КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест (3 класс)
Тесты, контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass.docx | 75.14 КБ |
monitoring_sformirovannosti_predmetnyh_i_metapredmetnyh_dostizheniy_obuchayushchihsya.docx | 21.65 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_po_matematike.pdf | 1021.99 КБ |
kontrolnaya_rabota.pdf | 452.41 КБ |
kontrolnaya_rabota.pdf | 452.41 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели
Проверить:
- умение читать, записывать и систематизировать многозначные числа;
- умение решать задачи с многозначными числами;
- умение складывать и вычитать многозначные числа;
- умение сравнивать многозначные числа.
1 вариант 1.Турист проехал 1620км в поезде, 1325км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько км он прошёл пешком, если весь путь составляет 3000км? 2. В рыбном хозяйстве разводили карпов. В первом пруду было 3875 карпов, во втором пруду на 1906 карпов меньше. Сколько карпов было всего? 3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 5360 + 2837 70154 + 892 60892 – 18273 100000 – 25074 4. Запиши числа цифрами: Пять тысяч семьсот двадцать четыре восемьдесят пять тысяч тридцать пять тринадцать тысяч восемьсот четыре шесть миллионов триста сорок тысяч двести пять двенадцать миллионов сто пятьдесят 5. Сравни числа: 7765 7846 59098 95098 9827 9824 297207 199207 8395 8335 440000 44000 6. Расположи числа в порядке возрастания: 105689 247099 5876 100993 239991 435564 88789 | 2вариант 1.На овощную базу привезли 4750кг овощей. Капусты было 1860кг, моркови 1520кг. Сколько кг лука привезли на базу? 2.В первом цехе птицефабрики было 4875 кур, а во втором цехе на 1826 кур меньше. Сколько кур на птицефабрике было всего? 3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 4270 + 1895 65329 + 746 48806 – 23879 200000 – 17024 4. Запиши числа цифрами: Шесть тысяч двести семьдесят четыре тридцать пять тысяч восемьдесят пять двенадцать тысяч четыреста восемь пять миллионов триста тридцать тысяч сто три семнадцать миллионов сто двадцать восемь 5. Сравни числа: 6665 6746 72098 27098 7427 7424 257304 195304 9395 9335 770000 77000 6. Расположи числа в порядке убывания: 105689 5876 100993 88789 239991 435564 247099 |
Контрольная работа № 2 «Задачи на движение»
Цели
Проверить:
- умение выполнять арифметические действия с многозначными числами;
- умение решать задачи на движение;
- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.
1.Лыжник прошёл дистанцию 24км за 3 часа. С какой скоростью он шёл? 2.Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если он движется со скоростью 32км/ч? 3.За какое время пешеход пойдёт 15км, идя со скоростью 5км/ч? 4. Вычисли: 26 · 15 – 951 : 3 + 283 · (630 : 126) | 2 вариант 1.За какое время прошёл турист 28км, если он шёл со скоростью 4км\ч? 2.С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать за 3 часа 39км? 3.Машина ехала 3часа со скоростью 62км/ч. Какое расстояние она проехала? 4. Вычисли: 198 · (625 : 125) +35 · 14 – 468 : 9 |
Контрольная работа № 3 «Свойства арифметических действий»
Цели
Проверить:
- умение применять свойства арифметических действий;
- умение решать задачи на движение;
- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях.
1 вариант 1.Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч? 2.Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6км/ч. На сколько км больше их путь на автобусе, чем пешком? 3.Запиши выражение, равное данному, используя: переместительное свойство: 397 + 1159 209 ·732 сочетательное свойство: (941 + 180) + 120 (92 · 18) · 13 распределительное свойство: (75 + 18) · 4 (409 – 126) · 4 4. Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 642 : 107 · 1000000 – (3889543 + 12674) |
1.Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля? 2.Самолёт пролетел за 4 часа 1280км, а автомобиль проехал за 5 часов 400км. Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта? 3. Запиши выражение, равное данному, используя: переместительное свойство: 772 + 1481 652 · 287 сочетательное свойство: (93 + 485) + 159 (44 · 13) · 25 распределительное свойство: (74 + 55) · 8 (809 – 553) · 2 4. Расставь порядок действий. Найди значение выражения: 824 : 103 · 1000000 – (489572 + 13604) |
Контрольная работа № 4 «Умножение многозначных чисел»
Цели
Проверить:
- умение выполнять умножение многозначных чисел;
- умение находить площадь прямоугольника;
- умение решать задачи изученных видов.
1 вариант 1.С первого поля накопали 25 мешков картофеля по 147кг в каждом. Со второго поля в 3 раза больше. На сколько кг картофеля больше накопали со второго поля, чем с первого? 2.Длина пледа 1м 96см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь пледа. 3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 115 · 24 406 · 17 954 · 106 504 · 208 2508 · 134 | 2 вариант 1.В книжный магазин привезли 26 упаковок тетрадей в клетку по 155 штук в упаковке, а тетрадей в линию привезли в 2 раза больше. Сколько всего тетрадей привезли в магазин? 2.Длина скатерти 2м 50см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь скатерти. 3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 245 · 18 308 · 14 657 · 107 503 · 209 2605 · 143 |
Контрольная работа № 5 «Высказывания»
Цели
Проверить:
- умение определять истинность и ложность простых и составных высказываний;
- умение решать задачи на перебор вариантов.
I вариант.
1.Определите истинное или ложное высказывание:
17 · 12 = 214 И Л
129 · 14 = 1806 И Л
[ш]– всегда твёрдый И Л
Неверно, что в 1кг содержится 1000г И Л
Неверно, что в числе 445 содержится 5 сотен И Л
2. Запиши высказывание без слов «неверно, что». Какое высказывание получилось?
Неверно, что 4кг 80г = 4800г ____________________________________И Л
Неверно, что сентябрь - первый месяц осени__________________И Л
3. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?
Скорость измеряется в км/ч или м/мин
___________________________________________________________ И Л
___________________________________________________________ И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
4. Объедини эти высказывания союзом «и». Запиши новое высказывание. Истинное оно или ложное?
Верблюд обитает в пустыне. И Л
Верблюд обитает в тайге. И Л
__________________________________________________________________
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
5. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?
Если 2500 : 50 = 50, то 50 · 50 = 2500
_________________________________________________________ И Л
_________________________________________________________ И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
6. Используя слова «неверно, что» запиши новые высказывания. Определи ложное или истинное высказывание получилось.
Стрекоза – насекомое.
___________________________________________________________И Л
Стрекоза - зверь.
___________________________________________________________И Л
7. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания союзом «или» и запишите новое высказывание.
2406 : 6 = 401 И Л
2406 : 6 = 41 И Л
_____________________________________________________________И Л
8. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания при помощи слов «если, то» и запишите новое высказывание.
30 больше 6 в 5 раз И Л
5 меньше 30 в 6 раз И Л
____________________________________________________________И Л
9. Из данного высказывания выделите два высказывания и запишите их. Истинно или ложно каждое из этих высказываний?
1895 – 786 = 609 и 2085 – 297 = 1788
___________________________________________________________И Л
___________________________________________________________И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
10. Составное высказывание образовано с помощью союза «И». Известно, что одно из этих высказываний ложно, другое истинно.
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
11. К истинному высказыванию добавили слова «неверно, что». Какое высказывание получили? И Л
12. Задача на перебор вариантов
На подоконнике расставлены три цветка: кактус (К), фиалка (Ф), роза (Р). В каком порядке они могут стоять? Рассмотри все варианты. Заполни таблицу:
Вариант | Слева | Посередине | Справа |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Прочитай высказывание. В каких случаях истинно каждое высказывание? Запишите номера вариантов.
Роза стоит правее фиалки._______________________
В середине стоит кактус ________________________
Справа стоит не роза __________________________
Роза правее фиалки и левее кактуса _____________________
Посередине стоит кактус или фиалка______________________
Если роза в середине, то фиалка справа_______________
II вариант.
1. Определите истинное или ложное высказывание:
14 · 17 = 238 И Л
138 · 16 = 2108 И Л
[р] – звонкий согласный И Л
Неверно, что в 1км содержится 100м И Л
Неверно, что в числе 762 содержится 7 сотен И Л
2. Запиши высказывание без слов «неверно, что». Какое высказывание получилось?
Неверно, что 5км 60м = 5600м ____________________________________И Л
Неверно, что сегодня пятница. ____________________________________И Л
3. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?
Масса измеряется в кг или ц
_______________________________________________________ И Л
_______________________________________________________ И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
4. Объедини эти высказывания союзом «и». Запиши новое высказывание. Истинное оно или ложное?
Лемминги обитают в степях. И Л
Лемминги обитают в тундре. И Л
__________________________________________________________________
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
5. Из данного составного высказывания выделите два простых. Истинное или ложное каждое из высказываний?
Если 60 · 70 = 4200, то 4200 : 70 = 60
__________________________________________________________ И Л
__________________________________________________________ И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
6. Используя слова «неверно, что» запиши новые высказывания. Определи ложное или истинное высказывание получилось.
Щука – насекомое.
____________________________________________________________И Л
Щука – рыба.
___________________________________________________________И Л
7. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания союзом «или» и запишите новое высказывание.
4207 : 7 = 601 И Л
4207 : 7 = 61 И Л
_____________________________________________________________И Л
8. Истинное или ложное каждое из высказываний? Объедините эти высказывания при помощи слов «если, то» и запишите новое высказывание.
40 больше 8 в 5 раз И Л
5 меньше 40 в 8 раз И Л
___________________________________________________________И Л
9. Из данного высказывания выделите два высказывания и запишите их. Истинно или ложно каждое из этих высказываний?
2395 – 886 = 1509 и 4902 – 184 = 4618
__________________________________________________________И Л
___________________________________________________________И Л
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
10. Составное высказывание образовано с помощью союза «ИЛИ». Известно, что ни одно из этих высказываний не истинно.
Истинно ли составное высказывание? ДА НЕТ
11. К ложному высказыванию добавили слова «неверно, что». Какое высказывание получили? И Л
12. Задача на перебор вариантов
На столе три листа цветной бумаги: красная (К), синяя (С), жёлтая (Ж). Они лежат один на другом. В каком порядке они могут лежать? Рассмотри все варианты. Заполни таблицу:
Вариант | Нижний лист | Средний лист | Верхний лист |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Прочитай высказывание. В каких случаях истинно каждое высказывание? Запишите номера вариантов.
Красный лист лежит выше синего _______________________
В середине находится жёлтый лист ________________________
Внизу находится не синий лист __________________________
Синий лист выше красного и ниже жёлтого _____________________
По середине жёлтый или красный лист ______________________
Если синий лист в середине, то жёлтый лист сверху_______________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
Мах. | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 15 | 44б |
Набрал |
«5» - 42 – 44 балла «3» - 35 – 22 балла
«4» - 41 – 35 баллов «2» - меньше 22 баллов
Контрольная работа № 6 «Деление многозначных чисел»
Цели
Проверить:
- умение производить деление многозначных чисел;
- умение решать задачи изученных видов.
1 вариант 1.В колхозе собрали 4896т пшеницы, риса – 1/9часть от массы пшеницы, а овса в 16 раз меньше, чем риса. Сколько всего т зерновых культур собрали? 2. 8624кг винограда разложили в 28 ящиков. Сколько кг винограда в 15 таких же ящиках? 3. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 29432 : 4 43578 : 9 84420 : 14 709320 : 23 35910 : 378 89610 : 435 | 2 вариант 1.На север отправили 4624т огурцов, помидоров в 8 раз меньше, а редиса 1/17 от количества помидоров. Сколько т овощей отправили на север всего? 2. Автомобиль проехал 1950км за 26 часов. Сколько км он проедет с той же скоростью за 17 часов? 3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик: 29302 : 7 25401 : 3 90360 : 18 973920 : 24 27434 : 638 86275 : 425 |
Контрольная работа № 7 «Деление многозначных чисел»
Цели
Проверить:
- умение производить деление многозначных чисел;
- умение решать задачи изученных видов.
1 вариант Задача 1. В колхозе собрали 4896т пшеницы, риса – 1/9часть от массы пшеницы, а овса в 16 раз меньше, чем риса. Сколько всего т зерновых культур собрали? Задача 2. 8624кг винограда разложили в 28 ящиков. Сколько кг винограда в 15 таких же ящиках? № 3. Вычисли в столбик: 29432 : 4 43578 : 9 84420 : 14 709320 : 23 35910 : 378 89610 : 435
|
2 вариант Задача 1. На север отправили 4624т огурцов, помидоров в 8 раз меньше, а редиса 1/17 от количества помидоров. Сколько т овощей отправили на север всего? Задача 2. Автомобиль проехал 1950км за 26 часов. Сколько км он проедет с той же скоростью за 17 часов? № 3. Вычисли в столбик: 29302 : 7 25401 : 3 90360 : 18 973920 : 24 27434 : 638 86275 : 425 |
Контрольная работа № 8 «Решение уравнений с неизвестным первым компонентом»
Цели
Проверить:
- умение составлять уравнения для решения задач;
- умение решать уравнения.
1 вариант Реши задачи с помощью уравнения: Задача 1. В хранилище было несколько тонн зерна. Когда на хлебозавод увезли 1285т зерна, то в хранилище осталось 6397т зерна. Сколько тонн зерна было в хранилище? Задача 2. Катя задумала число. Умножила его 516 и получила 106812. Какое число задумала Катя? № 3. Реши уравнения: Х + 2171 = 6530 а : 346 = 187 |
2 вариант Реши задачи с помощью уравнения: Задача 1. В хозяйстве вырастили хлопок. Собранный хлопок разложили в мешки по 247кг в каждый. Получилось 198мешков. Сколько кг хлопка собрали? Задача 2. Юра задумал число. Прибавил к нему 3824 и получил 7497. Какое число задумал Юра? № 3. Реши уравнения: в – 1369 = 7285 у · 419 = 127795 |
Итоговая контрольная работа
Цели
Проверить:
- умение находить неизвестное число в равенствах;
- умение решать задачи изученных видов;
- знание классификации углов и треугольников.
1.Реши задачи, составив уравнение: Андрей задумал число, умножил на него число 426 и получил 137598. Какое число задумал Андрей? 2. На хлебозаводе было 60513кг муки, когда из части муки испекли хлеб, то осталось 27568кг муки. Сколько кг муки израсходовали? 3. Реши уравнение: 5168 + k = 12979 b – 11562 = 3095 m : 194 = 208 4. Напиши названия каждого угла, укажи вид угла: В С К Х S А Е О 3) У 1) 2) 5. Запиши номера прямоугольных треугольников. 1 2 3 4 5 |
2 вариант 1.Реши задачи, составив уравнение: Коля задумал число, разделил на него число 128763 и получил 513. Какое число задумал Коля? 2. На элеваторе было 91287 тонн зерна. Когда привезли ещё несколько тонн зерна, то на элеваторе стало 100000тонн зерна. Сколько тонн зерна привезли? 3. Реши уравнения: с + 5617 = 17245 402 · s = 25326 10039 – х = 5678 4. Напиши названия каждого угла, укажи вид угла: В Х О С S А К Е У 1) 2) 3) 5. Запиши номера остроугольных треугольников. 1 2 3 4 5 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»
Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет «Таблицы образовательных результатов».
Таблицы образовательных результатов
Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана
Мы составляем таблицы трех основных учебных предметов( русский язык, математика, окружающий мир).т.к. только осваиваем систему оценки.
Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).
Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).
1-й шаг: Перед проверкой контрольных работ учеников взять таблицу предметных результатов (в бумажном или электронном варианте «Рабочего журнала учителя») и отметить в ней в графе соответствующих умений номера заданий контрольной работы, проверяющих эти умения.
Пример (Окружающий мир, 3 кл.):
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | |
1. Илья А. |
2-й шаг: Взять контрольную одного ученика, проверить первое задание, выставить отметку на полях работы рядом с заданием.
3-й шаг. Перенести эту отметку в таблицу результатов в колонку соответствующего умения (в бумажный или в электронный вариант «Рабочего журнала учителя»).
Пример:
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | |
1. Илья А. | 4 |
4-й шаг. Проверить второе задание, выставить отметку на полях работы и так же перенести её в таблицу умений.
Пример:
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | |
1. Илья А. | 5 | 4 |
5-й шаг. Проверить работу ученика до конца, перенести отметки за каждое задание в соответствующие графы таблицы.
6-й шаг. Проверить работы всех учеников, перенося отметки за каждое задание в соответствующие графы.
2) Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов?
1-й шаг. Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом. Если это бумажный вариант «Рабочего журнала учителя» – сделать устный вывод о том, какие умения развиты хорошо, а какие требуют дальнейшего развития (при необходимости – письменный вывод).
Пример:
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | |
Влад У. | 5 | 3 | 4 |
Саша Ф. | 4 | 3 | 5 |
… | |||
Выводы: | Например:Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично» | Например: Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти. |
2-й шаг. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика). Если это бумажный вариант, сделать для себя устный вывод о необходимой помощи в развитии (в особых ситуациях – письменный вывод)
Пример:
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | Выводы: | |
Алина Н. | 4 | 2 | 4 | Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение круговорота». Необходима индивидуальная коррекция. |
3-й шаг. Провести контрольную в следующей четверти и выставить отметки в те же колонки.
4-й шаг. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных. Если это бумажный вариант, сделать устный вывод о динамике развития – улучшении или ухудшении результатов класса или отдельных учеников. 5-й шаг. Спланировать действия по улучшению результатов.
3) Как переносить отметки за контрольные работы из таблиц предметных результатов в официальный журнал?
1-й шаг. В таблицу результатов по предмету (в своём «Рабочем журнале») учитель выставляет все необходимые отметки (например, только за все задания контрольной работы – один раз в четверть) в той шкале отметок, которую он выбрал.
В официальный журнал выставляются:
- либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа (если не возражает администрация ОУ),
- либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое.
Таблицы предметных результатов может вести не только учитель, но и ученик. В Дневнике школьника 2-4 класса на с.112-119 размещены эти таблицы.
«Дневник школьника» (в т.ч. «Личный еженедельник первоклассника») не является отчётным документом. Это инструмент для развития самостоятельности и самоорганизации школьника. Наши ученики фиксируют в таблицах Дневника свои образовательные достижения в виде:
- отметок (за контрольные работы, за отдельные задания, проекты и т.п. 2-4классы),
- самооценок (слов-характеристик, знаков 1 класс).
Осознание данной информации, её регулярное пополнение позволяет ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.
4) Как научить учеников ИНОГДА пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ результатов?
1-й шаг. В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.
2-й шаг. Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.
3-й шаг. Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились – поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.
4-й шаг. Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.
5-й шаг. Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.
6-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»
7-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти».
Таким образом, работая с таблицами предметных достижений учитель наглядно сможет увидеть на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.
II. Как мы оцениваем метапредметные результаты?
Точно так же можно работать с таблицами МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов, только их рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «+»или в процентном соотношении, как мы делаем в нашей школе.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД.
Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?
Главное средство контроля – специальные диагностические работы:
- задания по отдельным универсальным учебным действиям;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке некоторых личностных и метапредметных результатов (УУД) для 1-4 классов, которые созданы в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и выпущены издательством «Баласс» на бумажных носителях.
Данная диагностика включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах. Первая работа включает задания на выявление метапредметных и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она дает возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные).
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что дает возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Как оцениваются диагностические работы по УУД в ОС «Школа 2100»?
В специальных диагностических работах, направленных на выявление метапредметных и личностных результатов, которые созданы в ОС «Школа 2100», выполнение каждого задания состоит из нескольких действий.
Каждому действию в ключе оценивания соответствует определённый балл. Сумма баллов за задание переводится в 100-балльную шкалу. Каждое задание показывает овладение каким-то действием (умением). Соответственно по каждому действию (умению) можно сказать, на какую долю (%) оно продемонстрировано учеником (сформировано у него).
Описание этого состояния словами – это качественная оценка.
Цифра в виде % по данному действию – количественная отметка.
Для мониторинга сформированности метапредметных результатов нами были разработаны следующие уровни сформированности УУД.
- Ниже базового уровня – 0-50%
- Базовый уровень – 51-70%
- Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%
- Повышенный уровень «отлично» – 85-100%
Также нами были составлены Таблицы по диагностике метапредметных результатов.
Сначала учитель заполняет таблицы проверочных работ, затем интегрированных, а после этого переносит результаты в Сводную таблицу.
Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.
Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...