Классный час "Мы - юные покупатели, эксперты, потребители"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Цель:

-  познакомить учащихся с правами потребителей;

-  учить применять полученные знания на практике;

- научить школьников грамотному поведению на рынке, в магазине.

Задачи:

- познакомить с законом РФ «О защите прав потребителей»;

- научить грамотно, пользоваться этикеткой товара;

- воспитывать грамотного потребителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_yunye_pokupateli_eksperty_potrebiteli.docx465.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

« Мы  - юные покупатели, эксперты, потребители »

Лошкарева Алёна Сергеевна

учитель начальных классов

с. Бердники

2022

Цель: 

-  познакомить учащихся с правами потребителей;

-  учить применять полученные знания на практике;

научить школьников грамотному поведению на рынке, в магазине.

Задачи:

- познакомить с законом РФ «О защите прав потребителей»;

- научить грамотно, пользоваться этикеткой товара;

- воспитывать грамотного потребителя.

Ход

1. (Звучит запись первого крика ребенка.)  (Слайд 1)

Учитель:

- Человек родился?

- Человек родился .

- Человек!

- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.

- Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

- А общество живет по правилам.

- А для чего люди придумывают правила?

( ответы детей)

Учитель: Молодцы ребята! Да. Правил много. И нужны они, чтобы меньше было ссор и обид. И все эти правила превратились в Законы, которые охраняют права  всех граждан и соблюдаются ими. Сегодня мы совершим с вами не большое, но увлекательное путешествие по теме «Защита прав потребителей». ( Слайд  2)

Станция 1.  «Мы – юные покупатели» ( Слайд 3)

Учитель: Итак, наш поезд прибыл на станцию «Мы – юные покупатели». Пока мы ехали, нам захотелось покушать. Давайте с вами зайдем в первый магазин возле вокзала.

( Магазин с прилавком молочной продукции)

Учитель: Посмотрите сценку подготовленную ребятами.

Сценка «В магазине»

(на прилавке расставлены молочные продукты)

 Покупатель. – Покажите, пожалуйста, вот этот молочный коктейль.

Продавец. - А вы будете брать? Или просто смотреть будете. Если купите, покажу, а так нет.

Покупатель. - Извините, мне нужно убедиться, что он  свежий. Я имею право знать.

 Продавец. - Все вы тут будете о своих правах говорить. Раз сами не покупаете, значит, прав у вас нет.

 Учитель. Ребята, вы заметили ошибку продавца?

( ответы учащихся)

Учитель: Верно. По закону гражданин, который собирается сделать покупку уже является покупателем и обладает правами. Давайте с вами попробуем их сформулировать:

  • Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять покупателю полную и достоверную информацию. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.
  • Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте.
  • Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться.
  • Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. ( Слайд 4)

Станция 2. « Мы – эксперты» ( Слайд 5)

Учитель: Что то, то мы задержались, отправимся дальше. Наш поезд прибыл на станцию « Мы – эксперты». Ребята, а как вы думаете, кто такие эксперты?

( ответы детей)

Учитель: А вы хотели бы стать экспертами? На этой станции нам предстоит  почувствовать себя в роли экспертов, но сначала послушаем гостей. Сегодня к нам в гости пришли студенты из Химико - технологического колледжа, которые расскажут и покажут вам, как правильно выбрать качественный продукт. Слушаем их внимательно.

(рассказ студентов на примере молочных продуктов, демонстрация товаров) ( Слайд 6-9)

Учитель: Давайте подведем итог. Кто же был внимателен в рассказе наших гостей. У вас на столах имеются продукты. Ваша задача состоит в том, чтобы вы как можно больше рассказали об этом продукте, опираясь на его внешний вид.

( ответы детей)

Станция 3. « Мы – потребители» ( Слайд 10)

Учитель: Ай, да ребята, ай да умнички! Раз вы так хорошо справились с заданием. Я думаю вы настоящие ПОТРЕБИТЕЛИ. Тогда нам пора отправится на станцию «Мы – потребители». Ну, и кто же нам даст ответ, кто такие потребители?

( ответы учащихся)

Учитель: Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит: ( Слайд 11) 

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары, работы, услуги».

Потребителем человек становится с момента рождения. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что дети с 6 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Скажите, а как быть грамотным потребителем?

( ответы детей)

Учитель: ( Слайд 13)

- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

- разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает инструкцию и следует ей;

- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

   Учитель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Кот в мешке или говорящая этикетка». В магазине вы должны  выбрать нужные вам товары правильно. При этом доказать, почему именно этот продукт вы выбрали?

( на витрине продукты качественного производства и продукты, где срок годности истек)

( работа детей)

Учитель: ( Слайд 14)

                 Закон потребителю – друг, даже брат,

                 Поможет, чтоб ты не попался впросак.

                 Научит в продаже всех честными быть.

                 Тогда всем нам будет так здорово жить!

Этими словами мы закончим наш классный час. И я надеюсь, что теперь вы ГРАМОТНЫЕ  ПОТРЕБИТЕЛИ и ВЫБИРАЕМ КАЧЕСТВЕННУЮ ПОДУКЦИЮ. ( Слайд 15-16)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Юные герои войны"

Классный час о подвиге детей-подростков во время ВОвойны...

Классный час "Юные герои-туляки" 2 класс

Классный час о юных  героях- туляках,  участниках войны 1941-1945 г....

Классный час "Юные герои - антифашисты"

Классный час проводится в канун Дня юного героя - антифашиста. Сообщения о пионерах готовят сами школьники....

Классный час "Юные герои-антифашисты"

О подвигах юных героев начала 20 века....

Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)

Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)...

Классный час "Юные герои войны"

Этот материал знакомит учащихся начальных классов с подвигом юных героев войны....

Классный час "Грамотный покупатель"

Данный материал поможет познакомить детей с краевой программой «Качество», с участниками этой программы, работающими в нашей местности, с понятием «потребитель», «покупатель», «права потребителя». Вос...