«Декоративные цветы из бумаги» Урок по технологии.2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: «Декоративные цветы из бумаги»
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..
Задачи:
Учебные: Познакомить с разными способами изготовления цветов. Научить технологии холодной обработки бумаги.
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, степплер
Ход урока.
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
2.Сообщение темы, цели урока.
Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).
Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?
- Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?
- Добавить цветы.
- Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.
Давайте составим план нашего урока:
узнать цель и тему урока
- рассказать о новом открытии
- объяснить, где можно применить открытие
- коллективно, дружно работать
Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского « Вдохновенье»
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).
- Какое настроение передает это стихотворение.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе при помощи декорирования цветов.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сколько букетов мы должны сегодня сделать?
И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов.
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
- Как скрепляются детали между собой?
- Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
4. Изучение нового материала.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
4. Самостоятельная практическая работа
(изготовление цветов и листьев).
(оформление композиции).
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
Физминутка.
Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы ( полевые, садовые, домашние, декоративные) .
Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) .
Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин.
-Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.
А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...
Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.
Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.
В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.
Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.
Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)
Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.
5. Подведение итогов, результатов.
Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?
Придумайте название к букетам?
Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы из бумаги. Материал для урока технологии 3 класс.
Изделие из бумаги. "Весенние цветы"....
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В КЛАССАХ «ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ».
Статья предназначена для учителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими потологию зрения....
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Праздник Весны. Конструирование из бумаги. Урок ИЗО 1 класс
Материал может использоваться на уроке ИЗО в 1 классе....
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ИЗ БУМАГИ И ВТУЛКИ ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ИЗ офиснойБУМАГИ И ВТУЛКИ ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИМастер класс предназначен для детей 6 -7 лет...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях, Задачи урокаДидактические:1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и пр...
Авторская разработка: изготовление декоративных цветов (из различных видов бумаги)
Описывается методика, приёмы, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов. Предста...