Рабочая программа по курсу ВУД Юные умники и умницы
рабочая программа (4 класс)

Вальберг Виктория Альбертовна

Рабочая программа ВУД 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx59.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

I. Рабочая программа к курсу «Юные умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г. - с. 191 - 210, программа внеурочной деятельности 1-4 классы. – Самара: Учебная литература, Издательский дом «Фёдоров», 2011 год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные умники и умницы» для 4 класса ГБОУ школы №59  разработана  в соответствии со следующими документами:

        Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);

−        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

−        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011, на 24.11.2015);

−        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

−        Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

−        Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

−        распоряжением Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений        Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

−        распоряжением Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».

−        Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 20.05.2020 № 03-28-4174/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

—        Уставом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015  № 1877-р;

—        Адаптированной основной общеобразовательной программой ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (Приказ от 10.06 2016 №40/1) с внесенными изменениями (приказ № 42 от 21.05.2018, приказ № 40 от 14.06.2019, приказ № 30 от 02.06.2020).

-Учебным планом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год (утвержден приказом директора от 02.06.2020 №30)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ   реализуется   АООП НОО обучающихся с ЗПР — вариант 7.2.Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Школа России» под редакцией, утверждённый приказом директора ОУ от 26.01.2017 №7/6.

Содержание образования на начальном уровне обучения обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, обеспечивает целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому предмету.

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение, как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Программа введена в часть учебного  плана по внеурочной деятельности,   формируемой образовательным учреждением в рамках научно – познавательного  направления.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.  

II. Общая характеристика курса.

Цель и задачи программы

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся  на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

III. Место учебного предмета, курса в учебном плане

По учебному плану – 1 ч  в неделю. Всего за год – 34 ч.

IV. Планируемые  результаты освоения учебного курса

Формирование универсальных учебных действий

Личностные результатами изучения курса  в четвертом классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличатьверно, выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

V. Содержание учебного курса

1.Сравнение (2 часа)

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

2.Комбинаторика (2 часа)

Решение задач с помощью таблиц и графов.

3.Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

4.Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

5.Практический материал (3 часа)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

VI. Контроль предметных результатов.

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

                Первый уровень результатов-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

                Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

                Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

                Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

VII. Календарно-тематическое планирование (Приложение)

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

IX. Список литературы:

1. Для учителя

1. О. Холодова Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 4 класс. – М.: Росткнига. 2004 – 190 с.

2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ – 64 с.

Календарно - тематическое планирование 4 класс

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Результаты изучения курса

1

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Личностные:

Формирование требовательности к себе, дисциплинированности, навыков  взаимодействия со сверстниками и взрослыми 

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

2

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Метапредметные: 

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других

3

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование требовательности к себе, дисциплинированности; навыков  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

4

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти. Совершенство

вание мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:  

Формирование добросовестности  и ответственности, чувства гордости за  свои успехи.

Метапредметные: 

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Сравнивать и группировать математические объекты.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и  самому себе. Метапредметные: 

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

6

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:  

Формирование у детей мотивации к обучению;  помощь им в самоорганизации и саморазвитии.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей

Учиться выполнять различные роли в группе.

7

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование

любознательности познавательной активности;  развитие самостоятельности.

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

8

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Личностные:  

Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения.

Метапредметные: 

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

9

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование  инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской  деятельности.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

10

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование умения понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Перерабатывать полученную инфор

мацию: сравнивать и группировать математические объекты.

Совместно договариваться о правилах общения.

11

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:

Формирование у детей мотивации к обучению,  к самоорганизации и саморазвитию.

Метапредметны: 

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

12

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

13

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Метапредметные: 

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

14

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Личностные: 

Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и  самому себе.

Метапредметные:   

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания.

Донести свою позицию до других.

15

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения.

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

16

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование  инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской  деятельности.

Метапредметные: 

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

17

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Овладение навыками сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

18

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование умения понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

19

Тренировка зрительной

памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения.

Метапредметные:

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

20

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

21

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Личностные:

Формирование

любознательности познавательной активности,  инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении.

Метапредметные:  

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

22

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование  положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и  самому себе.

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

23

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие  произвольности поведения, психологической и личностной готовности к систематическому школьному обучению.

Метапредметные: 

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

24

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование  положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и  самому себе.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

25

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения.

Метапредметные: 

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

26

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование

любознательности познавательной активности.

Метапредметные: 

 Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

27

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие умения

понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания.

Донести свою позицию до других.

28

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Личностные: 

Формирование  положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и  самому себе.

Метапредметные:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование у детей мотивации к обучению,  к самоорганизации и саморазвитию.

Метапредметные: 

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

30

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения.

Метапредметные: 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Учиться выполнять различные роли в группе.

31

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование у детей мотивации к обучению,  к самоорганизации и саморазвитию.

Метапредметные: 

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

32

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитие умения

понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

 Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

33

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Формирование уверенности в себе.

Метапредметные: 

Проговаривать последовательность действий.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и понимать речь других.

34

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Личностные: 

Развитие умения

понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища.

Метапредметные: 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Добывать новые знания.

Донести свою позицию до других.

Лист корректировки

Дата

Содержание

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...

Рабочая программа Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» 1класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учеб...

Рабочая программа Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам" 2класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании пр...

Рабочая программа Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам" 3 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программ...

Рабочая программа Холодовой О. А. «Юным умникам и умницам" 4 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...