма мы выполнили и открыли? 4 шаг (Обозначить орфограмму)
Алгоритм
1)Читаю слово, ставлю ударение и выделяю корень
2)изменяю слово или подбираю однокоренное, чтобы проверяемый гласный стал ударным
3)вставляю букву гласного
4)обозначаю орфограмму
-Мы с вами помогли Алексу, давайте повторим, как мы действовали, прочитайте алгоритм.
-Проверим, совпадает ли наш алгоритм с правилом в учебнике на стр.96
-Расскажите алгоритм в группе.
-Каким должен стать безударный гласный звук в проверочном слове? (Ударным)
-Для этого, что нужно сделать? (изменить слово или подобрать однокоренное)
С/р: Капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новые знания и подготовила для вас задание.
Работать будете самостоятельно по структуре «Симантиниус релли тейбл», вам нужно выполнить задание, затем обменяться листочками в группе и проверить работу одноклассника по эталону.
Возьмите рабочий лист №2.
Прочитайте задание, что нужно сделать? На выполнение задания у вас 1 мин. Не забывайте пользоваться алгоритмом.
Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.
С..ва
Под музыку найти пару…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...