Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
-Примерной программы начального общего образования по бурятскому языку для образовательных учреждений с родным языком обучения;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Р. С. Дылыковой, Т.Б.Базаргуевой и Д.Б. Дугаровой « Буряад хэлэн 4 класс» (2016).
Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематическое планирование; учебно-методический комплект.
На изучение учебного курса бурятский язык как родной в 4 классе отводится 3 часа в неделю.
Курс рассчитан на 102 часа – 34 недель
Количество часов в 1-й четверти – 24ч( 8 недель)
Количество часов во 2-й четверти – 21ч (7 недель)
Количество часов в 3-й четверти – 33ч (11 недель)
Количество часов в 4-й четверти – 24ч (8 недель)
Цели обучения:
В системе предметов общеобразовательной школы курс бурятского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной традиционной картины бурятского народа, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения родного бурятского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры национального народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_bur_yaz_4_klass.docx | 55.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
-Примерной программы начального общего образования по бурятскому языку для образовательных учреждений с родным языком обучения;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Р. С. Дылыковой, Т.Б.Базаргуевой и Д.Б. Дугаровой « Буряад хэлэн 4 класс» (2016).
Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематическое планирование; учебно-методический комплект.
На изучение учебного курса бурятский язык как родной в 4 классе отводится 3 часа в неделю.
Курс рассчитан на 102 часа – 34 недель
Количество часов в 1-й четверти – 24ч( 8 недель)
Количество часов во 2-й четверти – 21ч (7 недель)
Количество часов в 3-й четверти – 33ч (11 недель)
Количество часов в 4-й четверти – 24ч (8 недель)
Цели обучения:
В системе предметов общеобразовательной школы курс бурятского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной традиционной картины бурятского народа, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения родного бурятского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры национального народа.
Общие задачи обучения:
Для достижения поставленных целей изучения бурятского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
▪ развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике родного языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку как родному, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В программе изучение бурятского языка в начальной школе как родного языка направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике родного языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика курса родного языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением на родном бурятском языке. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область в региональном направлении, в которой изучение родного языка сочетается с обучением литературному говору и бурятскому языку.
Актуальность программы в современное время обучать детей говорению, грамотному письму, чтению на литературном бурятском, для сохранения языка и культуры народа, как ценного клада наследия.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ и историю Республики; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей бурятского народа; становление гуманистических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего и других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной, письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Республики Бурятии и большой нашей страны России, о языках как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения бурятского языка как родного языка Республики Бурятия.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры бурятского народа.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах бурятского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных, предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных представлений о системе и структуре бурятского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
В программе реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно- ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу, программа придаёт деятельностную основу обучения. Курс родного языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово», но в 4- классе больше времени отводится на морфологию и видам речевой, также письменной деятельности.
Система обучения бурятскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и родному языку в целом.
В процессе изучения курса возможно используются следующие виды технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»
Контроль достижения учениками уровня стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Итоговый контроль:
● стартовая диагностика;
текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта с грамматическим заданием или итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Предполагаемые результаты.
Буряад хэлээр шадабари (предметные результаты):
- аялгануудай нугарал тухай ойлгосотой болохо
- ии - ы, ээ- эй аялган үзэгүүдэй бэшэлгэ тухай мэдэхэ;
- үгын анхан һуурида б, л, м, р хашалгануудай удаа тодо бэшэ аялганай бэшэгдэхэ тухай;
-үгэнүүдэй бии бололго тухай, үгын бүридэл тухай суффикс, залгалта, анхан гараһан һуури;
- зөөлэн һууритай абтаһан үгэнүүдэй һүүлэй аялган үзэг бэшэхэ тухай;
- юумэнэй нэрын падежнуудые ба тэдэнэй удха, үүргэ мэдэхэ;
- дахуул үгын үүргэ, тэрэнэй бэшэлгэ мэдэхэ;
- тэмдэгэй нэрын мэдүүлэл соо дүүргэдэг үүргэ тухай;
- үйлэ үгын мэдүүлэл соо дүүргэдэг үүргэ тухай
- үйлэ үгын сагууд: (мүнөө, үнгэрһэн, ерээдүй), тэдэнэй хэлэлгэ соохи үүргэ тухай;
- хуряангы ба дэлгэрэнгы мэдүүлэлнүүд тухай;
- мэдүүлэлэй юрын гэшүд тухай;
- бодомжолһон түхэлтэй текст тухай;
- фразеологимууд, омонимууд тухай;үһ
Жэлэй дүүрэхэдэ һурагша юу мэдэхэ ёһотойб:
- олоной тоогой түхэл абадаггүй юумэнэй нэрэнүүд тухай;
- зохилдохо гурбан арга, юумэнэй нэрын падежнүүдэй түхэлнүүдэй бэшэгдэхэ тухай;
- олоной тоогой түхэлтэй үгэнүүдэй зохилдохо тухай;
- юумэнэй нэрын падежнүүдэй түхэлнүүдэй мэдүүлэл соо дүүргэдэг үүргэ тухай;
- түлɵɵнэй нэрэ тухай ойлгосотой байха: удха, ганса ба олоной нюурай түлɵɵнэй нэрын зохилдол;
- үйлэ үгэнүүдэй залгалтануудай зүб бэшэлгэ тухай;
- үйлэ үгэнүүдэй нюур харуулха тухай, нюурай частицанууд тухай;
- частицануудай үүргэ тухай, буруушааһан частицануудай үйлэ үгэтэй бэшэгдэхэ тухай;
- тэмдэгэй нэрын жэшээ дээрэ үгын сэхэ ба шэлжэһэн удха тухай харуулха;
- тоогой нэрэ ба тэрэнэй удха: хэды? хэдыдэхи? гэжэ асуудалнууд, тоолоһон, дугаарлаһан
- наречи тухай ойлгосотой байха: хаана? хэзээ? хайшаа? хэдыдэ? яажа? ямараар? хэр зэргэ? гэжэ асуудалнууд, мэдүүлэл соохи үүргэ, наречинүүдэй илгарал(сагай, байрын, зэргын);
- мэдүүлэлэй шухала гэшүүд тэрэнэй граммматическа hyypи болоно гэжэ мэдэхэ;
- мэдүүлэлэй нэгэ түрэл гэшүүд тухай;
- союзуудай үүргэ тухай, нэгэ түрэл гэшүүдэй бэшэлгэ тухай;
- текстын гол удха болон темэ хоёрой холбоон;
- хэлэлгын стильнүүд тухай: уран зохёолой, яряанай, һуралсалай номой, сонин газетын;
- изложени бэшэжэ шадаха ehотой.
Жэлэй дүүрэхэдэ hypaгшa юу шадаха ёһотойб:
- Багшанарай болон хамта hypahaн үхибүүдэй хандалгада харюусаха;
- һургуулидаа болон класс соо үхибүүдээр, ехэ хүнүүдээр хɵɵрэлдэхэдɵɵ, хэлэлгын журам баримталха;
- Үгүүлэлэй илгарал хоолойгоороо зүб харуулха;
- һуралсалай болон һуралсалай бэшэ номуудые хэрэглэхэ;
- Хэблэмэл ба бэшэмэл текстнуудһээ үгэнүүд ба мэдүүлэлнүүдые буулгажа абаха, ехэ ба бага үгэнүүдэй холболто зүб бэшэхэ;
- Багшын хэлэжэ үгэхэдэ зүб бэшэхэ
- Үгэнүүдые хэлэхэдэ, тэдэнэй схемэнүүдые бэшэхэ. Хэлэжэ үгэхэдэ мэдүүлэлэй схемэ табиха. ɵɵһэдɵɵ мэдүүлэл һанаха;
- Хэлэһэн абяануудые шэхээрээ илгаха;
- Аялган ба хашалган абяануудые илгаха, зɵɵлэн ба хатуу, хонгёо ба бүдэхи абяануудые илгаха;
Выпускник сможет научиться:
К концу учебного года в 4-ом классе учащиеся должны знать:
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, суффикс, окончание, основу);
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, падежные окончания;
- имя числительное; правописание количественных числительных,
- местоимения, глаголы, частицы, имена прилагательные, наречия, фразеологизмы.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения;
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными после р, л, м, слова с долгими гласными.
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Содержание учебного предмета.
«Буряад хэлэн» программын үзэгдэхэ гол бүлэгүүд:
Үзэгдэхэ темэнүүд
Хэлэлгын хубинууд (64 ч)
Юумэнэй нэрэ, үйлэ үгэ ба болон тэмдэгэй нэрэнүүдэй лексическэ талаһаа илгарал.
Юумэнэй нэрэ. Юумэнэй нэрэнүүдэй тоо, зохилдол. Зохилдолой падежнүүд. Юумэнэй нэрэнүүдэй зохилдохо арганууд. Олоной тоодо зохилдохо арга.
Дахуул үгэ. Тэрэнэй үүргэ, бэшэлгэ.
Түлɵɵнэй нэрэ. Түлɵɵнэй нэрэнүүдэй тоо, нюур, зохилдол. Түлɵɵнэй нэрэнүүдэй үүргэ.
Үйлэ үгэ. Үйлэ үгэнүүдэй сагууд, залгалтануудай бэшэхэ дүримүүд. Үйлэ үгэнүүд болон частицанууд.
Тэмдэгэй нэрэ. Тэмдэгэй нэрэнүүдэй синонимическэ, антонимическэ удха харуулга. Сэхэ ба шэлжэһэн удханууд. Омономууд.
Тоогой нэрэ. Тоогой нэрэнүүдэй һуури.
Наречи. Ойлгосо. Наречиинүүдэй илгарал.
Мэдүүлэл. (14 ч) Мэдүүлэлэй илгаанууд. Мэдүүлэлэй гэшүүд. Мэдүүлэлэй нэгэ түрэл гэшүүд.
Хэлэлгын нюусанууд. (8ч ). Текстын темэ болон гол удха. Тэрэнэй байгуулга.
Хэлэлгын стильнүүд: научна, уран һайханай, яряанай, номой.
Хойшоо эрьен харая.(16 ч). Дүрбэн жэл соо үзэһэнɵɵ дабталга, абяан, үгэ, мэдүүлэл, текст.
Календарно-тематическа түсэблэлгэ
Буряад хэлэн 4 класс
№ | Хэшээлэй темэ | Үгтэһэн саг | Хэшээл үнгэргэлгэ | ||
Түсэбɵɵр | Бодотоор | Тэмдэглэл | |||
Хэлэлгын хубинууд - 45 час. 1 четверть – 25 ч | |||||
1 | Хэлэлгын хубинууд | 2 | |||
2 | Юумэнэй нэрэ ямар хэлэлгын хуби болоноб | 2 | |||
3 | Мэдүүлэлэй шухала гэшүүд | 1 | |||
4 | Юумэнэй нэрын тоо: нэгэнэй ба олоной | 1 | |||
5 | Юумэнэй нэрын зохилдол: ойлгосо | 1 | |||
6 | Шалгалтын диктант. | 1 | |||
7 | Зохилдохо нэгэдэхи арга | 2 | |||
8 | Зохилдохо хоёрдохи арга | 1 | |||
9 | Зохилдохо гурбадахи арга. | 1 | |||
10 | Олоной тоодо зохилдол | 2 | |||
11 | Нэрын падежэй түхэлтэй үгэнүүдэй үүргэ | 2 | |||
12 | Хамаанай падежэй түхэлтэй үгэнүүдэй үүргэ | 1 | |||
13 | Зүгэй падеж: хэндэ? юундэ? хаана? | 1 | |||
14 | Нэрын болон үйлын падежэй түхэлтэй юумэнэй нэрэнүүд | 1 | |||
15 | Н Н хашалган һүүлтэй юумэнэй нэрэнүүдэй үйлын падежэй түхэлнүүд | 1 | |||
16 | Зэбсэгэй падежэй түхэлнүүд. | 1 | |||
17 | Хамтын болон гаралай падежнууд | 2 | |||
18 | Шалгалтын диктант | 1 | |||
2 четверть – 21ч. | |||||
19 | Дахуул үгэнүүдэй үүргэ | 2 | |||
20 | Түлɵɵнэй нэрэ: ойлгосо | 1 | |||
21 | Түлɵɵнэй нэрын нюур | 2 | |||
22 | Түлɵɵнэй нэрын зохилдол | 1 | |||
23 | Түлɵɵнэй нэрын зохилдол | 1 | |||
24 | Үйлэ үгэнүүд: тэдэнэй илгарал | 2 | |||
25 | Үйлэ үгэнүүдэй сагууд | 1 | |||
26 | Үйлэ үгэнүүдэй залгалтануудые бэшэхэ дүримүүд | 1 | |||
27 | Үйлэ үгэнүүдэй нюур харуулалга | 3 | |||
28 | Изложени «Гэрэй турлааг» | 1 | |||
29 | Үйлэ үгэнүүдтэй буруушааһан частицануудые бэшэлгэ | 2 | |||
30 | Үйлэ үгэнүүдтэй ушɵɵ ямар частицанууд бэшэгдэдэг бэ? | 2 | |||
31 | Шалгалтын тест «Үйлэ үгэ» | 1 | |||
32 | 2-дохи четвертиин һүүлдэ хэгдэхэ шалгалтын тест | 1 | |||
3 четверть -33ч | |||||
Тэмдэгэй нэрэ. Тоогой нэрэ. Наречи – 19 час | |||||
33 | Тэмдэгэй нэрэ | 3 | |||
34 | Үгын удха: синонимууд, антонимууд, омонимууд, сэхэ ба шэлжэһэн удха | 3 | |||
35 | Тоогой нэрэ: ойлгосо | 3 | |||
36 | Тоогой нэрэнүүдэй һуури | 2 | |||
37 | Шалгалтын тест «Тоогой нэрэ» | 13 | |||
38 | Наречи: ойлгосо | 2 | |||
39 | Дайбар үгэнүүд. | 2 | |||
40 | Наречи - мэдүүлэлэй гэшүүн | 1 | |||
41 | Наречинуудай удхаараа илгарал | 1 | |||
42 | Шалгалтын диктант | 1 | |||
Мэдүүлэл- 14 час | |||||
43 | Мэдүүлэл - хэлэлгын гол единицэ | 2 | |||
44 | Мэдүүлэлэй шухала гэшүүд - мэдүүлэлэй грамматическа һуури | 2 | |||
45 | Шалгалтын тест | 1 | |||
46 | Мэдүүлэлэй нэгэ түрэл гэшүүд | 3 | |||
47 | Нэгэ турэл гэшүүдэй частицануудаар холболго | 2 | |||
48 | Изложени «Санитар нохой» | 1 | |||
49 | Текстын темэ болон гол удха | 1 | |||
50 | 3-дахи четвертиин һүүлдэ хэгдэхэ шалгалтын тест. | 1 | |||
51 | Алдуу дээрэ ажал | 1 | |||
4 четверть – 24 ч | |||||
Хэлэлгын нюусанууд - 8 час | |||||
52 | Хэлэлгын стильнууд | 2 | |||
53 | Уран һайханай стиль, тэрэнэй илгарал | 1 | |||
54 | Номой стиль, тэрэнэй илгарал | 2 | |||
55 | Шалгалтын диктант | 1 | |||
56 | Алдуу дээрэ ажал | 1 | |||
57 | Шалгалтын изложени | 1 | |||
Эрьежэ хойшоо харагты - 16 час | |||||
58 | Үгэ тухай юу мэдэхэбта? | 2 | |||
59 | Шалгалтын ажал | 1 | |||
60 | Абяан ба үзэг тухай юу мэдэхэбта? | 2 | |||
61 | Бэхижүүлгэ. | 1 | |||
62 | Мэдүүлэл тухай юу мэдэхэбта? | 2 | |||
63 | Үзэһэнɵɵ дабталга | 1 | |||
64 | Хэлэлгын нюусанууд тухай юу мэдэхэбта? | 2 | |||
65 | Шалгалтын диктант | 1 | |||
66 | 4-дэхи четвертиин һүүлдэ хэгдэхэ шалгалтын тест | 1 | |||
67 | Интегрированна шалгалтын хүдэлмэри | 1 | |||
68,69 | Жэл соо үзэһэнɵɵ дабталга ба бэхижүүлгэ | 2 |
6. Список используемой литературы.
1.Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Буряад хэлэн.- У-У., «Бэлиг» 2016 г.
3.Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса. – М., 1987.
4.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону,1996.
5.Цыдыпов Ц-Ж.Ц. Буряад хэлэ зааха методико. – Улаан-Удэ,1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Буряад хэлэнэй программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...
рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс
Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П....
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....